Изменение бонусного счета — механика, позволяющая уведомить клиентов о количестве бонусов и напомнить о возможности их использования, прежде чем они истекут.
Правило реагирует на изменение бонусного счета программы лояльности.
Механику можно настроить как на срабатывание на уже произошедшие изменения бонусного счёта, так и на начисления/сгорания, которые должны произойти в будущем.
Пример использования
У клиента Ивана накопилось 2000 бонусов, которые сгорят через две недели. С помощью правила напомним ему о том, что накоплено большое количество бонусов, которые в скором времени сгорят, и подсветить список рекомендуемых товаров, на которые он сможет потратить свои бонусы.
Настройка механики:
- В Общих настройках выбираем программу лояльности, для которой будем настраивать правило. В условиях срабатывания выбирем значение Сгорание бонусов ≥ 100, чтобы не беспокоить клиента незначительными списаниями. Устанавливаем, что правило будет срабатывать Многократно → Каждый раз при срабатывании.
- В блоке «Товары» выбираем рекомендуемые товары или группу товаров.
- Добавляем или исключаем определенный сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию.
- Устанавливаем, что правило будет отправлять email за 2 недели до сгорания бонусов. Для этого в блоке «Действия» выбираем настройки В указанный день → До → 14 дн (дней) и настраиваем шаблон для Email. В шаблон, используя конструктор писем, добавьте блок «Товар», где будут отображаться рекомендуемые товары, выбранные на втором шаге.
- В блоке «Конверсия» выберите подходящий тип конверсии. Например, поступление новых заказов.
- Запустите правило, проставив ему активность в правом верхнем углу.
Настройки, доступные для механики
Общие настройки
В данном блоке присутствуют следующие настройки:
- Необходимо выбрать, для какой программы лояльности будет срабатывать правило.
Далее укажите условие срабатывания: начисление или сгорание бонусов.
- Необходимо указать количество срабатываний правила для клиента.
Для выбора доступно два варианта:
- Однократно — на одного клиента правило отрабатывает только один раз.
- Многократно:
• Каждый раз при срабатывании — нет никаких ограничений по срабатываниям правила на одного клиента. При каждом срабатывании условия правила — клиенту будет отправлено действие из цепочки правила.
• Установить количество повторов и период — позволяет установить количество повторных срабатываний за заданный период (в день/неделю/месяц/год) на одного клиента.
Рассмотрим несколько примеров:
- Если нужно, чтобы правило сработало только один раз для клиента, то укажите значение — Однократно.
- Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента на соответствие заданным условиям (программа лояльности, сегмент), то выставляем значение — Многократно → Каждый раз при срабатывании.
- Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента, на соответствие заданным условиям (программа лояльности, сегмент). Но при этом есть вероятность, что условие может повториться через короткий промежуток времени (например, клиент по-прежнему не потратил свои бонусы). Чтобы избежать повторного запуска правила и выполнения того же самого действия, необходимо установить значение — Многократно → Установить количество повторов и период. Далее укажите, через сколько правило может повторно срабатывать (например, 1 раз в 3 месяца).
Важно!
При указании какого-либо периода учитывается календарный период со времени предыдущего срабатывания. Например, указали одно срабатывание в год для клиента (как вариант, день рождения) — следующее срабатывание будет только через один календарный год. В случае, если в карточке клиента изменили дату дня рождения — это учтется системой и правило сработает по новой дате, но только в следующем году.
Товары
Рекомендуемые товары — товары, которые будут предлагаться клиенту для повторной/дополнительной покупки.
Добавленные товары/категории можно разделять на группы. Группы — используется в правилах для объединения товаров или категорий товаров с целью их отображения в разных местах шаблона письма. На скриншоте ниже в качестве примера представлены две группы: «Косметика для лица», где добавлена категория товаров, и «Уходовая косметика», где добавлены отдельные товары.
Подробнее про работу с товарами в правиле читайте здесь.
Сегмент клиентов
В этом блоке можно добавить или исключить сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию для срабатывания правила. Например, запустить правило только для клиентов из Москвы.
При добавлении сегмента с типом «Статический» проверка клиентов на формирование сегмента происходит один раз. После попадания клиента в сегмент, он так и останется в нем, даже если данные клиента изменились и перестали подходить под условия сегмента.
При добавлении сегмента с типом «Динамический» проверка происходит раз в два часа по базе клиентов. В данном случае клиенты могут как «входить», так и «выходить» из сегмента, если их параметры меняются относительно условий сегмента.
Подробнее про работу с сегментами в правиле читайте здесь.
Действие
В данном блоке настривается время срабатывания правила после выполнения всех условий и действие, выполняемое данным правилом. Рассмотрим описание каждого значения настройки и примеры их применения, чтобы лучше понять, как использовать их в разных ситуациях.
Срабатывания
- Сразу, при выполнении условий — действие срабатывает сразу после того, как клиент попадает под условия правила.
Например, сообщим клиенту сразу о начислении бонусов.
- В указанный день — устанавливается временной интервал (минуты, часы, дни или месяцы), через/за который должно быть выполнено действие. Для выбора доступно два варианта: выполнять действие «До» или «После» попадания клиента под условия правила.
«До» попадания под условия — используется для предварительных напоминаний.
Пример
Чтобы напомнить клиенту о бонусах, которые сгорят через 7 дней. В настройках выбираем В указанный день → До → За 7 дней.
«После» попадания под условия — используется для действий, которые выполняются спустя некоторое время.
Пример
Напомним клиенту о начисленных бонусах через 7 дней. В настройках В указанный день → После → Через 7 дней.
Период актуальности
Указывается время (часы или дни), в течении которого будут осуществляться попытки повторного срабатывания действий. Возможные причины переноса выполнения действия:
- Ограничения коммуникаций;
- Отсутствия пакета писем в тарифе;
- Ограничения времени выполнения действия (указывается при создании действия).
Если период актуальности прошел, а причина переноса действия не была исправлена, то срабатывание действия отменяется.
Подробнее про работу с действиями в правиле читайте здесь.
Конверсия
Примечание
Данный блок появляется только после выбора одного из вариантов в блоке «Действия» — отправить Email, SMS или WhatsApp.
Для выбора доступно две опции:
Заказы с UTM-метками — позволяет анализировать рассылку в Google Analytics и Яндекс.Метрике при помощи меток. При активации тумблера появятся поля для ввода меток, которые будут указаны во всех ссылках письма автоматически. Ниже отображается общая сгенерированная метка.
Заказы без UTM-меток — учет заказов без UTM-меток, которые пришли в установленное окно конверсии. Считаются заказы тех клиентов, у которых полученное письмо открыто / sms доставлено / сообщение в WhatsApp прочитанно.
При активации варианта «Заказы без UTM-меток» появляется опция «Окно конверсии» — время, в течении которого система будет учитывать конверсию после срабатывания действия.
Подробнее про работу с конверсией читайте здесь.
Цепочка действий для правила
При необходимости, вы можете добавить несколько действий в рамках одного правила со своими условиями срабатывания. Для этого кликните по кнопке «Добавить шаг» под блоком «Конверсия». Появится новый блок с настройками:
- Товары,
- Действия,
- Фильтр по клиентам,
- Конверсия.
Подробнее о настройке цепочки действий читайте здесь.