Создание нового сегмента
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Для того чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку «Создать сегмент» в разделе «Сегменты».

При выборе типа сегмента «Статический» проверка клиентов на формирование сегмента происходит один раз. После попадания клиента в сегмент, он так и останется в нем, даже если данные клиента изменились и перестали подходить под условия сегмента.

Примечание

После объединения клиентов данные по статическому сегменту и события в ленте могут не совпадать.

При выборе типа сегмента «Динамический» проверка происходит раз в два часа по базе клиентов. В данном случае клиенты могут как «входить», так и «выходить» из сегмента, если их параметры меняются относительно условий сегмента.

Галочка «Доступен в аналитике» означает, что после создания сегмента будет доступна ось в аналитических виджетах под названием «Сегмент».

Символьный код используется для внешнего взаимодействия с создаваемым сегментом. Если не указали свое значение символьного кода - поле заполняется автоматически исходя из названия.

По каким данным настраивается сегмент?

Ниже отображается кнопка добавления групп фильтров, по которым будут сегментироваться клиенты.

На выбор доступно несколько тематических блоков:

Группы фильтров можно добавить несколько раз. Логическое условие на выбор «И»/«ИЛИ» доступно между группами, в группе и внутри конкретного дополнительного фильтра. После добавления блока появятся фильтры, по которым производится сегментирование.

Логика формирования сегмента

При выборе нескольких фильтров, система обращается к каждому фильтру по очереди.

Важно!

Обратите внимание на последовательность добавления каждого фильтра, так как это может влиять на логику формирования сегмента и в следствии на конечный результат.

Приведем пример, где будем использовать одни и те же данные, но в разной последовательности.

Изначальные данные в системе. В таблице представлена информация по количеству заказов у клиентов за определенный месяц:

Дата заказа Май Июнь Сентябрь
Иван 1 2 3
Петр 0 4 0
Сергей 1 0 0


Первый вариант формирования сегмента:

Добавим группу фильтров «Заказы» и в нем добавим список фильтров в следующем порядке:

  1. «Диапазон дат» - Сентябрь;
  2. «Кол-во заказов» - 1-3.

Система будет формировать сегмент по следующей логике:

1) В начале найдет всех клиентов, у которых были сделаны заказы за сентябрь. В нашем случае это 1 клиент - Иван.
2) Далее из данного списка найдет клиентов с количеством заказов от 1-3. В нашем случае Иван также подходит и под второе условие сегмента.

В итоге будет 1 клиент в сегменте, с подходящими нам условиями.

Второй вариант формирования сегмента:

Добавим также общий фильтр по заказам и в нем добавим список фильтров в следующим порядке:

  1. «Кол-во заказов» - 1-3
  2. «Диапазон дат» - Сентябрь.

В данном случае система будет формировать сегмент по другой логике:

1) В начале найдет всех клиентов, у которых за все время было от 1-3 заказов. Под данное условие попадает 1 клиент - Сергей.
2) Далее уже у данного клиента проверяет заказы, сделанные в сентябре. По нашим данным таких заказов - 0 .

Под выбранные условия попадает 0 клиентов.

Сколько формируется сегмент?

Формирование сегмента происходит в фоновом режиме. Сегменты ставятся в очередь на формирование сразу же после их создания или изменения. Динамические сегменты при создании и изменении формируются в режиме реального времени. Пересчитываются они один раз в два часа.

По окончании формирования сегмента пользователю, который создавал сегмент, придет уведомление в виде всплывающей области снизу справа, а также оповещение на электронную почту.

Важно!

Отправка оповещения или сообщения на почту зависит от настроек пользователя.

Факт попадания клиента в сегмент и факт выхода клиента из сегмента фиксируется в истории клиента. Это позволяет отслеживать события в триггерах на изменение информации о клиенте.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Работа со списком сегментов
Сегментация - процесс разбивки клиентов на различные группы, в рамках которых они имеют схожие или аналогичные параметры.
Следующая статья
Сегментация по данным клиента
В группе фильтров по данным клиента возможна сегментация, например, по дате регистрации, предполагаемому полу, меткам VIP/BAD и пользовательским полям, созданным для клиента.