Блок «Настройка Email, SMS, WhatsApp»
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Как создать Email рассылку?

При нажатии на кнопку «Новая рассылка» раскроется список, в котором необходимо выбрать «Email».

Как настроить, от кого будет отправлена рассылка?

В поле «От кого» выберите, с какого адреса будет осуществлена рассылка. Для выбора доступно три варианта:

  • Менеджер клиента — отправится с адреса менеджера, за которым закреплен клиент.
  • Магазин клиента — письма придут от магазина, в котором зарегистрирован клиент.
  • Дополнительные адреса

Примечание

Отправка рассылки осуществляется по основному полю email из карточки клиента.

Как добавить дополнительные адреса?

Дополнительные адреса можно добавить в разделе «Почта», в настройках системы.

Чтобы перейти туда, можно кликнуть по ссылке-подсказке «Добавить новый адрес» выше поля выбора отправителя.

Как указать тему письма?

Тема указывается в одноименном поле. Для темы есть несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть под спам-фильтры почтовых провайдеров:

  • Использовать не более 40-60 символов
  • Не писать всё слово или предложение заглавными буквами
  • Не ставить подряд больше одного знака препинания

Что такое прехедер?

Прехедер - текст, который отображается в почтовом сервисе после темы письма. Прехедер невидим в теле письма. Клиент увидит введенный текст только в списке писем.

Отображение прехедера не поддерживают некоторые почтовые сервисы (например, mail.ru).

Как персонализировать тему письма и прехедер?

В тему письма и прехедер можно добавлять twig-переменную для персонализации текста. Например:

Новый заказ на сайте {{ customer.lastOrder.number }}, где {{ customer.lastOrder.number }} - номер последнего заказа клиента.

В поля можно вставить предустановленные переменные из шторки персонализации, которая открывается по клику на иконку с двумя фигурными скобками слева от поля. Данная иконка появляется только в тот момент, когда поле активно (кликнули по полю).

Какие данные можно выводить в теме письма и прехедере?

В полях можно выводить параметры по последнему или первому заказу, но только не по отмененному. Отмененные заказы будут игнорироваться. Ознакомиться с доступными полями можно в соответствующей статье.

Также в полях можно выводить данные из карточки клиента. Все доступные данные указаны в статье по ссылке.

Как создать шаблон письма?

Шаблон создается при помощи конструктора писем, который позволяет создавать адаптивные шаблоны писем без знаний HTML или при помощи визуального редактора.

Важно!

Не забудьте указать ссылку на отписку от рассылки. Например: <unsubscribe>Отписаться от рассылки</unsubscribe>

Как добавить товары из каталога в шаблон письма?

При создании шаблона, в конструкторе, присутствует блок «Товар».

При добавлении блока нужно выбрать товары из загруженного в систему каталога.

Примечание

Рекомендуем добавлять товары в количестве кратному 2 или 3. Например, 3 или 6. Так будет аккуратно выглядеть без пробелов в рядах.

Обратите внимание, что количество символов в названии товара ограничено следующими лимитами:

  • 4 товара в строке - 30 символов
  • 3 товара в строке - 35 символов
  • 2 товара и меньше - 50 символов

При превышении лимита название обрезается по ближайшему пробелу между словами.

При клике по блоку с товарами слева откроется панель с настройками, где можно настроить ориентацию карточки товара, а также её состав (отображение информации).

Как открыть предпросмотр или отправить тестовое письмо?

После создания шаблона письма, рядом с кнопкой редактирования шаблона, отображаются две кнопки «Тестовая отправка» и «Предпросмотр».

В предпросмотре видно, как будет выглядеть ваш шаблон в десктоп и мобильной версии почтового сервиса.

Тестовая отправка позволит проверить доставляемость, визуально просмотреть макет в почтовом ящике, а также проверить подстановку значений переменных.

На какой адрес уйдет тестовое письмо?

При нажатии на кнопку тестовой отправки откроется шторка, куда необходимо вставить электронный адрес. Можно указать несколько адресов.

Отправка тестового письма осуществляется с основного адреса отправителя, заданного в настройках, на те адреса, которые были указаны в шторке.

Важно!

Тестовые письма также тарифицируются и уменьшают остаток купленного пакета писем.

Как создать SMS рассылку?

Для создания SMS рассылки необходимо выбрать «SMS» из выпадающего списка, при нажатии на кнопку «Новая рассылка».

Что можно указать в тексте SMS сообщения?

В шаблоне, помимо обычного текста, можно использовать Twig.

В случае, если используются переменные - под текстовой областью будет выводиться предупреждение о том, что количество символов и частей SMS подсчитаны приблизительно, так как в значение переменной может входить какое угодно количество символов.

Сколько символов в одной части SMS сообщения?

Под текстовой областью ввода шаблона текста отображается счетчик, который показывает количество символов и количество частей SMS, на которое разобьется отправляемый шаблон. Счетчик учитывает язык вводимого текста и на его основе подсчитывает количество символов необходимых для разбивки SMS-сообщения на части.

