После того, как указаны сегменты, настроен шаблон коммуникации и настроена конверсия можно начать отправку рассылки.
Опция «Отправить частями» позволяет замедлить отправку email рассылки, разделив получателей на группы и обозначив временной период отправки, чтобы снизить вероятности блокировки адреса. Отправка большого количества писем за короткий промежуток времени может быть воспринята почтовыми сервисами как спам.
Режим Автоматически доступен, если в поле «От кого» выбран конкретный домен. Скорость отправки писем можно отследить в графике отправок.
Важно!
Отправка других рассылок с домена, находящегося на этапе прогрева, невозможна до завершения этого процесса.
Примечание
При прогреве домена отправка будет осуществляться только по клиентам магазина, к которому привязан домен.
Рассылка будет разделена на этапы: каждый день система будет отправлять письма, постепенно увеличивая их количество на 20%. В первый день это будет 100 писем, на второй - 120 и так далее.
Важно!
Процесс прогрева занимает 5 часов в день, поэтому выберите наиболее оптимальное время для проведения рассылки.
Такой подход помогает мягко «разогреть» домен, что важно на начальных этапах email-маркетинга для сохранения хорошей репутации. Эту же стратегию можно использовать для восстановления репутации домена.Точный график отправки писем можно отследить, нажав на одноименную кнопку.
Начальное число адресов для прогрева определяется исходя из последней массовой рассылки. Если это ваша первая массовая рассылка, прогрев начнётся с отправки 20 писем в час, что суммарно составит 100 писем за день. Если до начала автоматического прогрева уже были произведены массовые рассылки, то прогрев будет стартовать с количества писем самой крупной из них (например, если рассылка была на 1000 адресов, то в первый день прогрева будет отправлено 1000 писем). Таким образом, можно постепенно прогревать загруженные базы.
Если вы используете постмастер и заметили, что репутация вашего домена падает, вы можете начать прогрев домена с нуля, для уменьшения количества отправляемых писем, и постепенного восстановления репутации.
Режим Вручную позволяет установить период (в часах или днях), за который будет отправлена рассылка. При выборе значения «дни» дополнительно необходимо указать временной диапазон отправки.
При необходимости, можно создать отложенную рассылку. При клике на кнопку «Запланировать» откроется окно с выбором даты и времени запуска рассылки. После выбора даты и времени система сама осуществит рассылку в указанный диапазон, ориентируясь на часовой пояс системы.
Примечание
В отложенную рассылку можно вносить изменения до отправки клиентам.
По умолчанию, рассылка начнется сразу после нажатия на кнопку «Отправить сейчас». Если выбрана отправка по дням, то в поле «Время для отправки» выставляется время с учетом часового пояса системы.
Важно!
Для отправки писем, необходимо настроить собственный домен. Подробнее о настройке исходящей почты.
После того, как рассылка отправлена, выводится строка со статусом отправки и процентом отправленных сообщений. Обратите внимание, что редактирование рассылки недоступно после начала отправки сообщений, но возможна ее отмена, если рассылка отправляется большому количеству клиентов.
Также невозможно редактирование запланированной рассылки за 5 минут до её отправки. Чтобы отредактировать такую рассылку, необходимо изначально ее отменить.
Справа от сообщения находится кнопка «Отменить рассылку», при нажатии на которую сформированная рассылка будет отменена с дальнейшим переводом в статус «Отменена». Отмененную рассылку, при необходимости, можно отправить повторно.
Важно!
Отправка сообщений осуществляется пакетами по 5000 коммуникаций. Прервать отправку пакета невозможно, поэтому при отмене отправляемой рассылки первые 5000 клиентов получат сообщения.
Какие могут возникнуть ошибки при отправке рассылки?
При отправке рассылки может возникнуть как техническая ошибка, так и предусмотренная системой при отклонении от логики выполнения рассылки.
Технические ошибки могут возникнуть как по зависящим, так и не зависящим от нас причинам. При возникновении подобной ошибки обращайтесь в нашу поддержку.
После того, как техническая ошибка была исправлена - рассылку можно возобновить нажатием на соответствующую кнопку в рассылке или отменить рассылку.
Если рассылка не запустилась или была прервана из-за недостаточного количества писем в пакете, то перед началом/продолжением рассылки необходимо пополнить пакет писем. Если необходимо отменить рассылку, то нужно нажать на кнопку «Отменить»
Рассылка может быть прервана и из-за большого количества недоставленных писем и жалоб на спам. В данном случае необходимо обратиться в поддержку, обсудить возникшую ситуацию и после ее решения либо возобновить рассылку, либо отменить ее.
Рассылка в WhatsApp может быть прервана из-за изменения качества шаблона:
- Если качество шаблона изменится с Высокое → Среднее, система направит уведомление администраторам и пользователю, который отправил рассылку.
- Если качество шаблона изменится с Среднее → Низкое, то рассылка будет приостановлена, а администраторам и пользователю, отправляющему рассылку, будет отправлено уведомление. В списке рассылок также появится предупреждающее сообщение. На главной панели инструментов у блока маркетинг появится значок
Важно!
Все запланированные рассылки, в которых используется данный шаблон, будут также отменены и переведены в статус «Черновик».
Рассылку можно сразу возобновить или заменить в ней шаблон и продолжить отправку.
- Если качество шаблона изменится с Низкое → Приостановлен / Заблокирован, то рассылка будет приостановлена, а администраторам и пользователю, отправляющему рассылку, будет отправлено уведомление. На главной панели инструментов у блока маркетинг появится значок
. В списке рассылок также появится предупреждающее сообщение. В таком случае необходимо заменить шаблон на другой.
Важно!
Все запланированные рассылки, в которых используется данный шаблон, будут также отменены и переведены в статус «Черновик».
Если текущая рассылка прервана, и часть писем уже отправлена, при ее возобновлении сообщения не будут повторяться. Отправка начнется с того момента, на котором была прервана.
Если текущая рассылка прервана, то последующие рассылки в цепочке будут в статусе "Черновик".
Какие есть статусы у рассылки?
Всего у рассылки присутствует несколько статусов:
- «Черновик» - рассылка находится на этапе настройки и еще не отправлялась
- «Отправляется» - запустили рассылку. Рядом со статусом отображается процент отправленных коммуникаций их рассылки
- «Отправлена» - рассылка отправлена
- «Отменена» - рассылка отменена менеджером вручную
- «Прервана» - рассылка прервана по причине ошибки
Действия с рассылкой
В правом верхнем углу страницы рассылки, над списком шагов, находится кнопка "Действия", при нажатии на которую появится выпадающий список действий:
- Скопировать рассылку. Позволяет сделать копию текущей рассылки;
- Удалить рассылку. Позволяет удалить рассылку и все последующие шаги (цепочку рассылок). Удаление рассылки возможно только в статусе «Черновик».
Важно!
Обратите внимание, что удаленную рассылку нельзя будет восстановить. Если удаление происходит в середине цепочки, то будут удалены все последующие шаги.
Если первая рассылка имеет статистику, а вторая ещё нет, то удалить рассылку через «Действия» нельзя. Но это возможно сделать с помощью кнопки «Удалить» рядом с подзаголовком второй рассылки. Она будет доступна, пока не появится статистика по рассылке.