Товары регулярного потребления — механика, отслеживающая клиентов, которых необходимо периодически стимулировать на покупку товара, который они приобрели ранее.
Примечание
Для получения списка клиентов, которые попадают под условие правила, система учитывает заказы из группы статусов «Выполнен», в которых есть товары из правила (рассмотрим ниже). Товары в заказе не должны быть в статусе отмены.
Пример использования
Продажа контактных линз. Компания продает контактные линзы, которые необходимо менять каждые три месяца. Для удержания клиентов и увеличения повторных покупок, настраиваем данную механику. Правило будет автоматически напоминать клиентам о необходимости заменить линзы.
Настройка механики:
- Устанавливаем, что правило будет срабатывать многократно, каждый раз при выполнении условий. Для этого в Общих настройках в поле «Количество срабатываний правила» выбираем Многократно → Каждый раз при срабатывании.
- В блоке «Товары» выбираем товар-предпосылку (контактные линзы), покупка которого будет запускать правило, и указываем период (3 Мес.), через который правило должно сработать.
- Добавляем или исключаем определенный сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию.
- Устанавливаем, что правило будет отправлять email через 3 месяца после покупки. Для этого в блоке «Действия» выбираем настройки Сразу при выполнении условий, так как мы уже настроили период равный 3 месяца у товара-предпосылки, и создаем шаблон для Email.
- В блоке «Конверсия» выберите подходящий тип конверсии. Например, поступление новых заказов.
Настройки, доступные для механики
Общие настройки
В данном блоке указывается количество срабатываний правила для клиента.
Для выбора доступно два варианта:
- Однократно - на одного клиента правило отрабатывает только один раз.
- Многократно:
• Каждый раз при срабатывании — нет никаких ограничений по срабатываниям правила на одного клиента. При каждом срабатывании условия правила — клиенту будет отправлено действие из цепочки правила.
• Установить количество повторов и период — позволяет установить количество повторных срабатываний за заданный период (в день/неделю/месяц/год) на одного клиента.
Рассмотрим несколько примеров:
- Если нужно, чтобы правило сработало только один раз для клиента, то укажите значение — Однократно.
- Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента на соответствие заданным условиям (товар, сегмент), то выставляем значение — Многократно → Каждый раз при срабатывании.
- Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента, на соответствие заданным условиям (товар, сегмент). Но при этом есть вероятность, что условие может повториться через короткий промежуток времени (например, клиент еще раз купил товар-предпосылку через 2 дня). Чтобы избежать повторного запуска правила и выполнения того же самого действия, необходимо установить значение — Многократно → Установить количество повторов и период. Далее укажите, через сколько правило может повторно срабатывать (например, 1 раз в 3 месяца).
Важно!
При указании какого-либо периода учитывается календарный период со времени предыдущего срабатывания. Например, указали одно срабатывание в год для клиента (как вариант, день рождения) — следующее срабатывание будет только через один календарный год. В случае, если в карточке клиента изменили дату дня рождения — это учтется системой и правило сработает по новой дате, но только в следующем году.
Товары
Товар-предпосылка — указывается товар/категория товаров для отслеживания и период, по истечении которого правило должно сработать. Например, если клиент не осуществил новую покупку и прошел указанный для товара период — правило сработает. Выбор товара-предпосылки является обязательным условием для запуска правила «Товары регулярного потребеления».
Категория товаров — это объединение товаров в каталоге по общему признаку на уровне структуры. Например, категория «Детские товары» включает все товары, относящиеся к данной тематике. Товары могут быть и без категории, зависит от загруженного в систему каталога. При открытии каталога в системе категории можно найти во вкладке «Группы товаров и услуг».
При добавлении нескольких товаров/категорий — система проверяет условия срабатывания по каждому добавленному элементу отдельно. Например, если добавлено несколько товаров с разным периодом, то клиент может попасть под каждый товар, если он удовлетворяет условиям. Соответственно, в рамках одного правила может быть несколько срабатываний по одному клиенту.