Длина одного SMS-сообщения составляет:

  • Кириллицей - 70 символов
  • Латиницей - 160 символов

Если количество символов в шаблоне превышает количество символов одного сообщения, то 3 символа в случае с кириллицей и 7 символов в случае с латиницей отводятся под связывание сообщения. То есть, например, шаблон длиной 100 символов на кириллице будет разбит на 2 SMS-сообщения длиной 67 и 33 символа. В случае, если шаблон на латинице, то при количестве в 200 символов - шаблон будет разбит на 2 SMS-сообщения длиной 153 и 47 символов.

Важно!

Если сообщение написано латиницей и присутствует хотя бы один символ кириллицы - всё сообщение будет считаться кириллистическим.

Подробнее о работе с шаблонами SMS читайте в соответствующей статье.

Важно!

После запуска SMS-рассылки учитываются средства на балансе. Если они закончились после начала отправки - рассылка прерывается с ошибкой и уведомлением администраторам системы о необходимости пополнить баланс. После пополнения баланса рассылку можно возобновить.

Как создать WhatsApp рассылку?

При открытии блока «Рассылка» из выпадающего списка выберите WhatsApp.

Чтобы осуществлять рассылку через WhatsApp, необходимо подключить модуль WhatsApp Business.

Доступна отправка верифицированных шаблонов и создание новых шаблонов непосредственно внутри рассылки.

Создание шаблонов внутри рассылки

Если к системе подключено несколько номеров WhatsApp Business, то потребуется выбрать канал, к которому будет привязан данный шаблон.

Типы шаблонов:

  • Текст;
  • Медиа и кнопки.

В зависимости от выбранного типа будет меняться перечень настроек шаблона. Для типа «Медиа и кнопки» дополнительно появятся блоки «Header», «Footer» и возможность «Добавить кнопку».

Рассмотрим основные поля для заполнения.

Название для верификации - необходимо для верификации шаблона. Используйте только латинские символы и нижнее подчеркивание (_) вместо пробела.

Язык шаблона - по умолчанию выбран язык системы.

Body - основной текст вашего шаблона. Блок может содержать только текст.

Header - доступен только для типа шаблона «Медиа и кнопки». Служит заголовком вашего шаблона. Может содержать текст, изображение, файл или видео.

Тип вложения Разрешенные типы файлов Макс. размер файла
Файл pdf 100 Мб
Изображение jpeg, jpg, png 5 Мб
Видео mp4 16 Мб


Footer - доступен только для типа шаблона «Медиа и кнопки». Текстовое поле, которое может использоваться для предоставления менее релевантной информации в сообщении шаблона.

Добавить кнопку - доступно только для типа шаблона «Медиа и кнопки», максимум 10 кнопок в одном шаблоне. Предоставляется выбор из трех значений:

  • Вариант ответа - используется для получения ответа от вашего клиента, максимально можно добавить до 10 вариантов ответа;
  • Ссылка - позволяет направить клиента на ваш сайт, максимально можно добавить 2 кнопки. URL-адрес доступно указать только на латинице, он должен начинаться с http:// или https://;
  • Номер телефона - вызов по указанному номеру телефона, максимально 1 кнопка.

Например, возможные варианты включают 7 кнопок для быстрых ответов вместе с 2 кнопками для URL и 1 кнопкой для звонка, или полные 10 кнопок для быстрых ответов.

Внизу отображается превью (предпросмотр), где можно увидеть итоговый вид сообщения.

Примечание

Всем шаблонам, которые были созданы непосредственно из рассылки, будет присвоена категория «Маркетинг».

Рассылка будет доступна для отправки после верификации шаблона.

Отправка верифицированных шаблонов

В случае, если используется несколько номеров WhatsApp Business в системе, номер отправителя будет определяться в зависимости от выбранного шаблона, так как шаблон привязан к определенному номеру WhatsApp Business. Шаблоны подтягиваются в систему автоматически после их верификации.

Под номером телефона будет отображаться его текущий уровень (Tier) и качество.

Для отправки верифицированного шаблона требуется выбрать нужный шаблон из списка. Для выбора будут доступны шаблоны с типом «Клиент».

При нажатии на кнопку тестовой отправки откроется шторка, где необходимо указать номер получателя. Можно указать несколько номеров.

Отправка тестового сообщения осуществляется на те номера, которые были указаны в шторке.

Важно!

Текстовые отправки тарифицируются и расходуют лимит диалогов в сутки.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Настройка блока «Кому отправить»
В статье рассказываем, как работать с сегментами при создании рассылки, какие поля необходимо заполнить и как исключить клиентов из рассылки
Следующая статья
Конверсия
Блок конверсии используется для подсчета конверсии (поступление новых заказов), а также для сбора и просмотра аналитических данных по UTM-меткам в Яндекс.Метрике и Google Analytics.