Изменение бонусного счета
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Изменение бонусного счета — механика, позволяющая уведомить клиентов о количестве бонусов и напомнить о возможности их использования, прежде чем они истекут.

Правило реагирует на изменение бонусного счета программы лояльности.

Механику можно настроить как на срабатывание на уже произошедшие изменения бонусного счёта, так и на начисления/сгорания, которые должны произойти в будущем.

Пример использования

У клиента Ивана накопилось 2000 бонусов, которые сгорят через две недели. С помощью правила напомним ему о том, что накоплено большое количество бонусов, которые в скором времени сгорят, и подсветить список рекомендуемых товаров, на которые он сможет потратить свои бонусы.

Настройка механики:

  1. В Общих настройках выбираем программу лояльности, для которой будем настраивать правило. В условиях срабатывания выбирем значение Сгорание бонусов ≥ 100, чтобы не беспокоить клиента незначительными списаниями. Устанавливаем, что правило будет срабатывать МногократноКаждый раз при срабатывании.
  2. В блоке «Товары» выбираем рекомендуемые товары или группу товаров.
  3. Добавляем или исключаем определенный сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию.
  4. Устанавливаем, что правило будет отправлять email за 2 недели до сгорания бонусов. Для этого в блоке «Действия» выбираем настройки В указанный деньДо14 дн (дней) и настраиваем шаблон для Email. В шаблон, используя конструктор писем, добавьте блок «Товар», где будут отображаться рекомендуемые товары, выбранные на втором шаге.
  5. В блоке «Конверсия» выберите подходящий тип конверсии. Например, поступление новых заказов.
  6. Запустите правило, проставив ему активность в правом верхнем углу.

Настройки, доступные для механики

Общие настройки

В данном блоке присутствуют следующие настройки:

  • Необходимо выбрать, для какой программы лояльности будет срабатывать правило.

Далее укажите условие срабатывания: начисление или сгорание бонусов.

  • Необходимо указать количество срабатываний правила для клиента.

Для выбора доступно два варианта:

  1. Однократно — на одного клиента правило отрабатывает только один раз.
  2. Многократно:

    • Каждый раз при срабатывании — нет никаких ограничений по срабатываниям правила на одного клиента. При каждом срабатывании условия правила — клиенту будет отправлено действие из цепочки правила.
    • Установить количество повторов и период — позволяет установить количество повторных срабатываний за заданный период (в день/неделю/месяц/год) на одного клиента.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Если нужно, чтобы правило сработало только один раз для клиента, то укажите значение — Однократно.
  2. Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента на соответствие заданным условиям (программа лояльности, сегмент), то выставляем значение — МногократноКаждый раз при срабатывании.
  3. Если нужно, чтобы правило всегда отслеживало клиента, на соответствие заданным условиям (программа лояльности, сегмент). Но при этом есть вероятность, что условие может повториться через короткий промежуток времени (например, клиент по-прежнему не потратил свои бонусы). Чтобы избежать повторного запуска правила и выполнения того же самого действия, необходимо установить значение — МногократноУстановить количество повторов и период. Далее укажите, через сколько правило может повторно срабатывать (например, 1 раз в 3 месяца).

Важно!

При указании какого-либо периода учитывается календарный период со времени предыдущего срабатывания. Например, указали одно срабатывание в год для клиента (как вариант, день рождения) — следующее срабатывание будет только через один календарный год. В случае, если в карточке клиента изменили дату дня рождения — это учтется системой и правило сработает по новой дате, но только в следующем году.

Товары

Рекомендуемые товары — товары, которые будут предлагаться клиенту для повторной/дополнительной покупки.

Добавленные товары/категории можно разделять на группы. Группы — используется в правилах для объединения товаров или категорий товаров с целью их отображения в разных местах шаблона письма. На скриншоте ниже в качестве примера представлены две группы: «Косметика для лица», где добавлена категория товаров, и «Уходовая косметика», где добавлены отдельные товары.

Подробнее про работу с товарами в правиле читайте здесь.

Сегмент клиентов

В этом блоке можно добавить или исключить сегмент клиентов, чтобы более точно настроить целевую аудиторию для срабатывания правила. Например, запустить правило только для клиентов из Москвы.

При добавлении сегмента с типом «Статический» проверка клиентов на формирование сегмента происходит один раз. После попадания клиента в сегмент, он так и останется в нем, даже если данные клиента изменились и перестали подходить под условия сегмента.

При добавлении сегмента с типом «Динамический» проверка происходит раз в два часа по базе клиентов. В данном случае клиенты могут как «входить», так и «выходить» из сегмента, если их параметры меняются относительно условий сегмента.

Подробнее про работу с сегментами в правиле читайте здесь.

Действие

В данном блоке настривается время срабатывания правила после выполнения всех условий и действие, выполняемое данным правилом. Рассмотрим описание каждого значения настройки и примеры их применения, чтобы лучше понять, как использовать их в разных ситуациях.

Срабатывания

  • Сразу, при выполнении условий — действие срабатывает сразу после того, как клиент попадает под условия правила.

Например, сообщим клиенту сразу о начислении бонусов.

  • В указанный день — устанавливается временной интервал (минуты, часы, дни или месяцы), через/за который должно быть выполнено действие. Для выбора доступно два варианта: выполнять действие «До» или «После» попадания клиента под условия правила.

«До» попадания под условия — используется для предварительных напоминаний.

Пример

Чтобы напомнить клиенту о бонусах, которые сгорят через 7 дней. В настройках выбираем В указанный деньДоЗа 7 дней.

«После» попадания под условия — используется для действий, которые выполняются спустя некоторое время.

Пример

Напомним клиенту о начисленных бонусах через 7 дней. В настройках В указанный деньПослеЧерез 7 дней.


Период актуальности

Указывается время (часы или дни), в течении которого будут осуществляться попытки повторного срабатывания действий. Возможные причины переноса выполнения действия:

  • Ограничения коммуникаций;
  • Отсутствия пакета писем в тарифе;
  • Ограничения времени выполнения действия (указывается при создании действия).

Если период актуальности прошел, а причина переноса действия не была исправлена, то срабатывание действия отменяется.

Подробнее про работу с действиями в правиле читайте здесь.

Конверсия

Примечание

Данный блок появляется только после выбора одного из вариантов в блоке «Действия» — отправить Email, SMS или WhatsApp.

Для выбора доступно две опции:

Заказы с UTM-метками — позволяет анализировать рассылку в Google Analytics и Яндекс.Метрике при помощи меток. При активации тумблера появятся поля для ввода меток, которые будут указаны во всех ссылках письма автоматически. Ниже отображается общая сгенерированная метка.

Заказы без UTM-меток — учет заказов без UTM-меток, которые пришли в установленное окно конверсии. Считаются заказы тех клиентов, у которых полученное письмо открыто / sms доставлено / сообщение в WhatsApp прочитанно.

При активации варианта «Заказы без UTM-меток» появляется опция «Окно конверсии» — время, в течении которого система будет учитывать конверсию после срабатывания действия.

Подробнее про работу с конверсией читайте здесь.

Цепочка действий для правила

При необходимости, вы можете добавить несколько действий в рамках одного правила со своими условиями срабатывания. Для этого кликните по кнопке «Добавить шаг» под блоком «Конверсия». Появится новый блок с настройками:

  • Товары,
  • Действия,
  • Фильтр по клиентам,
  • Конверсия.

Подробнее о настройке цепочки действий читайте здесь.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Брошенные корзины
Механика, с помощью которой можно напомнить клиентам о товарах, которые они оставили в корзине, а также предложить скидки или бонусы для завершения покупки.