Данная статья актуальна для действий в основном шаге. О том, какие особенности работы с действиями есть в дополнительных шагах — читайте в соответствующей статье.
В данном блоке настривается время срабатывания правила после выполнения всех условий и действие, выполняемое данным правилом.
В пункте «Срабатывания» указывается срок срабатывания правила после выполнения условий. Рассмотрим описание каждого значения настройки и примеры их применения, чтобы лучше понять, как использовать их в разных ситуациях.
- Сразу, при выполнении условий — действие срабатывает сразу после того, как клиент попадает под условия правила.
Например, через три месяца после покупки линз необходимо сразу отправить напоминание о необходимости приобрести новые.
- В указанный день — устанавливается временной интервал (минуты, часы, дни или месяцы) через/за который должно быть выполнено действие. Для выбора доступно два варианта: выполнять действие «До» или «После» попадания клиента под условия правила (обратите внимание, что условие «До»/«После» не работает в механике «Допродажи»).
«До» попадания под условия — используется для предварительных напоминаний.
Пример
Заранее поздравим клиента с днем рождения и уведомим его за 7 дней до праздника о персональной скидке.
«После» попадания под условия — используется для действий, которые выполняются спустя некоторое время.
Пример
Напомним клиенту о начисленных ему бонусах после последней покупки спустя 7 дней.
Важно!
Срабатывание правил происходит в соответствии с часовым поясом системы (Настройки → Системные → Общие)
В пункте «Период актуальности» указывается время (часы или дни), в течении которого будут осуществляться попытки повторного срабатывания действий. Возможные причины переноса выполнения действия:
- Ограничения коммуникаций
- Отсутствия пакета писем в тарифе
- Ограничения времени выполнения действия (указывается при создании действия)
Если период актуальности прошел, а причина переноса действия не была исправлена, то срабатывание действия отменяется. Найти такие правила можно в разделе «Срабатывания» со значком
Ниже выбирается действие, которое будет выполняться при срабатывании правила. Во всех правилах для выбора доступно пять действий:
- Отправить Email,
- Отправить SMS,
- Создать задачу,
- Отправить оповещение,
- WhatsApp.
Важно!
Вариант «WhatsApp» станет кликабельным только при условии, что подключен модуль WhatsApp Business.
При выборе вариантов Email, SMS, WhatsApp дополнительно необходимо указать категорию подписки. Можно выбрать только одну категорию подписки.
Примечание
Если данное поле отсутствует, значит, в системе пока не созданы категории подписок. Создать новую категорию можно в разделе Маркетинг → Настройки → Категории подписок.
Для варианта «WhatsApp» будут доступны только шаблоны с типом «Клиент». После выбора отобразится превью сообщения.
При отправке Email можно прикрепить файлы. Прикрепить можно несколько файлов, общий размер которых не должен превышать 1 мегабайт.
Подобное ограничение по объему связано с тем, что почтовые сервисы негативно воспринимают вложения, в особенности если они большого размера, что грозит попаданием писем в спам. Спамеры часто используют вложения, чтобы отправлять вирусы.
Обратите внимание, что в системе присутствует валидация на наличие определенных элементов в тексте:
- Валидация на наличие сокращенных ссылок. При использовании сокращенных ссылок в письме — есть шанс попасть под спам-фильтры почтовых провайдеров. Валидация сработает в момент активации правила с предупреждением о том, что нужно использовать полный URL ссылки.
- Валидация на наличие потенциально вредоносного кода. В него входят ActiveX, JavaScript, VBScript, Java-апплеты, Frames и IFrames. Использование таких элементов может привести к блокировке ваших рассылок. При наличии подобного кода рассылка или правило не сработают с соответствующим предупреждением.
С рекомендациями о том, как не попасть под спам-фильтры, вы можете ознакомиться в нашем блоге.
Важно!
При выборе действия «Отправить Email» в сам шаблон необходимо вставить ссылку на отписку от рассылки. При нажатии на ссылку клиент автоматически отписывается от рассылки и соответствующая пометка отображается в карточке клиента, в поле «Email-подписка».
Предпросмотр и тестовая отправка
При выборе вариантов «Отправить Email»/«Отправить SMS» доступен предпросмотр создаваемого шаблона.
При открытии окна предпросмотра доступна тестовая отправка сообщения на определенные почтовые ящики/номера телефонов, которые можно указать вручную или выбрать из существующих клиентов.
Окно предпросмотра открывается на весь экран с отображением, как письмо будет выглядеть на десктопе и в мобильной версии почтового сервиса (в случае с SMS — отображается экран мобильного телефона с сообщением).
В пункте «Ограничения времени выполнения действия» можно задать временной интервал, в течение которого правило должно быть активно. Это позволяет, например, исключить ночное время для рассылок.
Подробнее про тестовую отправку письма/SMS-сообщения читайте в соответствующей статье.
При создании шаблона Email можно использовать конструктор писем.
Подробнее о создании шаблона письма читайте по ссылке.
Подробнее о создании шаблона SMS читайте по ссылке.
Подробнее о работе с задачами читайте по ссылке.
Подробнее о создании шаблонов оповещений читайте по ссылке.
Важно!
Изменение типа действия возможно только на этапе создания правила. После запуска правила действие менять нельзя.