Важно!
Эта статья описывает работу с обновлённым интерфейсом сегментации. Мы сохранили документацию по предыдущей версии для пользователей, которые работают с сегментами, созданными в старом интерфейсе. → Инструкции для предыдущей версии сегментации
Для того чтобы создать сегмент, перейдите в раздел Маркетинг → Сегменты и нажмите кнопку «Создать сегмент».
Откроется страница нового сегмента. В правой части отображаются параметры сегмента, в центральной — дерево условий, по которым формируется состав клиентов. Сегмент можно сохранить сразу после указания названия, а логику отбора клиентов настроить позже.
Типы сегментов
При создании доступны два типа сегмента:
- «Статический» — проверка клиентов на формирование сегмента выполняется один раз при сохранении сегмента. После попадания клиента в сегмент он остаётся в нём, даже если его данные перестали соответствовать условиям.
- «Динамический» — сегмент пересчитывается автоматически по расписанию. В зависимости от изменения данных клиента он может как «входить» в сегмент, так и «выходить» из него.
Примечание
После объединения клиентов данные по статическому сегменту и события в ленте (истории клиента) могут не совпадать.
Дополнительные параметры сегмента
После нажатия «Создать сегмент» становятся доступны параметры:
- Название — отображается в списке сегментов, в настройках рассылок, правил и других маркетинговых инструментов. Рекомендуется указывать цель сегмента и ключевой признак отбора.
- Активность — переключатель, включающий или выключающий работу сегмента без его удаления. Неактивные сегменты не пересчитываются и не обновляют состав клиентов.
- Тип сегмента — «Статический» или «Динамический» (см. выше).
- Сегмент доступен в аналитике — при включении этого параметра в аналитических виджетах становится доступна ось «Сегмент», по которой можно строить отчёты и сравнивать показатели по разным сегментам.
После первого сохранения сегменту автоматически присваивается символьный код. Он генерируется на основе названия и используется для внешних интеграций и обращений к сегменту через API. Символьный код отображается в отдельном поле; при необходимости его можно изменить или скопировать с помощью кнопок рядом.
По каким данным настраивается сегмент?
Формирование сегмента выполняется на основе дерева условий.
В корне дерева всегда находится узел «Клиенты» — он задан системой и не редактируется. Ниже добавляются группы и условия. На этих уровнях задаётся логика отбора:
- логический оператор между условиями — «И» / «ИЛИ»;
- направление отбора — «включать» или «исключать» клиентов (через переключатели «Есть такие» / «Нет таких» у групп и коллекционных фильтров).
Группы фильтров можно добавить несколько раз. Логическое условие на выбор «И»/«ИЛИ» доступно между группами, в группе и внутри конкретного дополнительного фильтра. После добавления блока появятся фильтры, по которым производится сегментирование.
Логика формирования сегмента
При выборе нескольких условий система формирует сегмент, последовательно проходя по дереву:
- Сначала применяются условия верхнего уровня.
- Затем уточняющие условия во вложенных группах и фильтрах.
Порядок условий и уровень вложенности влияют на конечный результат, даже если используются одинаковые поля.
Сколько формируется сегмент?
Формирование сегмента происходит в фоновом режиме сразу после его создания или изменения. Все сегменты ставятся в очередь на обработку.
- Статические сегменты рассчитываются единожды.
- Динамические сегменты формируются в режиме реального времени и пересчитываются каждые два часа.
Примечание
При появлении нового клиента он будет добавлен в подходящие сегменты в течение 5 минут после регистрации в системе.
Факт попадания клиента в сегмент и факт выхода клиента из сегмента фиксируется в истории клиента. Это позволяет отслеживать события в триггерах на изменение информации о клиенте.