Для того чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку «Создать сегмент» в разделе «Сегменты».
При выборе типа сегмента «Статический» проверка клиентов на формирование сегмента происходит один раз. После попадания клиента в сегмент, он так и останется в нем, даже если данные клиента изменились и перестали подходить под условия сегмента.
Примечание
После объединения клиентов данные по статическому сегменту и события в ленте могут не совпадать.
При выборе типа сегмента «Динамический» проверка происходит раз в два часа по базе клиентов. В данном случае клиенты могут как «входить», так и «выходить» из сегмента, если их параметры меняются относительно условий сегмента.
Галочка «Доступен в аналитике» означает, что после создания сегмента будет доступна ось в аналитических виджетах под названием «Сегмент».
Символьный код используется для внешнего взаимодействия с создаваемым сегментом. Если не указали свое значение символьного кода - поле заполняется автоматически исходя из названия.
По каким данным настраивается сегмент?
Ниже отображается кнопка добавления групп фильтров, по которым будут сегментироваться клиенты.
На выбор доступно несколько тематических блоков:
- Сегментация по данным клиента;
- Сегментация по заказам;
- Сегментация по визитам;
- Сегментация по email коммуникациям;
- Сегментация по sms коммуникациям;
- Сегментация по коммуникациям в мессенджерах;
- Сегментация по отправленным шаблонам в мессенджеры;
- Сегментация по Программе лояльности.
Группы фильтров можно добавить несколько раз. Логическое условие на выбор «И»/«ИЛИ» доступно между группами, в группе и внутри конкретного дополнительного фильтра. После добавления блока появятся фильтры, по которым производится сегментирование.
Логика формирования сегмента
При выборе нескольких фильтров, система обращается к каждому фильтру по очереди.
Важно!
Обратите внимание на последовательность добавления каждого фильтра, так как это может влиять на логику формирования сегмента и в следствии на конечный результат.
Приведем пример, где будем использовать одни и те же данные, но в разной последовательности.
Изначальные данные в системе. В таблице представлена информация по количеству заказов у клиентов за определенный месяц:
Дата заказа | Май | Июнь | Сентябрь |
---|---|---|---|
Иван | 1 | 2 | 3 |
Петр | 0 | 4 | 0 |
Сергей | 1 | 0 | 0 |
Первый вариант формирования сегмента:
Добавим группу фильтров «Заказы» и в нем добавим список фильтров в следующем порядке:
- «Диапазон дат» - Сентябрь;
- «Кол-во заказов» - 1-3.
Система будет формировать сегмент по следующей логике:
1) В начале найдет всех клиентов, у которых были сделаны заказы за сентябрь. В нашем случае это 1 клиент - Иван.
2) Далее из данного списка найдет клиентов с количеством заказов от 1-3. В нашем случае Иван также подходит и под второе условие сегмента.
В итоге будет 1 клиент в сегменте, с подходящими нам условиями.
Второй вариант формирования сегмента:
Добавим также общий фильтр по заказам и в нем добавим список фильтров в следующим порядке:
- «Кол-во заказов» - 1-3
- «Диапазон дат» - Сентябрь.
В данном случае система будет формировать сегмент по другой логике:
1) В начале найдет всех клиентов, у которых за все время было от 1-3 заказов. Под данное условие попадает 1 клиент - Сергей.
2) Далее уже у данного клиента проверяет заказы, сделанные в сентябре. По нашим данным таких заказов - 0 .
Под выбранные условия попадает 0 клиентов.
Сколько формируется сегмент?
Формирование сегмента происходит в фоновом режиме. Сегменты ставятся в очередь на формирование сразу же после их создания или изменения. Динамические сегменты при создании и изменении формируются в режиме реального времени. Пересчитываются они один раз в два часа.
Примечание
При появлении нового клиента, он будет добавлен в подходящие сегменты в течение 5 минут.
По окончании формирования сегмента пользователю, который создавал сегмент, придет уведомление в виде всплывающей области снизу справа, а также оповещение на электронную почту.
Важно!
Отправка оповещения или сообщения на почту зависит от настроек пользователя.
Факт попадания клиента в сегмент и факт выхода клиента из сегмента фиксируется в истории клиента. Это позволяет отслеживать события в триггерах на изменение информации о клиенте.