Важно!
Чтобы отправлять письма через блок «Маркетинг», триггеры или через ручную отправку, необходимо настроить доменную почту.
Если у вас уже есть доменная почта, то перейдите к шагу 3.
Шаг 1. Настройка собственного домена
Пропустите этот шаг, если у вас уже есть собственный домен.
- Выберите подходящего вам доменного регистратора (например: REG.RU, Namecheap, GoDaddy и др.).
- Определитесь с именем домена. Придумайте уникальное и запоминающееся имя.
- Проверьте доступность домена в нужной зоне (
.com
,.ru
,.net
,.org
и т. д.) через сайт регистратора. - Оформите покупку домена на сайте регистратора.
Шаг 2. Регистрация доменной почты
Регистрация доменной почты происходит на стороне почтового провайдера (Yandex 360 для бизнеса, Mail.ru для бизнеса и др.).
Перейдите на сайт почтового провайдера и добавьте домен.
Пример для Yandex 360:
- Перейдите в Yandex 360 для бизнеса.
- Войдите в аккаунт и нажмите Подключить домен.
- Введите имя вашего домена (например,
yourdomain.com
) и нажмите Подключить. - Подтвердите владение доменом одним из способов: добавление TXT-запись в DNS, загрузка HTML-файл на сайт, изменение CNAME-записи.
- Далее необходимо делегировать управление DNS-записями почтовому провайдеру.
Разберем подробнее последний пункт. Передача управления DNS-записями почтовому провайдеру — может выполняться разными способами.
У доменного провайдера (где зарегистрирован ваш домен) есть система управления DNS-записями. Обычно там настроены NS-серверы (name servers), которые управляют всеми записями DNS для домена. На этом этапе нужно либо полностью передать управление DNS на сторону почтового провайдера, либо вручную настроить нужные DNS-записи.
Полное делегирование (смена NS) удобно, если хотите, чтобы всем DNS-управлял почтовый провайдер. Но придется переносить другие записи вручную.
Ручная настройка DNS лучше, если у вас есть другие сервисы (например, сайт), и вы не хотите терять управление всеми записями.
Рекомендуем начать с ручной настройки DNS-записей:
- Зайдите в панель управления DNS у доменного провайдера.
- Добавьте записи (MX-записи, SPF-запись, DKIM-запись и DMARC-запись) вручную. Значения записей необходимо скопировать из почтового провайдера.
- Сохраните. Обновление записи происходит до 24 часов.
- На стороне почтового провайдера проверьте, что все настроенно правильно. Статус будет «Подтврежден» / «Verified».
Шаг 3. Настройка SPF и DKIM
Следующим действием является обязательная настройка SPF и DKIM в DNS-записях домена, к которым относятся почтовый ящик. Подробная инструкция по настройке представлена в соответствующей статье. Отправка email-писем невозможна, если записи SPF и DKIM не настроены.
Шаг 4. Настройки почты на стороне системы
Перейдите по пути Настройки → Системные → Почта → вкладка «Исходящая»
Пропишите адрес электронной почты и имя отправителя письма, если хотите, чтобы название интернет-магазина отображалось в поле «От кого» вместо обычного электронного адреса.
Адрес электронной почты и имя отправителя могут быть заведены отдельно для каждого магазина или указаны в блоке «Дополнительные адреса».
Опции «Адрес отправителя по умолчанию из Карточки клиента» и «Адрес отправителя по умолчанию из Карточки заказа» необходимы для определения почты, с которой будут отправляться рассылки и письма в маркетинговых правилах (опции используются в рассылках и маркетинговых правилах).
Обратите внимание, что настройка favicon (аватарки) почты, с которой осуществляется рассылка/отправка писем, на стороне системы невозможна. По этим вопросам необходимо обращаться к своему провайдеру или почтовому сервису.
