Действие триггера
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Набор действий динамически меняется в зависимости от выбранного события. В триггере может быть выбрано несколько действий.

Важно!

Для разных событий триггера требуются шаблоны разных типов. Перед созданием триггера убедитесь, что созданы все необходимые шаблоны писем, SMS, чатов или оповещений, которые вы планируете отправлять автоматически.

Рассмотрим особенности работы с некоторыми действиями.

Действие «Отправить сообщение в чат» позволяет отправить шаблонное сообщение в существующий чат с клиентом.

Например, при переходе заказа в конечный статус - отправлять сообщение с просьбой оставить отзыв, или, уведомлять клиента о изменениях статуса его заказа.

Если в системе подключено 2 канала и больше, можно выбрать способ выбора канала для отправки сообщения.

Если выбран вариант «В один из всех доступных каналов», то для отправки сообщения будут использоваться все доступные каналы.

Порядок выборки канала:

  1. Сначала проверяется доступный канал в заказе (если триггер настроен по событию «Изменение заказа»)
  2. Далее, если канал не найден, проверяются доступные каналы, где была последняя коммуникация с клиентом. Если сообщение не дойдёт, то система попробует отправить его в следующий доступный канал.
  3. Если с клиентом ещё не было переписки ни в одном из каналов, то система отправит сообщение в WhatsApp QR или WhatsApp Business (при условии, что данные каналы подключены к системе).
  4. Если оба канала подключены к системе, то сначала будет попытка отправить в WhatsApp QR. В случае недоставки, система попробует отправить в WhatsApp Business.

Если выбран вариант «В один из выбранных каналов», то появится возможность выбрать, какие каналы использовать для отправки сообщения.

Порядок выборки канала:

  1. Сначала проверяется выбранный канал в заказе (если триггер настроен по событию «Изменение заказа»)
  2. Далее, если канал не найден, проверяются выбранные каналы, где была последняя коммуникация с клиентом. Если сообщение не дойдёт, то система попробует отправить его в следующий выбранный доступный канал.

Важно!

Данное действие триггера не распространяется на канал «Онлайн-консультант».

В поле «Сообщение» необходимо ввести текст сообщения, которое будет отправлено клиенту при срабатывании триггера. При подключенном WhatsApp Business также необходимо выбрать верифицированный шаблон в поле «Шаблон WhatsApp Business», который будет отправлен клиенту.

В шаблонном сообщении можно использовать twig-переменные. Они отображатся при наведении на значек «{ }» .Список переменных изменяется в зависимости от выбранного события.

Обратите внимание, после отправки шаблона WhatsApp Business или сообщения в WhatsApp QR автоматического создания диалога не произойдет. Диалог создается только после ответа клиента на шаблонное сообщение.

Для выполнения действия «Позвонить клиенту» необходимо, чтобы в системе была активна одна из представленных в маркетплейсе телефоний (за исключением «ПростыеЗвонки» и «OnlinePBX»).

Номер телефона, по которому будет осуществлен звонок, берется из карточки клиента или заказа, в зависимости от выбранного события в самом триггере. В случае выбора «Изменение заказа» - номер телефона берется из заказа, «Изменение информации о клиенте» - номер телефона берется из клиента.

При инициализации звонка по заказу, где выбран корпоративный клиент, номер телефона берется из привязанного к заказу контактного лица.

В действии «Добавить расход», в поле «Сумма» возможно использование выражений. Например, order.totalSumm * 0.01, где order.totalSumm - сумма заказа.

Примечание

Сумма указывается числом без указания валюты. Валюта выставляется автоматически, ориентируясь на выбранную по умолчанию.

Для выполения действия «Поставить задачу» необходимо указать исполнителя задачи (ответственного менеджера, группу пользователей или отдельно выбранного менеджера). Поле «Срок исполнения через» позволяет задать относительный срок исполнения задачи в минутах, часах или днях. Например, если вы указали 10 минут, и событие произошло в 10:30, задача будет автоматически назначена на 10:40.

Конструктор для действий изменения поля

Для действий «Изменить данные заказа», «Изменить данные клиента» и «Изменить данные менеджера» доступен визуальный конструктор, который позволит настроить действие без технический знаний.

Примечание

В конструкторе возможна работа с полями типов: «Число», «Строка», «Справочник» и «Флажок» (Да/Нет). Для нетиповых случаев используйте редактор.

Рассмотрим возможности редактора, которые доступны при настройке действия:

Вариант «Изменить» - заменяет значение выбранного поля на другое значение этого же поля (в случае со справочниками или флажками (Да/Нет)), либо на произвольное значение (в случае с текстовыми/числовыми полями).

Вариант «Взять из другого поля» - заменяет значение выбранного поля значением из другого поля. При выборе события «Изменение заказа» возможно обращение к полям как карточки заказа, так и карточки клиента, который закреплен за заказом.

Вариант «Очистить поле» - выбранное поле становится пустым (со значением null) после срабатывания триггера..

Приведем пример с актуализацией данных клиента на основе данных из заказа:

Событие: Изменение заказа
Условие: Изменение поля заказа с любого на любое (в нашем случае это «Комментарий клиента»)
Действие: Изменение пользовательского поля в клиенте «Комментарий клиента»

Пример, когда необходимо назначить определенного менеджера при поступлении заказа с нужным способом оформления или типом заказа:

Событие: Изменение заказа
Условие: Новый заказ И Типа заказа = Физическое лицо
Действие: Изменить поле "Менеджер заказа" на нужное значение

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Условия срабатывания триггера
Условие - на что будет реагировать триггер, чтобы выполнить заданное действие.
Следующая статья
Триггеры на событие «Пропущенный звонок» и «Новый звонок»
Функциональность полезна для сохранения клиентов, чтобы менеджеры быстро перезванивали клиентам, которые не смогли дозвониться.