Блоки и их настройки
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Блоки «Запуск сценария»

Вне зависимости от того, какой тип коммуникации был выбран в начале, на втором шаге выбирается стартовый блок сценария, который может быть:

«Событие»

Настройками блока выступают два параметра: «Время срабатывания», «Событие» и «Условие».

Для «Время срабатывания» указывается, когда блок должен запускаться: Всегда или в определенное время, которое можно задать в интервале дата/время, например, если это акция, ограниченная во времени

Параметр «Событие» блока «Событие» описывает, при выполнении какого события должен произойти старт сценария. В данный момент это изменение заказа/клиента или факт брошенной корзины

«Расписание»

Настройками блока выступают три параметра: «Как часто проверять», «Когда проверять» и «Что проверять».

Один раз - разовая проверка в указанную дату/время. Периодическая же проверка дополняет условие запуска, добавляя диапазон дат, дни недели и время запуска.

Примечание

Поведение актуально для блоков «Событие» и «Расписание»:

  • Указана дата начала без окончания: Сценарий запускается по клиентам не ранее указанной даты (фактический старт — при переходе в «Активный» статус).
  • Указана дата окончания без начала: Сценарий стартует при активации («Активный» статус), запуск по новым клиентам прекращается в дату окончания.
  • Время отключения задано: Имеет высший приоритет — все клиенты выводятся из сценария точно в указанные дату и время.
  • Не указано время отключения: Ограничений на время завершения сценария у клиентов нет.

Блоки управления

«Условие»

Вначале необходимо выбрать объект, по которому будет строиться условие. Доступные объекты на текущий момент зависят стартового блока сценария. Например:

  • Стартовый блок запуска по событию изменения заказа. Контекст: заказ и набор изменений заказа.
  • Стартовый блок запуска по событию изменения клиента. Контекст: клиент и набор изменений клиента.

Кнопка «Настройки» открывает окно настроек, в которых можно создать различного рода фильтрацию в виде дерева условий.

Настройка условий определяют, как клиенты будут проходить сценарий.

Условия применяются:

  • Для фильтрации клиентов при старте сценария (например, по заказам или изменениям данных).
  • Для проверки параметров на любом этапе сценария (например, статус заказа, наличие email).

Как настроить:

  1. Выбор объекта
    • Указывается, с какими данными будет производиться работа: клиент, заказ.
  2. Добавление фильтров
    • Фильтры могут быть стандартными, по коллекции или агрегирующими.
  3. Группировка условия:
    • Условия фильтров можно группировать логикой И / ИЛИ для сложных сценариев.

Стандартный фильтр

Сразу отбрасывает лишние строки, например, проверка поля на соответствие значению («Сумма заказа = 7 500 ₽»)

Фильтр по коллекции

Позволяется проверить наличие элементов, отвечающих условиям. В данном случае создается новый уровень вложенности, в котором можно выбрать сегментные фильтры для отбора поля коллекции.

Агрегирующий фильтр

Позволяет фильтровать уже подсчитанные данные. То есть сначала производится подсчет (например, сколько всего заказов у клиента, какова сумма заказов по клиенту), а потом фильтрация по этим результатам. Для того, чтобы добавить агрегирующий фильтр, нужно нажать на символ плюс . После этого можно будет выбрать нужные условия, по которым будет производиться фильтрация.

Следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Условия влияют только на клиентов, которые ещё не прошли соответствующий блок.
  • Группировка помогает избежать конфликтов условий (например, разделить проверки для разных каналов).

Для того, чтобы указать первый/последний заказ, нужно выбрать условие «Выборка заказов»

В условиях существуют условия «Визит клиента» и «Визит клиента (веб-аналитика)», которые важно различать:

  • Визит клиента - указывает на посещения клиентом сайта магазина, которые отслеживаются при помощи трекера посетителей
  • Визит клиента (веб-аналитика) - указывает на посещения клиентом сайта магазина, которые отслеживаются при помощи Google Analytics, Яндекс.Метрика и пр.

«Ожидание»

Блок имеет несколько взаимоисключающих вариантов настройки:

  • «Отложенный запуск»

Настройка может иметь два варианта «Точная дата» или «Спустя время», в зависимости от того, какой вариант будет выбран, запуск произойдет в конкретно установленную дату/время или через определенный промежуток времени.

