По аналогии с веб-версией карточка заказа в мобильном приложении разделена на функциональные блоки: Основная информация по заказу, Покупатель, Состав заказа и т.д..
Ниже разберем особенности каждого блока.
- Основная информация по заказу
- Создать задачу
- Файлы
- Покупатель
- Доставка
- Состав заказа
- Габариты и вес
- Оплата
- Коммуникации
Основная информация по заказу
В шапке карточки выведены следующие данные: номер заказа, дата и время его создания, ответветственный менеджер, сумма заказа и статус оплаты.
Через кнопку Действия доступно:
- - Поделиться. Можно скопировать ссылку на заказ, а также напрямую поделиться ей в разные каналы.
- Удалить заказ. Удаление заказа доступно при условии, что у пользователя есть специальные права.
Кнопка Печать открывает список печатных форм, доступных в системе. При необходимости можно просмотреть, отправить на печать или поделиться.
Создать задачу
Создать новую задачу можно прямо на странице заказа. Здесь же будут доступны все текущие задачи, прикрепленные к этому заказу.
При нажатии на ссылку «Задачи» откроется всплывающая форма со списком задач. Они могут отображаться следующим образом:
- Задачи по заказу 1 / 2 (1 закрытая задача и 2 задачи у заказа)
- Задачи по заказу 2/2 (2 закрытых задачи из 2)
- Создать задачу (по заказу нет задач)
При нажатии на кнопку «+» появится краткая форма добавления задачи, в которой можно указать ответственного менеджера и добавить комментарий.
Удаление задачи через мобильное приложение недоступно.
Файлы
Ссылка открывает список с названием, размером, источником и датой загрузки каждого документа.
Для загрузки достаточно нажать кнопку «Добавить файл» и выбрать документы или фото, расположенные на вашем телефоне. Размер файла не должен превышать 10 МБ.
Долгим нажатием на файл открывается дополнительное окошко с действиями, позволяющее: показать изображение, другие действия (через них можно поделиться файлом в другом канале), а также удалить файл.
Удаление файлов отображается в журнале действий в веб-версии системы.
Примечание
Вложения из писем, закрепленных за заказом, тоже отображены в этом списке и отмечены иконкой в виде «конверта». Удалить такие файлы нельзя.
С форматами файлов, доступными для загрузки можно ознакомиться здесь.
Следующие поля можно изменить путем простого нажатия на него, откроется дополнительное окно со списком значений.
Для следующих полей предусмотрена единая логика работы в приложении: Статус заказа, Пометки, Менеджер, Способ, Тип заказа, Магазин, Страна. При нажатии открывается страница со списком значений для выбора.
Покупатель
В поле «Тип клиента» выбирается, за какой сущностью будет закреплен заказ. Для выбора доступны два варианта: «Клиент» и «Корпоративный клиент». О том, как работать с корпоративным клиентов в заказе читайте по ссылке.
На данной странице можно просмотреть и отредактировать данные клиента или перейти по ссылке в его карточку. Чуть ниже, при нажатии на кнопку Очистить клиент открепляется от текущего заказа.
Примечание
Открепить клиента невозможно, если в заказе производились действия связанные с бонусами и заказ находится в группе статусов «Выполнен». Отмените действия с бонусами и переведите заказ в иной статус, чтобы открепить клиента.
Данные клиента можно заполнить вручную или загрузить из телефонной книги. При загрузке из телефонной книги подтягиваются указанные у контакта: ФИО, номер телефона, email, адрес.
Доставка
Приложение поддерживает работу как с внутренними доставками системы, так и с интеграционными.
Чтобы оформить доставку для интеграционного типа (СДЭК, Boxberry и др.):
- Убедитесь, что в заказе указаны габариты и вес.
- Выберите Тип доставки.
- Укажите адрес доставки в соответствующие поля.
