Настройка конверсии правила
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Данный блок скрыт по умолчанию. Он появляется только после того, как было выбрано действие отправить Email/SMS/WhatsApp для правила.

Используется для подсчета конверсии (поступление новых заказов) в системе, а также для сбора и просмотра аналитических данных по UTM-меткам в Яндекс.Метрике и Google Analytics, после отправки Email, SMS или WhatsApp. Функционал работы с UTM-метками доступен в правилах и рассылках.

Важно!

Конверсия считается для каждого шага отдельно, и между собой никак не пересекается. То есть, если клиент оформил заказ во время второго шага, то конверсия будет засчитана за вторым шагом, а не за основным.

UTM-метки

Расчет конверсии по UTM-меткам доступен только для email-рассылки и WhatsApp.

При активации тумблера «UTM-метки» появляются дополнительные поля для настройки параметров.

Примечание

В системе производится проверка на уникальность введенных данных в поля ввода.

При дубле будет выводиться информационное сообщение о том, что данная комбинация меток уже использовалась ранее. Вы можете проигнорировать данное сообщение и все равно сохранить изменения. В таком случае возможна ситуация, что конверсия/статистика по данной метке будет общей в нескольких рассылках/кампаниях, если один адресат фигурирует в нескольких отправках.

Для написания меток используются только буквы латинского алфавита. Пробелы автоматически заменяются на символ нижнего подчеркивания «_». Символы «&», «#», «=» или «?» нельзя использовать в написании меток.

Указанные метки добавятся во все ссылки письма автоматически. В случае с SMS метка автоматически не подставится. В данном случае вы можете использовать сгенерированную метку совместно с сервисом сокращения ссылок. То есть, встроить в ссылку на сайт сгенерированную метку и сократить ее через специализированный сервис, чтобы сократить количество используемых символов в SMS-сообщении. Пример метки в ссылке на сайт: https://site.com/?utm_source=retailcrm&utm_campaign=campaign58-1, где все, что после https://site.com/ - является меткой.

Чтобы заказ был засчитан как конверсионный к какой-либо отправке Email или WhatsApp, он должен иметь 100% совпадение метки, которая была указана при отправке сообщения. То есть, если заказ пришел с 4-мя метками, а мы указали в рассылке 3, этот заказ не учитывается.

Важно!

Чтобы установленные метки передавались с заказом и конверсия фиксировалась в правиле, необходимо настроить интеграцию с Google Analytics 4 или передавать указанные метки в заказе по API.

Email-рассылка

Первые 3 параметра (source, medium, campaign) обязательные. При активации настройки, указанные параметры уже заполнены системой автоматически. Вы можете оставить системные данные или очистить их указав свои (для этого, рядом с каждым из полей ввода, есть крестик для быстрой очистки). Если вы оставили обязательные параметры пустыми, в момент нажатия на кнопку «Сохранить» будет выводиться сообщение валидации - Поле не должно быть пустым с подсветкой пустых полей.

WhatsApp-рассылка

Важно!

Данный тип конверсии становится доступен, если в шаблон добавлена кнопка-ссылка. О создании шаблонов читайте здесь.

При активации настройки параметры источник (utm_source) и кампания (utm_campaign) уже заполнены системой автоматически.

Считать поступление новых заказов

По умолчанию тумблер включен.

При его активации появляется настройка «Окно конверсии», в котором необходимо указать в течение какого времени будем учитывать конверсию для новых заказов. Указывается в часах или днях.

Логика расчета конверсии (системной, без UTM-меток) зависит от типа действия:

  • Email - письмо было открыто;
  • SMS - SMS было доставлено;
  • WhatsApp - сообщение было прочитано;
  • Поставить задачу - учитываются только созданные задачи;
  • Отправить оповещение - учитываются только созданные оповещения.

Логика расчета конверсии

Если одна и та же рассылка способствовала поступлению нескольких заказов, то в конверсию засчитается только первый заказ.

Если несколько отправок из системы содержат метки, с которыми пришел заказ, то данный заказ учитывается в конверсии по всем отправкам.

Примечание

Конверсия по UTM-меткам никак не связана с окном конверсии без них. Она считается и обновляется, даже если заказ сделан через месяц после получения письма.

В рамках одной рассылки может быть активно два варианта расчета конверсии. Однако 1 заказ не может быть засчитан в оба варианта. Рассмотрим на примере, что будет если выбрано 2 конверсии:

Пришел заказ, который удовлетворяет меткам + было открытие письма/доставка у SMS. В данном случае конверсия учитывается только по меткам. Если условие по меткам не подходит, но выполнено открытие письма/доставка у SMS и он попадает в окно конверсии, то клиент учитывается в конверсии по поступлению новых заказов (без UTM-меток).

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Действия для правила
В блоке выбирается действие, выполняемое автоматически. Действие выполняется в том случае, если клиент попал под условия правила.
Следующая статья
Цепочка действий для правила
Цепочки действия - последовательное выполнение действий в несколько шагов с индивидуально заданными условиями и шаблонами писем/SMS.