Настройка исходящей почты
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Важно!

Чтобы отправлять письма через блок «Маркетинг», триггеры или через ручную отправку, необходимо настроить доменную почту.

Если у вас уже есть доменная почта, то перейдите к шагу 3.

Шаг 1. Настройка собственного домена

Пропустите этот шаг, если у вас уже есть собственный домен.

  • Выберите подходящего вам доменного регистратора (например: REG.RU, Namecheap, GoDaddy и др.).
  • Определитесь с именем домена. Придумайте уникальное и запоминающееся имя.
  • Проверьте доступность домена в нужной зоне (.com, .ru, .net, .org и т. д.) через сайт регистратора.
  • Оформите покупку домена на сайте регистратора.

Шаг 2. Регистрация доменной почты

Регистрация доменной почты происходит на стороне почтового провайдера (Yandex 360 для бизнеса, Mail.ru для бизнеса и др.).

Перейдите на сайт почтового провайдера и добавьте домен.

Пример для Yandex 360:

  1. Перейдите в Yandex 360 для бизнеса.
  2. Войдите в аккаунт и нажмите Подключить домен.
  3. Введите имя вашего домена (например, yourdomain.com) и нажмите Подключить.
  4. Подтвердите владение доменом одним из способов: добавление TXT-запись в DNS, загрузка HTML-файл на сайт, изменение CNAME-записи.
  5. Далее необходимо делегировать управление DNS-записями почтовому провайдеру.

Разберем подробнее последний пункт. Передача управления DNS-записями почтовому провайдеру — может выполняться разными способами.

У доменного провайдера (где зарегистрирован ваш домен) есть система управления DNS-записями. Обычно там настроены NS-серверы (name servers), которые управляют всеми записями DNS для домена. На этом этапе нужно либо полностью передать управление DNS на сторону почтового провайдера, либо вручную настроить нужные DNS-записи.

Полное делегирование (смена NS) удобно, если хотите, чтобы всем DNS-управлял почтовый провайдер. Но придется переносить другие записи вручную.
Ручная настройка DNS лучше, если у вас есть другие сервисы (например, сайт), и вы не хотите терять управление всеми записями.

Рекомендуем начать с ручной настройки DNS-записей:

  • Зайдите в панель управления DNS у доменного провайдера.
  • Добавьте записи (MX-записи, SPF-запись, DKIM-запись и DMARC-запись) вручную. Значения записей необходимо скопировать из почтового провайдера.
  • Сохраните. Обновление записи происходит до 24 часов.
  • На стороне почтового провайдера проверьте, что все настроенно правильно. Статус будет «Подтврежден» / «Verified».

Шаг 3. Настройка SPF и DKIM

Следующим действием является обязательная настройка SPF и DKIM в DNS-записях домена, к которым относятся почтовый ящик. Подробная инструкция по настройке представлена в соответствующей статье. Отправка email-писем невозможна, если записи SPF и DKIM не настроены.

Шаг 4. Настройки почты на стороне системы

Перейдите по пути НастройкиСистемныеПочтавкладка «Исходящая»

Пропишите адрес электронной почты и имя отправителя письма, если хотите, чтобы название интернет-магазина отображалось в поле «От кого» вместо обычного электронного адреса.

Адрес электронной почты и имя отправителя могут быть заведены отдельно для каждого магазина или указаны в блоке «Дополнительные адреса».

Опции «Адрес отправителя по умолчанию из Карточки клиента» и «Адрес отправителя по умолчанию из Карточки заказа» необходимы для определения почты, с которой будут отправляться рассылки и письма в маркетинговых правилах (опции используются в рассылках и маркетинговых правилах).

Обратите внимание, что настройка favicon (аватарки) почты, с которой осуществляется рассылка/отправка писем, на стороне системы невозможна. По этим вопросам необходимо обращаться к своему провайдеру или почтовому сервису.


Дополнительные адреса

При необходимости есть возможность добавить дополнительные адреса исходящей почты, которые можно использовать без «привязки» к магазину, кликните по кнопке «Добавить дополнительный адрес». Добавить доступно не более трех дополнительных адресов. При необходимости данное количество можно увеличить по обращению в нашу техническую поддержку. Дополнительные адреса будут доступны для выбора при отправке письма вручную или в рассылках.

