Сегментация по заказам
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

В группе фильтров по заказам возможна сегментация клиентов по доходу (по всем заказам клиента), количеству заказов, способу оформления.

Обратите внимание, что в поле «Диапазон дат» учитывается только дата создания заказа.

В поле «Статусы заказов» выбираются как отдельные статусы заказа, так и целые группы статусов.

В поле «Выборка заказов» указывается, какой заказ будет участвовать в фильтрации. Для выбора доступно 3 варианта: «Все заказы», «Первый заказ» и «Последний заказ».

Фильтр по UTM-меткам позволяет сегментировать клиентов по Источнику (utm_source), Каналу (utm_medium), Кампании (utm_campaign), Содержанию (utm_term) и Ключевому слову (utm_content).

Помимо того, что вы можете использовать фильтрацию параметров по одной UTM-метке, вы также можете группировать параметры из разных UTM-меток.

Важно!

При фильтрации клиентов по UTM-меткам в данных по заказу - в выборку не попадают клиенты с заказами без указанных UTM-меток, но с идентичными UTM-метками в карточке клиента. То есть, фильтрация осуществляется непосредственно по UTM-меткам в заказе.

При помощи фильтра «Покупки» можно строить сегмент по товарам, категориям и производителям. Для выбора доступны все товары, которые заведены в системе вне зависимости от их статуса активности и остатков.

При добавлении категории доступна вложенность, которая открывается при нажатии на иконку «папки».

Примечание

В фильтре «Покупки» для добавления доступно максимум 50 товаров.

Примеры:

Пример 1. Допустим, необходимо, чтобы в сегмент попали клиенты, у которых дата последней покупки - месяц назад и при этом есть от 3 до 5 заказов в статусе «Выполнен». Для построения сегмента необходимо выполнить следующие условия:

  • Добавьте группу фильтров «Заказы».
  • В фильтре «Выборка заказов» указываем значение «Последний заказ».
  • В фильтре «Диапазон дат» указываем относительную дату в 1 месяц.
  • Добавляем второй раз группу фильтров «Заказы».
  • В фильтре «Выборка заказов» выбираем «Все».
  • Также добавляем фильтр «Статус заказов» - «Выполнен»
  • Добавляем фильтр из блока RFM «Количество заказов» и выбираем бегунком левую границу - 3, а правую - 5.

Пример 2. Построим сегмент, в который должны попадать клиенты, у которых есть заказы выполненные больше 3х месяцев назад, затем был перерыв в 2 месяца без заказов и оформленный заказ в последний месяц. Для построения такого сегмента необходимо выполнить следующие условия:

  • Добавьте группу фильтров «Заказы» (настроим фильтры для подбора клиентов, у которых были выполненные заказы больше 3х месяцев назад).
  • В фильтре «Статусы заказов» выбираем значение «Группа "Выполнен"».
  • В фильтре «Диапазон дат» указываем относительную дату. Поле слева оставляем пустым, в правом выбираем "-3 месяца".
  • Добавляем второй раз группу фильтров «Заказы» (настроим фильтры для подбора клиентов, у которых были оформленные заказы за последний месяц).
  • В фильтре «Выборка заказов» указываем значение «Последний заказ».
  • В фильтре «Статусы заказов» выбираем те группы статусов, которые вас интересуют (например "Согласование и "Доставка"). Ставим переключатель в положение «ИЛИ».
  • В фильтре «Диапазон дат» указываем относительную дату. В поле слева выбираем "-1 месяц", в правом выбираем "сегодня".
  • Добавляем третий раз группу фильтров «Заказы» (настроим фильтры для подбора клиентов, у которых не было заказов в течении 2х месяцев между указанными выше интервалами).
  • В фильтре «Выборка заказов» указываем значение «Все заказы».
  • В фильтре «Диапазон дат» указываем относительную дату. В поле слева выбираем "-3 месяца", в правом выбираем "-1 месяц".
  • Добавляем фильтр «Количество заказов». В нем устанавливаем нулевое количество заказов.

Пример 3. Допустим, необходимо, чтобы в сегмент попадали клиенты, у которых последний заказ был выполнен ровно полгода назад. То есть 7 апреля попадают в сегмент те, кто последний раз совершал покупку 7 октября. Завтра те, кто совершал последний заказ 8 октября и т.д.. Таким образом, клиент будет находится в сегменте ровно 1 день. Для построения сегмента выполните следующие условия:

  • Добавьте группу фильтров «Заказы»
  • Добавить фильтр заказа «Статус заказа» - «Выполнен»
  • В фильтре «Выборка заказов» указываем значение «Последний заказ»
  • В фильтре «Диапазон дат» указываем начальную и конечную относительную дату «-полгода».

Особенности настройки сегмента

  • Для добавления или сокрытия фильтров используйте кнопку «Добавить фильтр», которая отображается в правом верхнем углу добавленного блока.
  • Переключатель «И / ИЛИ» устанавливает условия выполнения параметров (попадания под фильтр): всех одновременно или достаточно одного из параметров.
  • В системе присутствуют поля с выбором диапазона дат. К ним также относятся пользовательские поля, которые имеют тип значений «дата», «целое или дробное число».

Важно!

Если в фильтре выставить дату 25.07-28.09, система будет выбирать с 25 июля по 28 сентября любого года, если поставить 2.12-3.01, система будет выбирать со 2 по 31 декабря и с 1 по 3 января.

При выставлении относительной даты необходимо учитывать, что она считается с момента пересчета сегмента.

Примечание

Фильтр «Количество заказов» желательно использовать в качестве последнего параметра фильтрации, чтобы в сегменте учлись все выставленные фильтры.

Значок «Включено» (напротив добавленного значения) будет означать, что данный параметр включен в выборку, а значок «Исключено» – отсутствие данного параметра в выборке.

Перед сохранением фильтра можно узнать, какое количество клиентов попадает под заданные условия. Для этого необходимо нажать на кнопку «Применить фильтры».

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Сегментация по данным клиента
В группе фильтров по данным клиента возможна сегментация, например, по дате регистрации, предполагаемому полу, меткам VIP/BAD и пользовательским полям, созданным для клиента.
Следующая статья
Сегментация по визитам
В группе фильтров по визитам возможна сегментация клиентов по онлайн/оффлайн-визиту.