Дополнительные адреса
При необходимости есть возможность добавить дополнительные адреса исходящей почты, которые можно использовать без «привязки» к магазину, кликните по кнопке «Добавить дополнительный адрес». Добавить доступно не более трех дополнительных адресов. При необходимости данное количество можно увеличить по обращению в нашу техническую поддержку. Дополнительные адреса будут доступны для выбора при отправке письма вручную или в рассылках.
Резервный адрес — адрес, который будет использован, если при отправке письма система не сможет по какой-либо причине задействовать адрес магазина или адрес менеджера.
Дополнительные настройки
Поле «Номер заказа в теме письма» означает, что система будет добавлять в тему отправляемого письма номер заказа и id
магазина, к которому он привязан. В теме письма это будет выглядеть следующим образом: [#4/7867C]
.
Если включить данную опцию, то в тему всех отправляемых из карточки заказа писем будет подставляться номер заказа и id
магазина. Если клиент ответит на такое письмо, система прикрепит его к соответствующему заказу при условии, что активирована настройка по загрузке входящих писем, идущих ниже.
Шаг 5. Подтверждение почты
После того, как вы указали имя отправителя и email-адрес, через который будет осуществляться отправка сообщений, необходимо пройти процедуру подтверждения указанных данных. Подтверждение осуществляется по стандарту DOI. Принцип подобного подтверждения заключается в том, что на указанный email-адрес высылается письмо со ссылкой, в которой содержится код подтверждения.
Обратите внимание, что данный код действителен в течение 48 часов с момента отправки.
Переходя по ссылке из письма, вы попадете на страницу настроек исходящей почты. Если ссылка верна — адрес помечается как «Подтвержденный».
Возможные ошибки при подтверждении почты
В противном случае возможны следующие ошибки:
-
Адрес мог быть подтвержден ранее.
Решение: повторное подтверждение email-адреса не требуется.
-
Код подтверждения может быть некорректным. Например, после отправки первого подтверждения, кто-то запросил второе. То есть в данном случае код изменился и попытка перейти по ссылке с первым кодом вызовет указанное сообщение.
Решение: требуется перейти по ссылке из последнего полученного письма.
-
Код в ссылке может быть просрочен. Так как код действует в течение определенного времени (по умолчанию 48 часов), то поздний переход по ссылке вызовет данную ошибку.
Решение: требуется запросить подтверждение повторно.
Статус «Подтвержден» появляется в момент подтверждения (перехода по ссылке из письма). Статус не сбрасывается и остается виден. Таким образом, отсутствие статуса «Подтвержден» говорит о том, что адрес был добавлен в настройки до появления функциональности DOI. Подобные адреса воспринимаются как подтвержденные и без фактической проверки. Для того чтобы статус «Подтвержден» отображался, необходимо удалить адрес почты, сохранить изменения, а затем повторно указать почту и пройти проверку.
Отправка подтверждения на один и тот же адрес повторно возможна только после перерыва в 300 секунд. То есть нельзя отправить второе письмо подтверждения сразу же после первого из-за упомянутого лимита.
Примечание
Уведомление «На домене указанном в качестве отправителя не доступен сайт» не влияет на возможность отправки писем. Однако отсутствие активного сайта по указанному домену может привести к тому, что почтовые провайдеры могут посчитать ваши письма как потенциальный спам, что, в свою очередь, может снизить эффективность их доставки. Для предотвращения этого рекомендуется настроить переход на существующий сайт.
Как выбрать редактор писем?
В подразделе «Редактор писем» настраивается отображение редактора писем для ручных отправок в разных разделах системы. На выбор доступно два варианта: простой редактор и визуальный редактор.
Простой редактор. При создании нового шаблона содержимое будет отображаться в режиме исходного HTML-кода.
Визуальный редактор. В тексте шаблона электронного письма отобразится готовый текст, который можно корректировать. Все, что располагается в скобочках {{ }}
или {% %}
, требует навыков программирования для редактирования.
Чтобы не создавать еще один шаблон и не писать новое письмо целиком, удобно внести корректировки или необходимые добавления в уже готовые шаблоны. Можно менять сам текст шаблона, менять шрифт в нем, вставлять ссылки или изображения.