Резервный адрес — адрес, который будет использован, если при отправке письма система не сможет по какой-либо причине задействовать адрес магазина или адрес менеджера.


Дополнительные настройки

Поле «Номер заказа в теме письма» означает, что система будет добавлять в тему отправляемого письма номер заказа и id магазина, к которому он привязан. В теме письма это будет выглядеть следующим образом: [#4/7867C].

Если включить данную опцию, то в тему всех отправляемых из карточки заказа писем будет подставляться номер заказа и id магазина. Если клиент ответит на такое письмо, система прикрепит его к соответствующему заказу при условии, что активирована настройка по загрузке входящих писем, идущих ниже.

Шаг 5. Подтверждение почты

После того, как вы указали имя отправителя и email-адрес, через который будет осуществляться отправка сообщений, необходимо пройти процедуру подтверждения указанных данных. Подтверждение осуществляется по стандарту DOI. Принцип подобного подтверждения заключается в том, что на указанный email-адрес высылается письмо со ссылкой, в которой содержится код подтверждения.

Обратите внимание, что данный код действителен в течение 48 часов с момента отправки.

Переходя по ссылке из письма, вы попадете на страницу настроек исходящей почты. Если ссылка верна — адрес помечается как «Подтвержденный».


Возможные ошибки при подтверждении почты

В противном случае возможны следующие ошибки:

  • Адрес мог быть подтвержден ранее.

    Решение: повторное подтверждение email-адреса не требуется.

  • Код подтверждения может быть некорректным. Например, после отправки первого подтверждения, кто-то запросил второе. То есть в данном случае код изменился и попытка перейти по ссылке с первым кодом вызовет указанное сообщение.

    Решение: требуется перейти по ссылке из последнего полученного письма.

  • Код в ссылке может быть просрочен. Так как код действует в течение определенного времени (по умолчанию 48 часов), то поздний переход по ссылке вызовет данную ошибку.

    Решение: требуется запросить подтверждение повторно.

Статус «Подтвержден» появляется в момент подтверждения (перехода по ссылке из письма). Статус не сбрасывается и остается виден. Таким образом, отсутствие статуса «Подтвержден» говорит о том, что адрес был добавлен в настройки до появления функциональности DOI. Подобные адреса воспринимаются как подтвержденные и без фактической проверки. Для того чтобы статус «Подтвержден» отображался, необходимо удалить адрес почты, сохранить изменения, а затем повторно указать почту и пройти проверку.

Отправка подтверждения на один и тот же адрес повторно возможна только после перерыва в 300 секунд. То есть нельзя отправить второе письмо подтверждения сразу же после первого из-за упомянутого лимита.

Примечание

Уведомление «На домене указанном в качестве отправителя не доступен сайт» не влияет на возможность отправки писем. Однако отсутствие активного сайта по указанному домену может привести к тому, что почтовые провайдеры могут посчитать ваши письма как потенциальный спам, что, в свою очередь, может снизить эффективность их доставки. Для предотвращения этого рекомендуется настроить переход на существующий сайт.

Как выбрать редактор писем?

В подразделе «Редактор писем» настраивается отображение редактора писем для ручных отправок в разных разделах системы. На выбор доступно два варианта: простой редактор и визуальный редактор.

Простой редактор. При создании нового шаблона содержимое будет отображаться в режиме исходного HTML-кода.

Визуальный редактор. В тексте шаблона электронного письма отобразится готовый текст, который можно корректировать. Все, что располагается в скобочках {{ }} или {% %}, требует навыков программирования для редактирования.

Чтобы не создавать еще один шаблон и не писать новое письмо целиком, удобно внести корректировки или необходимые добавления в уже готовые шаблоны. Можно менять сам текст шаблона, менять шрифт в нем, вставлять ссылки или изображения.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Следующая статья
Настройка загрузки входящих писем
В системе можно загружать входящие письма как с одного, так и с нескольких почтовых ящиков.