Настройки корпоративных клиентов
Скопировать
ссылку на статью
Скопировано

В настройках системы можно указать, подставлять ли автоматически в создаваемый заказ основное контактное лицо и основную компанию. Если выбран вариант «Нет», то вышеупомянутые значения можно выбрать в заказе вручную.

Также присутствует настройка вывода полей корпоративного клиента в заказе. То есть в данном поле вы выбираете, какие поля необходимо выводить в карточке заказа корпоративного клиента.

Как настроить доступ к разделу «Корпоративные клиенты»?

Группам пользователей можно ограничить работу с корпоративными клиентами и заказами корпоративных клиентов. Указанные настройки находятся в разделе «Группы пользователей», блок «Права» (разделы «Корпоративные клиенты» и «Заказы корпоративных клиентов» соответственно).

Миграция существующих клиентов в корпоративных клиентов

Для активации корпоративных клиентов необходимо кликнуть по соответствующей кнопке во вкладке «Клиенты», в настройках системы.

Перед включением корпоративных клиентов система автоматически будет производить миграцию текущих клиентов, преобразовывая их в корпоративных.

Примечание

Миграция данных запускается только после активации функционала работы с корпоративными клиентами. В новых системах функционал корпоративных клиентов активен по умолчанию.

Какие клиенты учавствуют в миграции?

В миграции участвуют клиенты, у которых указан тип контрагента «Юридическое лицо» или «Индивидуальный предприниматель», а также клиенты с типом контрагента «Физическое лицо», но у которых присутствую заказы оформленные на юридическое лицо.

Обратите внимание, что миграция клиентов - необратимый процесс.

После активации настройки, миграция будет запущена автоматически в 00.00 часов следующего дня.

Что происходит в системе во время миграции?

После успешной миграции, все клиенты, у которых есть юридические и банковские реквизиты или указан тип ЮЛ/ИП, преобразуются в корпоративных клиентов, при этом:

  1. На время миграции клиенты будут недоступны для редактирования любым способом.
  2. Во время миграции изменится тип клиента на «Корпоративный клиент». Наименование корпоративного клиента будет взято из поля «Полное наименование» юридических реквизитов. Если оно пусто, то имя транслируется из Ф.И.О. клиента. Все данные профиля клиента (Ф.И.О., пол, email, номера телефонов и др.) будут перенесены как данные контактного лица корпоративного клиента, за исключением скидок и меток VIP/BAD, они будут сохранены для корпоративного клиента.
  3. Для каждого корпоративного клиента будет создана компания, которая будет являться основной и реквизиты будут перенесены в неё. Название компании будет взято из поля «Полное наименование» или, если оно пусто, из Ф.И.О. клиента. Если у клиента до миграции был выбран тип ЮЛ/ИП, но реквизиты не были заполнены, то при миграции компания не создастся.
  4. Контактное лицо корпоративного клиента будет по умолчанию установлено основным и автоматически будет связано с компанией, при ее наличии.
  5. При миграции адрес клиента сохранится в корпоративном клиенте и получит название «Основной».
  6. При миграции накопительная скидка клиента преобразуется в персональную. Если персональная скидка также заполнена, то переносится наибольшая из двух представленных.
  7. Корпоративные клиенты будут удалены из всех сегментов.
  8. Во время миграции будут созданы пользовательские поля для корпоративных клиентов, аналогичные пользовательским полям клиента, у которых область отображения отличается от «Юридические реквизиты», если есть хотя бы один исходный клиент, у которого это пользовательское поле заполнено.
  9. Пользовательские поля клиента с отображением в области «Адрес» переносятся в область «Основные данные» корпоративного клиента.
  10. Пользовательские поля типа «Флажок (да/нет)» переносятся во всех случаях.
  11. Во время миграции будут созданы пользовательские поля для компаний корпоративных клиентов, аналогичные пользовательским полям клиента с областью отображения «Юридические реквизиты» (у клиентов эти поля будут удалены). Если клиент не участвует в миграции - создается новое пользовательское поле с тем же названием и тем же содержанием, но без области отображения.
  12. Все заказы, которые ранее были оформлены на клиента, будут также оформлены на созданного корпоративного клиента, при этом в заказах будут данные контактного лица и компании, созданных в корпоративном клиенте в результате миграции.
  13. Если на клиента с типом контрагента «Физическое лицо» был оформлен один заказ с типом «Юридическое лицо»/«Индивидуальный предприниматель», то он также будет преобразован в корпоративного клиента с подстановкой данных из заказа.
  14. Если у клиента несколько заказов с типом «Юридическое лицо»/«Индивидуальный предприниматель» и заполненными реквизитами, то клиент также преобразуется в корпоративного клиента с созданием компаний на основе реквизитов в заказе. Во избежание дублирования компаний производится проверка по ИНН и КПП. В случае отсутствия КПП, проверка производится только по ИНН. Если и ИНН отсутствует, то проверяется по Наименованию.
  15. Все визиты, письма, SMS и звонки также будут прикреплены к созданному корпоративному клиенту.
  16. У корпоративных клиентов сохранятся id и externalId исходных клиентов.
  17. Для клиента, преобразованного в корпоративного клиента, будет создана новая запись истории, которая будет выводиться только в API. Значение поля field - type, oldValue - customer, newValue - customer_corporate
  18. При миграции удаляются все теги клиента.
  19. Если у вас есть Программа лояльности, то участие клиента будет привязано к контактному лицу корпоративного клиента, который создается после миграции. Само участие никак не изменится, все данные сохранятся. Участие привяжется к контактному лицу, но все существующие заказы участия сохранят принадлежность корпоративному клиенту. Новые заказы корпоративного клиента уже не будут учитываться в участии, только заказы контактного лица.

Важно!

После миграции могут остаться заказы с типом контрагента «Физическое лицо», но уже привязанные к корпоративному клиенту. Данные заказы необходимо перепривязать вручную, в особенности те, которые находятся в работе. Если не осуществить перепривязку, то заказы не пройдут валидацию и запросы по API будут выдавать ошибку о том, что контрагент неверный.

Доступны два варианта перепривязки заказа:

  1. Сменить тип клиента с корпоративного на обычного клиента (при этом изменится ID клиента)
  2. Сменить в заказе тип контрагента с физического лица на юридическое или ИП (если заказ должен остаться на корпоративном клиенте)

Для того чтобы найти подобные заказы, воспользуйтесь фильтрами в списке заказов:

  • в поле «Тип клиента» выберите «Корпоративный клиент»;
  • в поле «Типы контрагента» выберите «Физическое лицо».
Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Следующая статья
Пользовательские поля для корпоративного клиента и компании
Для карточки корпоративного клиента и для компаний можно создавать отдельные пользовательские поля, которые будут отображаться в соответствующих блоках в карточке.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Получить помощь
Не нашли ответ на вопрос?
Специалист службы поддержки готов помочь!

Обратная связь

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Сообщение отправлено!

В ближайшее время специалист службы поддержки изучит ваше обращение и ответит вам.

Сообщение не отправлено!

Произошла непредвиденная ошибка. Мы уже уведомлены об инциденте и в ближайшее время всё починим.