Работа с доставкой в заказе
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Примечание

Услуги не учитываются в процессе оформления доставки, и данные по ним не уходят в интеграционные доставки в виде позиций. Для корректной работы этого процесса необходимо, чтобы услуга фигурировала в каталоге. В ином случае она не будет определена как услуга.

Поле «Тип доставки» влияет на список полей соответствующего блока.

Важно!

В списке отображаются только те типы доставки, которые доступны для выбранного магазина в заказе.

Например, при выборе способа доставки «Доставка курьером» появится поле «Курьер». Список курьеров должен быть задан в справочнике. Чтобы увидеть информацию по занятости курьера, необходимо указать дату доставки заказа.

Важно!

Для возможности выбора курьера в заказе - выбираемый тип доставки обязательно должен быть интегрирован с внутренней службой «Доставка курьером».

Область «Доставка» можно заполнить двумя способами:

  • краткая форма (почтовый индекс, регион, город, метро и адрес);
  • полная форма (почтовый индекс, регион, город, метро, улица, дом, квартира, строение/корпус, подъезд, этаж и поле для дополнительной информации).

При создании заказа по API присутствует следующая логика заполнения и отображения полей адреса доставки. Если в данных адреса заказа не заполнены поля «Улица», «Дом», «Квартира», но заполнено поле «Адрес», то часть полей в карточке заказа будет скрыта: Улица, Дом, Квартира, Строение, Подъезд, Этаж, Корпус и Дополнительная информация.

Адрес можно вручную разделить на поля при помощи кнопки «Разбить адрес по отдельным полям», либо включить автоматическое разбиение адреса.

Обратите внимание, что при разбиении адреса индекс может автоматически измениться, заменяя ранее введенный на тот, который соответствует новому адресу.

Важно!

Разделение производится с использованием сервиса Яндекс.Карты. Если адрес разбился некорректно, это означает, что такого адреса не существует на картах. В этом случае необходимо произвести корректировку адреса вручную.

Если значение не связано с Geohelper, справа от поля будет отображаться иконка - . Нажатие на нее открывает всплывающее окно с подходящими вариантами из службы Geohelper. Поля, у которых стоят иконки, не участвуют в определении почтового индекса.

Если город выбран из выпадающего списка, становится доступна функция автоматического определения почтового индекса по адресу доставки.

При заполнении полей адреса вручную предусмотрены подсказки региона и города. Они зависят от выбранной страны в настройках, а если выбрано несколько стран, то от поля «Страна» в самом заказе. Если не указан регион и выбран город, система автоматически подставит регион.

Если в карточке клиента, на которого оформлен заказ, содержатся более актуальные данные, можно воспользоваться функцией подгрузки данных. Для этого в заказе надо нажать на кнопку «Загрузить адрес доставки». Подробнее в статье «Вывод данных клиента в карточку заказа».

Стоимость и себестоимость доставки можно задать вручную, либо рассчитать автоматически, используя значения в настройках типа доставки.

Если в настройках интеграции включена опция «Стоимость доставки устанавливает магазин», то расчетная стоимость будет подставлена только в поле «Себестоимость», а стоимость менеджер должен будет указать самостоятельно.

Работа с интеграционной службой доставки

Если тип доставки связан с интеграционным модулем службы доставки, то открывается ряд возможностей для работы с доставкой, а также возможность автоматического оповещения клиента о ходе работы с его заказом. При этом для оформления заявки на доставку переходить в личный кабинет самой доставки не нужно. Доставка может быть оформлена прямо из заказа на основе имеющихся в нём данных.

В большинстве модулей, после выбора типа доставки и выбора тарифа, с последующим сохранением заказа, автоматически создается заявка на доставку. После процесса создания заявки, который занимает некоторое время (зависит от загруженности серверов службы доставки), в RetailCRM автоматически загружается номер отправления и статус доставки посылки.

Группы статусов «Выполнен» и «Отменен» являются конечными. По ним ведется аналитика выполненных и отмененных заказов соответственно. После перехода в конечный статус в заказе не отслеживается и не изменяется информация о доставке.

Также доступна возможность указать трек-номер вручную, на случай, если, например, доставка была оформлена клиентом на сайте. Для этого в поле «Идентификатор доставки в службе доставки» нажмите кнопку «Добавить». Заполните поле, затем нажмите «Загрузить данные».

Важно!

Перед нажатием на кнопку «Загрузить данные» сохраните заказ. Так как после загрузки трек-номера, произойдет обновление страницы заказа, и все несохраненные данные будут потеряны.

После загрузки трек-номера, в заказ будет подтянута вся информация из службы доставки (тариф, стоимость, сроки доставки, адрес доставки, печатные формы), а также будет производиться отслеживание доставки через синхронизацию статусов.

Необходимо учитывать ограничение, связанное с ручным добавлением трек-номера в карточке заказа: интеграционный модуль сможет получить информацию по указанному трек-номеру только в том случае, если реквизиты для аутентификации (например, API-ключ, пароль или др.), указанные в модуле для службы доставки, совпадают с реквизитами, что были использованы при создании доставки, чей трек-номер требуется подтянуть.

Оформление упаковок

В карточке заказа есть возможность разделить заказ на несколько упаковок. Для этого кликните кнопку редактирования упаковок и сформируйте необходимое количество с указанием веса и габаритов каждой упаковки. Чтобы добавить сразу все товары в упаковку, нажмите Добавить все товары. Также можно изменить номер упаковки, который по умолчанию имеет сквозную нумерацию в рамках одного заказа. Работа с упаковками доступна для некоторых служб доставки, например, СДЭК, DPD, Boxberry.

Примечание

Аналогично номеру заказа можно фильтровать заказы и по номеру отправления, указывая значения через запятую.

Информация по упаковкам будет доступна и после оформления доставки.

В модуле доставки можно настроить соответствие статуса заказа к статусу доставки, что позволит автоматически менять статус заказа при загрузке актуального статуса доставки от службы. На смену статуса заказа можно настроить триггер, который будет автоматически оповещать клиента о ходе выполнения заказа и актуальном статусе доставки.

Автоматическое оформление доставки

При включенной настройке автооформления доставки, система будет автоматически оформлять заявку на доставку во всех интеграционных типах доставки.

Во время автооформления срабатывает блокировка на всю страницу заказа. По итогу оформления блокировка снимается, при этом страница обновляется, чтобы отразить актуальную информацию по заказу. Обратите внимание, что во время оформления доставки заказ может зависнуть в загрузке из-за отсутствия ответа от службы доставки или из-за загруженности серверов. Блокировка снимается автоматически в течении 6 часов.

Важно!

После оформления доставки блокируется возможность изменения информации в заказе. Если необходимо внести корректировки в заказ, то перед этим отмените доставку, кликнув по одноименной кнопке рядом с типом доставки.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Вес и габариты
Информация о том, как вывести данные о весе и габаритах посылки в карточку заказа и рассчитывать их автоматически, используя свойства товаров.
Следующая статья
Работа с оплатой в заказе
Особенности работы с платежами в заказе. Реализация процедуры наложенного платежа для отдельных способов оплаты.