Персональные даты
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Персональные даты — механика, позволяющая формировать индивидуальные предложения для клиента, связанные с определенной датой.

Пример использования

Предлагать клиенту за неделю до дня рождения дополнительную скидку.

Настройка механики:

  1. Устанавливаем, что правило будет срабатывать многократно, каждый раз при выполнении условий. Для этого в Общих настройках в поле «Количество срабатываний правила» выбираем МногократноКаждый раз при срабатывании.
  2. В блоке «Персональная дата» выберите заранее созданное пользовательское поле «День рождения».
  3. В блоке «Товары» в конкретном примере ничего выбирать не нужно.
  4. Добавляем или исключаем определенный сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию.
  5. Устанавливаем, что правило будет отправлять сообщение WhatsApp за неделю до дня рождения клиента. Для этого в блоке «Действия» выбираем настройки В указанный деньДо 7 дн (дней) и выбираем/настраиваем шаблон для WhatsApp.
  6. В блоке «Конверсия» выберите подходящий тип конверсии. Например, поступление новых заказов.
  7. Запустите правило, проставив ему активность в правом верхнем углу.

Настройки, доступные для механики

Общие настройки

В данном блоке указывается количество срабатываний правила для клиента.

Для выбора доступно два варианта:

  1. Однократно — на одного клиента правило отрабатывает только один раз.
  2. Многократно:

    • Каждый раз при срабатывании — нет никаких ограничений по срабатываниям правила на одного клиента. При каждом срабатывании условия правила — клиенту будет отправлено действие из цепочки правила.
    • Установить количество повторов и период — позволяет установить количество повторных срабатываний за заданный период (в день/неделю/месяц/год) на одного клиента.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Если нужно, чтобы правило сработало только один раз для клиента, то укажите значение — Однократно.
  2. Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента на соответствие заданным условиям (товар, сегмент), то выставляем значение — МногократноКаждый раз при срабатывании.
  3. Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента, на соответствие заданным условиям (товар, сегмент). Но при этом есть вероятность, что условие может повториться через короткий промежуток времени (например, клиент еще раз купил товар-предпосылку через 2 дня). Чтобы избежать повторного запуска правила и выполнения того же самого действия, необходимо установить значение — МногократноУстановить количество повторов и период. Далее укажите, через сколько правило может повторно срабатывать (например, 1 раз в 3 месяца).

Важно!

При указании какого-либо периода учитывается календарный период со времени предыдущего срабатывания. Например, указали одно срабатывание в год для клиента (как вариант, день рождения) — следующее срабатывание будет только через один календарный год. В случае, если в карточке клиента изменили дату дня рождения — это учтется системой и правило сработает по новой дате, но только в следующем году.

Персональная дата

На данном этапе необходимо выбрать одно из полей клиента с типом «Дата», котрое правило будет отслеживать. Например, «День рождения», «Дата регистрации» или пользовательские поля с типом «Дата».

Примечание

Если у клиента День рождения 29 февраля, то в невисокосный год правило сработает 1 марта.

Товары

Заполнение данного блока не является обязательным для работы правила «Персональные даты». Однако вы можете добавить различные рекомендуемые товары, чтобы отобразить их в шаблоне письма в качестве рекомендации.

Рекомендуемые товары — товары, которые будут предлагаться клиенту для повторной/дополнительной покупки.

Добавленные товары/категории можно разделять на группы. Группы — используется в правилах для объединения товаров или категорий товаров с целью их отображения в разных местах шаблона письма. На скриншоте ниже в качестве примера представлены две группы: «Косметика для лица», где добавлена категория товаров, и «Уходовая косметика», где добавлены отдельные товары.

Подробнее про работу с товарами в правиле читайте здесь.

Сегмент клиентов

В этом блоке можно добавить или исключить сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию для срабатывания правила. Например, запустить правило только для клиентов из Москвы.

При добавлении сегмента с типом «Статический» проверка клиентов на формирование сегмента происходит один раз. После попадания клиента в сегмент, он так и останется в нем, даже если данные клиента изменились и перестали подходить под условия сегмента.

При добавлении сегмента с типом «Динамический» проверка происходит раз в два часа по базе клиентов. В данном случае клиенты могут как «входить», так и «выходить» из сегмента, если их параметры меняются относительно условий сегмента.

Подробнее про работу с сегментами в правиле читайте здесь.

Действие

В данном блоке настривается время срабатывания правила после выполнения всех условий и действие, выполняемое данным правилом. Рассмотрим описание каждого значения настройки и примеры их применения, чтобы лучше понять, как использовать их в разных ситуациях.

Срабатывания

  • Сразу, при выполнении условий — действие срабатывает сразу после того, как клиент попадает под условия правила.

Например, через три месяца после покупки линз необходимо сразу отправить напоминание о необходимости приобрести новые.

  • В указанный день — устанавливается временной интервал (минуты, часы, дни или месяцы), через/за который должно быть выполнено действие. Для выбора доступно два варианта: выполнять действие «До» или «После» попадания клиента под условия правила.

«До» попадания под условия — используется для предварительных напоминаний.

Пример

У нас в магазине есть скидка в день рождения. Чтобы напомнить клиенту об этом заранее, настройте отправку сообщения за неделю до истечения срока носки. В настройках выбираем В указанный деньДоЗа 7 дней.

«После» попадания под условия — используется для действий, которые выполняются спустя некоторое время.

Пример

После дня рождения у нас в магазине также еще действует праздничная скидка. Отправьте напоминание об этом через 3 дня. В настройках В указанный деньПослеЧерез 3 дней.


Период актуальности

Указывается время (часы или дни), в течении которого будут осуществляться попытки повторного срабатывания действий. Возможные причины переноса выполнения действия:

  • Ограничения коммуникаций;
  • Отсутствия пакета писем в тарифе;
  • Ограничения времени выполнения действия (указывается при создании действия).

Если период актуальности прошел, а причина переноса действия не была исправлена, то срабатывание действия отменяется.

Подробнее про работу с действиями в правиле читайте здесь.

Конверсия

Примечание

Данный блок появляется только после выбора одного из вариантов в блоке «Действия» — отправить Email, SMS или WhatsApp.

Для выбора доступно две опции:

Заказы с UTM-метками — позволяет анализировать рассылку в Google Analytics и Яндекс.Метрике при помощи меток. При активации тумблера появятся поля для ввода меток, которые будут указаны во всех ссылках письма автоматически. Ниже отображается общая сгенерированная метка.

Заказы без UTM-меток — учет заказов без UTM-меток, которые пришли в установленное окно конверсии. Считаются заказы тех клиентов, у которых полученное письмо открыто / sms доставлено / сообщение в WhatsApp прочитанно.

При активации варианта «Заказы без UTM-меток» появляется опция «Окно конверсии» — время, в течении которого система будет учитывать конверсию после срабатывания действия.

Подробнее про работу с конверсией читайте здесь.

Цепочка действий для правила

При необходимости, вы можете добавить несколько действий в рамках одного правила со своими условиями срабатывания. Для этого кликните по кнопке «Добавить шаг» под блоком «Конверсия». Появится новый блок с настройками:

  • Товары,
  • Действия,
  • Фильтр по клиентам,
  • Конверсия.

Подробнее о настройке цепочки действий читайте здесь.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Допродажи
«Допродажи» — механика, направленная на предложение клиенту дополнительных товаров к основной покупке, способствующее увеличению среднего чека.
Следующая статья
Сезоны и праздники
«Сезоны и праздники» — механика, предназначенная для формирования сезонных предложений клиентам.