Настройка блока «Рассылка»
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Как создать Email рассылку?

При раскрытии блока «Рассылка» будет выбор между «SMS» и «Email». Вариант «Email» выбран по умолчанию.

Как настроить, от кого будет отправлена рассылка?

В поле «От кого» выберите, с какого адреса будет осуществлена рассылка. Для выбора доступно три варианта:

  • Менеджер клиента — отправится с адреса менеджера, за которым закреплен клиент.
  • Магазин клиента — письма придут от магазина, в котором зарегистрирован клиент.
  • Дополнительные адреса

Примечание

Отправка рассылки осуществляется по основному полю email из карточки клиента.

Как добавить дополнительные адреса?

Дополнительные адреса можно добавить в разделе «Почта», в настройках системы.

Чтобы перейти туда, можно кликнуть по ссылке-подсказке «Добавить новый адрес» выше поля выбора отправителя.

Как указать тему письма?

Тема указывается в одноименном поле. Для темы есть несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть под спам-фильтры почтовых провайдеров:

  • Использовать не более 40-60 символов
  • Не писать всё слово или предложение заглавными буквами
  • Не ставить подряд больше одного знака препинания

Что такое прехедер?

Прехедер - текст, который отображается в почтовом сервисе после темы письма. Прехедер невидим в теле письма. Клиент увидит введенный текст только в списке писем.

Отображение прехедера не поддерживают некоторые почтовые сервисы (например, mail.ru).

Как персонализировать тему письма и прехедер?

В тему письма и прехедер можно добавлять twig-переменную для персонализации текста. Например:

Новый заказ на сайте {{ customer.lastOrder.number }}, где {{ customer.lastOrder.number }} - номер последнего заказа клиента.

В поля можно вставить предустановленные переменные из шторки персонализации, которая открывается по клику на иконку с двумя фигурными скобками слева от поля. Данная иконка появляется только в тот момент, когда поле активно (кликнули по полю).

Какие данные можно выводить в теме письма и прехедере?

В полях можно выводить параметры по последнему или первому заказу, но только не по отмененному. Отмененные заказы будут игнорироваться. Ознакомиться с доступными полями можно в соответствующей статье.

Также в полях можно выводить данные из карточки клиента. Все доступные данные указаны в статье по ссылке.

Как создать шаблон письма?

Шаблон создается при помощи конструктора писем, который позволяет создавать адаптивные шаблоны писем без знаний HTML при помощи визуального блочного редактора.

При открытии блока «Рассылка» вы увидите кнопку «Создать письмо», при нажатии на которую вы перейдете в редактор.

Важно!

Не забудьте указать ссылку на отписку от рассылки. Например: <unsubscribe>Отписаться от рассылки</unsubscribe>

Как добавить товары из каталога в шаблон письма?

При создании шаблона, в конструкторе, присутствует блок «Товар».

При добавлении блока нужно выбрать товары из загруженного в систему каталога.

Примечание

Рекомендуем добавлять товары в количестве кратному 2 или 3. Например, 3 или 6. Так будет аккуратно выглядеть без пробелов в рядах.

Обратите внимание, что количество символов в названии товара ограничено следующими лимитами:

  • 4 товара в строке - 30 символов
  • 3 товара в строке - 35 символов
  • 2 товара и меньше - 50 символов

При превышении лимита название обрезается по ближайшему пробелу между словами.

При клике по блоку с товарами слева откроется панель с настройками, где можно настроить ориентацию карточки товара, а также её состав (отображение информации).

Как открыть предпросмотр или отправить тестовое письмо?

После создания шаблона письма, рядом с кнопкой редактирования шаблона, отображаются две кнопки «Тестовая отправка» и «Предпросмотр».

В предпросмотре видно, как будет выглядеть ваш шаблон в десктоп и мобильной версии почтового сервиса.

Тестовая отправка позволит проверить доставляемость, визуально просмотреть макет в почтовом ящике, а также проверить подстановку значений переменных.

На какой адрес уйдет тестовое письмо?

При нажатии на кнопку тестовой отправки откроется шторка, куда необходимо вставить электронный адрес. Можно указать несколько адресов.

Отправка тестового письма осуществляется с основного адреса отправителя, заданного в настройках, на те адреса, которые были указаны в шторке.

Важно!

Тестовые письма также тарифицируются и уменьшают остаток купленного пакета писем.

Как создать SMS рассылку?

Для создания SMS рассылки необходимо переключиться на SMS при открытии блока «Рассылка».

Важно!

При переключении типа действия (Email/SMS), произойдет потеря данных. Например, если вы заполните поля для Email, а затем переключитесь без сохранения на SMS, данные будут потеряны.

Что можно указать в тексте SMS сообщения?

В шаблоне, помимо обычного текста, можно использовать Twig.

В случае, если используются переменные - под текстовой областью будет выводиться предупреждение о том, что количество символов и частей SMS подсчитаны приблизительно, так как в значение переменной может входить какое угодно количество символов.

Сколько символов в одной части SMS сообщения?

Под текстовой областью ввода шаблона текста отображается счетчик, который показывает количество символов и количество частей SMS, на которое разобьется отправляемый шаблон. Счетчик учитывает язык вводимого текста и на его основе подсчитывает количество символов необходимых для разбивки SMS-сообщения на части.

Длина одного SMS-сообщения составляет:

  • Кириллицей - 70 символов
  • Латиницей - 160 символов

Если количество символов в шаблоне превышает количество символов одного сообщения, то 3 символа в случае с кириллицей и 7 символов в случае с латиницей отводятся под связывание сообщения. То есть, например, шаблон длиной 100 символов на кириллице будет разбит на 2 SMS-сообщения длиной 67 и 33 символа. В случае, если шаблон на латинице, то при количестве в 200 символов - шаблон будет разбит на 2 SMS-сообщения длиной 153 и 47 символов.

Важно!

Если сообщение написано латиницей и присутствует хотя бы один символ кириллицы - всё сообщение будет считаться кириллистическим.

Подробнее о работе с шаблонами SMS читайте в соответствующей статье.

Важно!

После запуска SMS-рассылки учитываются средства на балансе. Если они закончились после начала отправки - рассылка прерывается с ошибкой и уведомлением администраторам системы о необходимости пополнить баланс. После пополнения баланса рассылку можно возобновить.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Настройка блока «Кому отправить»
В статье рассказываем, как работать с сегментами при создании рассылки, какие поля необходимо заполнить и как исключить клиентов из рассылки
Следующая статья
Конверсия
Блок конверсии используется для подсчета конверсии (поступление новых заказов), а также для сбора и просмотра аналитических данных по UTM-меткам в Яндекс.Метрике и Google Analytics.