Виджет может наглядно показать путь, который проходит клиент с момента попадания на сайт и оформления заказа до выполнения оформленного заказа, помогая определить, на каком этапе и по какой причине возникли трудности. В виджете представлены две вкладки, содержащие средства визуализации процессов.
Понятие воронки продаж предполагает, что продажа — это процесс, состоящий из этапов. Потенциальный клиент и продавец проходят по этапам процесса продажи: от «холодного» (верхнего) до самого «теплого» (нижнего).
При этом для интернет-магазина первые этапы продаж начинаются с момента, когда клиент переступил порог сайта магазина. Рекомендуется отслеживать и более ранние стадии воронки — показы рекламных баннеров, объявлений, то есть самые первые контакты аудитории с интернет-магазином. Такая воронка продаж отображается с помощью объединения и визуализации данных из веб-аналитики (Google Analytics) и из системы.
Какие еще данные доступны в воронке продаж?
Кроме отображения числа клиентов по этапам воронки продаж, отображаются данные:
- Время, проведенное клиентом в данном статусе (не отображается только для последнего статуса).
- Процент заказов, дошедших до определенной стадии, исходя из общего числа пришедших на сайт.
- Сумма, стоимость товаров и доставки.
- При наведении курсора на любую пару соседних статусов отображается процент переходов из верхнего статуса в нижний.
Важно понимать, что вкладка «Поступили» не отражает текущее распределение заказов по этапам. Каждому этапу соответствуют данные о заказах, поступивших в указанный период и прошедших через данный этап, при этом сами эти заказы в настоящий момент могут находиться в других этапах.
На вкладке «Изменили статус» показывается количество перешедших заказов в данный статус за выбранный период. Причем, в отличие от вкладки «Поступили», переходы в статус подсчитываются все, а не только из предыдущего этапа.
Вкладка «Сейчас» содержит информацию только о текущем состоянии заказов.