Примечание
Для автоматического определения индекса доставки через внутренний сервис Geohelper, необходимо разбить адрес. Если значение не связано с Geohelper, справа от поля будет отображаться иконка - . Нажатие на нее открывает всплывающее окно с подходящими вариантами из службы Geohelper. Поля, у которых стоят иконки, не участвуют в определении почтового индекса.
- Выберите тариф из списка. При необходимости можно отфильтровать по типу доставки или тарифу, нажав на значок фильтров в правом верхнем углу.
- Сохраните заказ. После процесса создания заявки, который занимает некоторое время, в RetailCRM автоматически загружается номер отправления и статус доставки посылки.
Также доступна возможность указать трек-номер вручную, на случай, если, например, доставка была оформлена клиентом на сайте. Для этого в поле «Идентификатор доставки в службе доставки» нажмите кнопку «Добавить». Заполните поле, затем нажмите «Загрузить данные».
Важно!
Перед нажатием на кнопку «Загрузить данные» сохраните заказ. Так как после загрузки трек-номера, произойдет обновление страницы заказа, и все несохраненные данные будут потеряны.
Подробнее о работе с доставкой в заказе читайте в статье.
Состав заказа
В составе заказа отображается перечень товаров, заказанных клиентом.
Добавить товар в заказ можно нажав на кнопку «+». Откроется форма выбора товаров, которая представляет собой каталог с набором фильтров, полем поиска по названию, ID, артикулу или штрихкоду. Также найти товар можно при помощи встроенного сканера штрих-кодов в правом верхнем углу экрана.
Набор полей фильтра будет соответствовать настройкам системы (Настройки → Системные → Товары). Подробнее об этом в разделе «Настройки для товаров».
Первостепенно отображаются данные: название товара, стоимость товара, количество товара и статус товара.
При долгом нажатии на товар, открывается pop-up окно с дополнительной информацией о нем и быстрыми действиями (редактировать товар, изменить статус, удалить товар).
При клике на товар открывается окно для редактирования, где можно:
- Изменить склад бронирования;
- Изменить статус товара;
- Просмотреть или отредактировать закупочную стоимость;
- Установить ставку НДС;
- Указать количество товарных позиций;
- Выбрать, какой тип цены использовать, отредактировать цену или добавить дополнительную скидку на товар;
- Просмотреть итоговую стоимость заказа;
- Удалить позицию;
- Просмотреть свойства товара.
При нажатие на поле Разовая скидка, открывается дополнительное окно, где можно установить процентную скидку или скидку в валюте.
Габариты и вес
В заказ можно вывести информацию о весе и габаритах товара. Для этого есть опция «Выводить вес и габариты» (Системные настройки → Заказы). Подробнее читайте в статье.
Оплата
Мобильное приложение поддерживает работу с интеграционными оплатами (Ю.Касса, Robokassa и др.).
Чтобы оформить интеграционную оплату:
- Выберите Тип оплаты
- Установите сумму для оплаты. Если оставить переключатель в неактивном положении, то сумма будет выводиться в режиме редактирования.
- Нажмите на кнопку Сгенерировать ссылку. Далее вы можете скопировать готовую ссылку и перейти в чат с клиентом (при условии, что была коммуникация с клиентом через чаты) или открыть QR-код для оплаты получателем (если это доставка курьером). Получатель сканирует QR-код и выбирает удобный для него способ оплаты.
Примечание
Оплата по QR-коду доступна только на тарифе Профессиональный 2.0.
Чтобы удалить оплату, нужно кликнуть на кнопку в конце страницы Удалить платеж.
Более подробно о работе с оплатой в заказе читайте в статье.
Коммуникации
В блоке «Коммуникации» отображаются отправленные из заказа письма, SMS и шаблоны в чат.
С помощью кнопки «+» можно начать коммуникацию прямо из карточки заказа. При формировании сообщения можно использовать готовые шаблоны, созданные для события «Заказ».
Примечание
Отправка sms и писем происходит через мобильное приложение RetailCRM. Списания за смс будут с личного счета системы, а отправленный email расходует приобретенный пакет писем.
Более подробно о работе с коммуникациями читайте в статье.