В группе фильтров по заказам возможна сегментация клиентов по доходу (по всем заказам клиента), количеству заказов, способу оформления.
В поле «Статусы заказов» выбираются как отдельные статусы заказа, так и целые группы статусов.
В поле «Выборка заказов» указывается, какой заказ будет участвовать в фильтрации. Для выбора доступно 3 варианта: «Все заказы», «Первый заказ» и «Последний заказ».
При помощи фильтра «Покупки» можно строить сегмент по товарам, категориям и производителям. Для выбора доступны все товары, которые заведены в системе вне зависимости от их статуса активности и остатков.
При добавлении категории доступна вложенность, которая открывается при нажатии на иконку «папки».
Примечание
В фильтре «Покупки» для добавления доступно максимум 50 товаров.
В качестве примера работы фильтров по заказам рассмотрим следующий кейс. |
Допустим, необходимо, чтобы в сегмент попали клиенты, у которых дата последней покупки - месяц назад и при этом есть от 3 до 5 заказов в статусе «Выполнен». Для этого добавьте группу фильтров «Заказы». В фильтре «Выборка заказов» указываем значение «Последний заказ». Далее в фильтре «Диапазон дат» указываем относительную дату в 1 месяц. Добавляем второй раз группу фильтров «Заказы», в фильтре «Выборка заказов» выбираем «Все», диапазон дат оставляем пустым (чтобы выборка формировалась по всей истории покупок клиента), добавляем фильтр из блока RFM «Количество заказов» и выбираем бегунком левую границу - 3, а правую - 5, а также добавляем фильтр «Статус заказов» - «Выполнен». |
Особенности настройки сегмента
- Для добавления или сокрытия фильтров используйте кнопку «Добавить фильтр», которая отображается в правом верхнем углу добавленного блока.
- Переключатель «Все / Любое из» устанавливает условия выполнения параметров (попадания под фильтр): всех одновременно или достаточно одного из параметров.
- В системе присутствуют поля с выбором диапазона дат. К ним также относятся пользовательские поля, которые имеют тип значений «дата», «целое или дробное число».
Важно!
Если в фильтре выставить дату 25.07-28.09, система будет выбирать с 25 июля по 28 сентября любого года, если поставить 2.12-3.01, система будет выбирать со 2 по 31 декабря и с 1 по 3 января.
При выставлении относительной даты необходимо учитывать, что она считается с момента пересчета сегмента.
Например, необходимо, чтобы клиенты попадали в сегмент за 3 дня до Дня рождения. В таком случае вы выставляете дату в поле «День рождения» +3 дня. То есть +3 дня с даты пересчета сегмента у клиента будет День рождения.
Значок «зеленой галочки» (напротив добавленного значения) будет означать, что данный параметр включен в выборку, а значок «красного крестика» – отсутствие данного параметра в выборке.
Например, необходимо, чтобы в сегмент попали все клиенты, кроме тех, кто находится в городе Москва. Для этого в сегмент, в качестве фильтра, добавляете Москву и перед ней выставляете иконку «красного крестика».
Перед сохранением фильтра можно узнать, какое количество клиентов попадает под заданные условия. Для этого необходимо нажать на кнопку «Применить фильтры».