Редактирование имеющихся в системе групп и создание новых осуществляется в разделе «Группы пользователей», который находится в настройках.
Если не указали символьный код — поле заполнится автоматически исходя из названия группы пользователей.
Символьный код необходим, чтобы url для пользователя системы строился через название группы, к которой он принадлежит. Символьный код также используется при обращении к системе через API.
Права
Права — это настройка прав для пользователей данной группы. В зависимости от набора прав для участников различных групп отображаются те или иные разделы системы.
Например, можно установить, что пользователи группы «Менеджеры» будут иметь возможность работать только с заказами, а пользователи группы «Руководители» будут видеть аналитические отчеты и смогут выгружать заказы, клиентов, товары.
Важно!
«Выгрузка заказов» дает право на скачивание таблиц по заказам для группы пользователей. Право было внедрено для того, чтобы ограничить доступ к быстрому получению списка заказов не доверенным лицам (курьерам, менеджерам), которые могут передать базу заказов третьим лицам. Такие же ограничения присутствуют и на выгрузку товаров, клиентов, расходов и менеджеров.
Рассмотрим некоторые из групп прав:
Группа прав «Оповещения»
Можно установить запрет на отправку служебных оповещений пользователем. Служебными оповещениями числятся те, которые рассылаются по менеджерам непосредственно из интерфейса системы.
Группа прав «Общие»
Позволяет разрешить/запретить определенной группе пользователей просматривать и редактировать финансовые операции. Право даёт возможность:
- видеть и управлять закупочной стоимостью товаров в заказе, а также видеть её в истории изменений заказа.
- видеть среднюю и общую прибыль (общую сумму минус себестоимость), а также расходы по заказам клиента (если есть права на просмотр расходов, они также дадут возможность просмотра расходов).
- видеть общую прибыль в списке заказов, а также иметь доступ к прибыли, средней прибыли, закупочной цене и расходам в списках заказов, клиентов, товаров (в расходах, как и для клиента, хватит права на просмотр расходов) и фильтрах по ним.
- просмотра и редактирования (если каталог редактируемый) закупочных цен в каталоге.
Право «Просмотр маркетинговой информации» позволяет группе пользователей отслеживать показатели в шторке профиля: пакет писем, клиентская база и участия в Программе лояльности.
Группа прав «Чаты»
Открывает доступ группе пользователей к функциональности чатов, которая позволяет общаться с клиентами через популярные мессенджеры и виджет онлайн-консультанта. Помимо доступа к чатам пользователям группы можно дать права администратора чатов (будут иметь доступ ко всем диалогам в системе), а также включить возможность удаления диалогов и исходящих сообщений.
Важно!
Если у пользователя включены права «Администратор чатов» и включены права «Удаление сообщений», то он сможет удалять все сообщения, в том числе других пользователей. А если права «Удаление сообщений» выключены, то он не сможет удалять никакие сообщения.
Если у пользователя включены только права «Доступ к чатам» (без администратора чатов) и включены права «Удаление сообщений», то он сможет удалять только свои сообщения. А если права «Удаление сообщений» выключены, то он не сможет удалять никакие сообщения.
Удаление сообщений доступно для каналов: ВКонтакте, Telegram, WhatsApp QR.
Если у группы пользователей не стоит чекбокс «Администратор чатов», то для нее можно настроить доступы к отдельным каналам чатов на вкладке «Заказы и клиенты».
Обратите внимание, что чаты - отдельный пункт в лицензии, который является платным.
Группа прав «AI инструменты и боты»
Позволяет разрешить/запретить определенной группе пользователей просматривать и редактировать настройки Чат-ботов, а также вносить изменения для AI тегирования звонков.
Право «Снятие AI тегов со звонков» дает возможность пользователю вручную удалить теги с определенных звонков. Например, руководитель, проведя анализ разговоров, может обнаружить, что определенный тег был неправильно присвоен при оценке работы менеджера. В таком случае необходимо удалить этот тег для корректности оценки.
Группа прав «Программа лояльности»
Рассмотрим несколько особенностей работы с правами для Программы лояльности:
- Если для группы активно право «Создание участия» и/или «Редактирование номера телефона и карты участия» - этой группе будет доступна функция подтверждения номера по SMS в интерфейсе.
- Права на SMS-подтверждение списаний бонусов в заказе настраиваются правом «Редактирование заказа» в группе прав «Заказы».
- Если выбрано только право «Просмотр участий», то действия с SMS недоступны.
Группа прав «Платежи»
При помощи прав в данной группе можно ограничить возможность осуществлять возврат интеграционных платежей в карточке заказа.
Примечание
Данные права ограничивают только возможность возврата в интеграционном платеже и никак не влияют на возможность работы с оплатами в заказе.
Доступ к заказам по группам статусов
Настройки, ограничивающие доступ пользователей к заказам на основе их статусов, находятся на отдельной вкладке.
Чтобы их найти, перейдите в раздел Настройки → Пользователи → Группы пользователей, выберите нужную группу и откройте вкладку «Заказы и клиенты».
Ограничение доступа к заказам
Эта функция позволяет скрыть от пользователей заказы, находящиеся в определённых группах статусов.
Для настройки в блоке Доступ к заказам и клиентам для поля Предоставлять доступ выберите опцию «только к заказам и клиентам, согласно выбранным ограничениям, и к своим заказам и клиентам». После этого на странице появится блок с дополнительными настройками.

Разрешенные группы статусов заказов — в этом поле необходимо отметить те группы статусов, заказы из которых будут доступны пользователям данной группы. Настройка работает по принципу: пользователи будут видеть только то, что отмечено.
Если у пользователя нет доступа к определённой группе статусов, он не сможет найти заказы из неё через фильтр в общем списке, а также не сможет перевести заказ в статус из этой группы при редактировании.
Настройка распределения заказов
Аналогичная настройка появилась и в блоке «Распределение заказов». Она позволяет указать, заказы из каких групп статусов могут назначаться на пользователей из данной группы при автоматическом распределении.
Для этого в поле Группы статусов заказов отметьте необходимые значения.

Важно!
Для существующих групп пользователей, у которых уже были настроены ограничения по типам заказов или магазинам, после обновления системы будет автоматически предоставлен доступ ко всем группам статусов. Это сделано для сохранения прежней логики работы и предотвращения сбоев в распределении заказов.
Шаблон подписи
Данное поле используется для автоматического добавления подписи при ручной и групповой отправке писем. В шаблоне доступен объект user — пользователь, который отправляет письмо.
Если пользователь принадлежит к нескольким группам, будет использована подпись первой группы.