В группе фильтров по данным клиента возможна сегментация, например, по дате регистрации, предполагаемому полу, меткам VIP/BAD и пользовательским полям, созданным для клиента.
Фильтр по UTM-меткам
Фильтр по UTM-меткам позволяет сегментировать клиентов по Источнику (utm_source
), Каналу (utm_medium
), Кампании (utm_campaign
), Содержанию (utm_term
) и Ключевому слову (utm_content
).
Помимо того, что вы можете использовать фильтрацию параметров по одной UTM-метке, вы также можете группировать параметры из разных UTM-меток.
Примечание
При фильтрации клиентов по UTM-меткам в данных по клиенту - в выборку не попадают клиенты, у которых заказы с идентичными UTM-метками. То есть, фильтрация осуществляется непосредственно по клиентам.
Фильтр «Email»
Фильтр «Email» содержит в себе ряд условий, при помощи которых можно сегментировать клиентов. Рассмотрим условия:
- Содержит/Не содержит - будет искать Email адрес или часть адреса, который содержит/не содержит введенное вами значение. Возможен поиск по частичному совпадению.
- Равно - производится поиск по полному совпадению введенного значения.
- Не равно - поиск всех адресов (клиентов), которые не содержат введенное вами значение.
- Начинается с/Заканчивается на - будет искать адрес (часть адреса), который начинается/заканчивается на введенное значение.
- Пусто/Не пусто - производится поиск всех клиентов, у которых не заполнены/заполнены поля Email. Учитывается как основное поле, так и дополнительные.
На скриншоте показан пример фильтра, по условиям которого будет производиться поиск клиентов с Email-адресом, который содержит @retailcrm.ru
.
Фильтр «Телефон»
В фильтре «Телефон» представлены 2 условия «Пусто» и «Не пусто», которые работают аналогично условиям фильтра «Email».
Фильтр «Регионы»
При помощи фильтра «Регионы» возможна сегментация клиентов по региону, который указан в их карточке клиента. В фильтре представлены 2 условия: «Содержит» - производится поиск по полному или частичному совпадению введенного значения; «Равно» - производится поиск по полному совпадению введенного значения.
Например, при указании значения «Мос», при условии «Содержит» - под фильтр попадут клиенты, у которых регион содержит введенное значение (например, Москва и Московская область).
Фильтр «События»
В фильтре «События» указываются цели Google Analytics. Для того, чтобы они были доступны в сегменте, необходимо добавить цели в воронку продаж.
Особенности настройки сегмента
- Для добавления или сокрытия фильтров используйте кнопку «Добавить фильтр», которая отображается в правом верхнем углу добавленного блока.
- Переключатель «И / ИЛИ» устанавливает условия выполнения параметров (попадания под фильтр): всех одновременно или достаточно одного из параметров.
- В системе присутствуют поля с выбором диапазона дат. К ним также относятся пользовательские поля, которые имеют тип значений «дата», «целое или дробное число».
Важно!
Если в фильтре выставить дату 25.07-28.09, система будет выбирать с 25 июля по 28 сентября любого года, если поставить 2.12-3.01, система будет выбирать со 2 по 31 декабря и с 1 по 3 января.
При выставлении относительной даты необходимо учитывать, что она считается с момента пересчета сегмента.
Например, необходимо, чтобы клиенты попадали в сегмент за 3 дня до Дня рождения. В таком случае вы выставляете дату в поле «День рождения» +3 дня. То есть +3 дня с даты пересчета сегмента у клиента будет День рождения.
Значок «Включено» (напротив добавленного значения) будет означать, что данный параметр включен в выборку, а значок «Исключено» – отсутствие данного параметра в выборке.
Например, необходимо, чтобы в сегмент попали все клиенты, кроме тех, кто находится в городе Москва. Для этого в сегмент, в качестве фильтра, добавляете Москву и перед ней выставляете иконку «Исключено».
Перед сохранением фильтра можно узнать, какое количество клиентов попадает под заданные условия. Для этого необходимо нажать на кнопку «Применить фильтры».