Примечание
При покупке клиентом товарного предложения в количестве нескольких штук, указанный период потребления товара увеличивается во столько раз, сколько штук было приобретено. Например, при покупке клиентом торгового предложения с периодом потребления 7 дней в количестве 3х штук — правило сработает через 21 день (
21 = 7 * 3
).
Рекомендуемые товары — товары, которые будут предлагаться клиенту для повторной/дополнительной покупки.
Добавленные товары/категории можно разделять на группы. Группы — используется в правилах для объединения товаров или категорий товаров с целью их отображения в разных местах шаблона письма. На скриншоте ниже в качестве примера представлены две группы: «Косметика для лица», где добавлена категория товаров, и «Уходовая косметика», где добавлены отдельные товары.
Подробнее про работу с товарами в правиле читайте здесь.
Сегмент клиентов
В этом блоке можно добавить или исключить сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию для срабатывания правила. Например, запустить правило только для клиентов из Москвы.
Подробнее про работу с сегментами в правиле читайте здесь.
Действие
В данном блоке настривается время срабатывания правила после выполнения всех условий и действие, выполняемое данным правилом. Рассмотрим описание каждого значения настройки и примеры их применения, чтобы лучше понять, как использовать их в разных ситуациях.
Срабатывания
- Сразу, при выполнении условий — действие срабатывает сразу после того, как клиент попадает под условия правила.
Например, через три месяца после покупки линз необходимо сразу отправить напоминание о необходимости приобрести новые.
- В указанный день — устанавливается временной интервал (минуты, часы, дни или месяцы) через/за который должно быть выполнено действие. Для выбора доступно два варианта: выполнять действие «До» или «После» попадания клиента под условия правила.
«До» попадания под условия — используется для предварительных напоминаний.
Пример
Линзы обычно нужно менять каждые три месяца. Чтобы напомнить клиенту об этом заранее, настройте отправку сообщения за неделю до истечения срока носки. В настройках выберите выбираем В указанный день → До → За 7 дней.
«После» попадания под условия — используется для действий, которые выполняются спустя некоторое время.
Пример
После завершения срока носки линз дайте клиенту время на оформление нового заказа. Если заказ не будет сделан, отправьте напоминание через семь дней. В настройках В указанный день → После → Через 7 дней.
Период актуальности
Указывается время (часы или дни), в течении которого будут осуществляться попытки повторного срабатывания действий. Возможные причины переноса выполнения действия:
- Ограничения коммуникаций;
- Отсутствия пакета писем в тарифе;
- Ограничения времени выполнения действия (указывается при создании действия).
Если период актуальности прошел, а причина переноса действия не была исправлена, то срабатывание действия отменяется.
Подробнее про работу с действиями в правиле читайте здесь.
Конверсия
Примечание
Данный блок появляется только после выбора вариантов в блоке «Действия» — отправить Email, SMS или WhatsApp.
Для выбора доступно две опции:
UTM-метки - позволяет анализировать рассылку в Google Analytics и Яндекс.Метрике при помощи меток. При активации тумблера появятся поля для ввода меток, которые будут указаны во всех ссылках письма автоматически. Ниже отображается общая сгенерированная метка.
Поступление новых заказов - учет заказов без UTM-меток.
При активации варианта «Поступление новых заказов» появляется опция «Окно конверсии» - время, в течении которого система будет учитывать конверсию после срабатывания действия.
Подробнее про работу с конверсией читайте здесь.
Цепочка действий для правила
При необходимости, вы можете добавить несколько действий в рамках одного правила со своими условиями срабатывания. Для этого кликните по кнопке «Добавить шаг» под блоком «Конверсия». Появится новый блок с настройками:
- Товары,
- Действия,
- Фильтр по клиентам,
- Конверсия.
Подробнее о настройке цепочки действий читайте здесь.