  • «Ожидание даты из карточки клиента или заказа»

Ожидание даты (и, соответственно, выполнение шага) может быть трех видов: «Сразу», «До» и «После». Первый вариант указывает на то, что шаг будет выполнен сразу в момент наступления даты, хранящейся в выбранном поле «Поле». Варианты «До» и «После» выполнят шаг за определенное время до или после наступления даты, хранящейся в выбранном поле «Поле». Доступны системные и пользовательские поля. Чтобы сценарий повторялся каждый год, используется опция «Не учитывать год». Она отключает привязку к конкретному году — дата срабатывания будет работать ежегодно (в случае, если нет других ограничений, например, по датам работы сценария).

«Действие»

В данном блоке настраивается, выполняемое на данном шаге сценария, действие, которое может быть различным, в зависимости от контекстной составляющей. На текущий момент выделяются группы: «Коммуникации», «Клиент и заказ» и «Программа лояльности».

Отдельно стоит выделить действие по отправке сообщения в чат.

«Отправить сообщение в чат»

В данном действии можно выбрать, в какой канал отправлять: в доступный или в выбранный

Маркетинговые сценарии

  1. Проверка подписки
    • Коммуникация отправляется только при наличии активной подписки у клиента на выбранный канал.
    • Для канала WABA дополнительно требуется указать категорию подписки (если она настроена).
  2. Выбор канала
    • Для действия «Отправить сообщение в чат» доступны все подключенные каналы (чатовые каналы: VK, Instagram* , WhatsApp и т.д.).
    • Для WABA: можно выбрать как шаблон, так и вручную ввести текст (если диалоговое окно открыто)
    • Для прочих каналов можно вводить текст
  3. Шаблоны сообщений (актуально для канала WABA - доступен выбор только из маркетинговых шаблонов) Выбирается один шаблон из списка, после чего отобразится ссылка для просмотра шаблона. Если нужно изменить шаблон, вначале удаляется текущий и затем выбирается новый.

Транзакционные сценарии

  1. Выбор канала В данном случае выбор аналогичен работе с маркетинговыми сценариями. Доступны все чатовые подключенные модули.
  2. Шаблоны сообщений Данный выбор шаблонов актуален для WABA, на выбор будут предложены транзакционные шаблоны.

Выбирается один шаблон из списка, после выбора отобразится ссылка для просмотра шаблона. Для того, чтобы изменить шаблон, нужно вначале удалить текущий после чего выбрать новый.

Также следует выделить некоторые действия для чатов в «Сценарии»:

В чатовых сценариях для WABA (WhatsApp Business API) можно настроить ветвление сценария в зависимости от поведения пользователя (актуально для всех сценариев):

  • Нажатие кнопки: Каждая кнопка в шаблоне WABA может вести по своему пути сценария.
  • Ожидание ответа на сообщение: опция, позволяющая настроить время ожидания ответа от клиента, после которого может быть выполнен шаг по сценарию
  • Ответы клиента на сообщение: позволяет ориентироваться на сообщения или отдельные слова клиента и в зависимости от них строить следующие шаги по сценарию
  • Резервное действие: Если пользователь не нажал ни одну кнопку, сценарий продолжается по пути «Действие не выполнено», то есть, если клиенту не отправилось сообщение по любой из причин: нет номера телефона в карточке клиента, сообщение не отправилось по причине ошибки (например, у клиента нет WhatsApp)

Для группы действий «Коммуникации» важным элементом настройки является тип действия (эта настройка присутствует для действий «Отправить письмо», «Отправить SMS», «Отправить сообщение в чат») - можно выбрать «Маркетинговый» или «Транзакционный» типы действия, при сохранении общего типа сценария, таким образом можно создать «гибридный» сценарий. Смена типа сценария важна для случаев, когда начало - это транзакционный тип сценария, а после по сценарию необходимо выполнить маркетинговую коммуникацию или наоборот.

В остальном же действия, которые возможно выполнить, идентичны таковым при создании триггеров

*Деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — на территории Российской Федерации запрещена решением суда.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Создание сценария
Создавайте маркетинговые и транзакционные сценарии в RetailCRM: гибкие настройки, автоматическая отправка, контроль времени и частоты. Оптимизируйте коммуникации с клиентами без спама.