Настройки интеграции со СДЭК
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Предварительная настройка со стороны СДЭК

Для интеграции со службой доставки СДЭК необходимо создать ключ для доступа к боевой учетной записи. Для этого в личном кабинете в разделе «Интеграция», требуется нажать кнопку «Создать ключ», затем в данном разделе появятся идентификатор аккаунта и пароль.

Предварительная настройка системы

Перед подключением модуля требуется выполнить следующие настройки в системе:

  • Указать время работы и адрес для складов (Настройки - Магазины - Склады), которые будут использованы в работе при оформлении заказов со службой доставки СДЭК. Подробнее о настройке склада.
  • В настройках магазина (Настройки - Магазины) необходимо указать страну (она будет по умолчанию устанавливаться в карточке заказа) и доступные склады.

Подключение

Модуль интеграции со СДЭК располагается в разделе «Интеграция», в блоке «Доставки». Кликните по модулю интеграции, а затем по кнопке «Подключить» для перехода к настройкам.

Примечание

Обратите внимание, что при подключении нового интеграционного модуля доставки, в системе автоматически создается новый тип доставки, связанный с этим модулем. В карточке заказа при оформлении доставки, требуется выбирать новый созданный тип справочника, чтобы использовать интеграцию со службой доставки СДЭК.

Введите секретный код в поле «Логин» и пароль в одноименное поле.

Важно!

Здесь не подойдут логин и пароль от личного кабинета СДЭК. Идентификатор клиента (Account) и секретный ключ (Secure password) можно получить в личном кабинете СДЭК, во вкладке «Интеграция». Для доступа в личный кабинет необходимо зарегистрироваться на сайте СДЭК и заключить договор.

В поле «Дополнительная информация аккаунта» можно указать информацию о подключаемом аккаунте, например, номер договора со СДЭК. Поле необязательно для заполнения.

Статусы

На странице настраивается соответствие статусов службы доставки СДЭК со статусами заказов в системе. Данное сопоставление позволяет автоматически изменять статус заказа в системе в зависимости от статуса доставки. Указывать соответствия всем статусам необязательно. В случае, если какому-либо статусу службы доставки СДЭК не будет указан соответствующий статус в системе, то при переходе заказа в данный статус доставки, он не повлечет за собой изменение статуса заказа в системе.

В случае, если в системе не хватает какого-либо статуса заказа, то добавить его можно по пути Настройки - Статусы. Подробнее о создании нового статуса.

Статусы в системе при возврате

В системе реализован механизм отслеживания посылок, которые по ряду причин не выкупаются и возвращаются на склад отправителя. Для этого в настройках модуля на вкладке «Статусы» есть столбец «Статус в системе при возврате».

В колонке «Статус в системе при возврате» настраивается соответствие статусов возвратного заказа службы доставки СДЭК со статусами заказа системы.

Получая информацию от СДЭК о движении посылки, система присваивает заказу статусы из столбца «Статус в системе». Однако, как только будет получена информация о возврате, такой заказ получит статус из столбца «Статус в системе при возврате».

В результате, за посылкой закрепится новый трек-номер, который будет занесен в пользовательское поле «Возвратный номер отправления». Старый номер отправления также останется в карточке заказа, в поле «Номер отправления».

После настройки соответствий статусов нажмите кнопку «Продолжить».

Типы оплат

На третьем шаге настраиваются доступные способы оплаты для типа доставки СДЭК. Галочка в колонке «Наложенным платежом» означает, что с этим способом оплаты можно отправлять заказ наложенным платежом.

Если в системе требуется добавить новый тип оплаты, то сделать это можно, перейдя в Настройки - Справочники - Типы оплат. Подробнее о создании нового типа оплат.

Склады

В случае, если отправка товара осуществляется с терминала отгрузки СДЭК, то есть предполагается работа с тарифами «От склада», то на странице требуется указать сопоставление склада, созданного в системе, с терминалом и городом отгрузки СДЭК (является обязательным для заполнения). Выбор доступных городов появляется при вводе любого символа в соответствующее поле.

Список терминалов отгрузки зависит от города, указанного в настройках склада в системе.

Уведомление «Не найдены терминалы» может быть отображено, если в настройках склада в системе неверно задан адрес (он должен быть связан с Geohelper), проверьте заполнение полей «Регион» и «Город».

Для дальнейшей настройки нажмите «Продолжить».

Системные настройки

Поле «Стоимость доставки» позволяет выбрать два варианта:

  • Первый «Рассчитывается автоматически службой доставки» - стоимость будет передаваться автоматически из СДЭК при выборе типа доставки и сохранении заказа.
  • Второй «Задается вручную» - стоимость доставки указывается вручную или же передается по API.

При включенной настройке «Нулевая объявленная стоимость по умолчанию» объявленная стоимость товаров в заказе будет равна нулю.

По умолчанию не синхронизировать со службой доставки - при активации данной настройки тип доставки для интеграции «СДЭК» будет добавляться с включенным флагом «Не синхронизировать со службой доставки», то есть изменения заказа не будут передаваться в СДЭК при сохранении заказа.

Внутренние настройки

Использовать тестовый сервер - настройка позволяет указать для подключения использование тестового сервера и применения тестового аккаунта СДЭК для отладки сервиса. По умолчанию данная опция включена.

Опция «Добавлять страховку в стоимость доставки» позволяет дополнить стоимость доставки страховкой от СДЭК. Обратите внимание, что страховка всегда фигурирует в себестоимости доставки. Но, если настройка активна, то она также приписывается и к стоимости доставки. По умолчанию, стоимость страховки составляет 0,75% от суммы заказа, но данное значение может варьироваться в зависимости от настроек в личном кабинете СДЭК. Стоимость страховки СДЭК выводится в отдельное поле в карточке заказа. По умолчанию опция деактивирована.

Опция «Добавлять комиссию за наложенный платеж в стоимость доставки» позволяет включить комиссию за наложенный платеж в стоимость доставки. Размер комиссии указывается в поле «Значение ставки комиссии за наложенный платеж». По умолчанию опция отключена.

В настройке «Значение ставки комиссии за наложенный платеж» указывается комиссия за наложенный платеж в процентах, которая считается от стоимости заказа. По умолчанию задано 2%. При выключенной настройке комиссия за наложенный платёж будет добавлена к себестоимости доставки.

Возьмем в пример комиссию за наложенный платеж в размере 2% от суммы заказа. Если цена товара 90000 рублей, а клиенту мы выставили счет за доставку 500 рублей, то СДЭК возьмет с нас (90000 + 500) * 0,02 = 1810 рублей. Если настройка включена, то сумма заказа увеличивается так, чтобы при удержании 2% от общей суммы получить сумму доставки и товаров: (90500 * 100 / (100 - 2)) - 90500 = 1846.94 рублей. Тогда при удержании 2% от общей суммы (90000 + 500 + 1846.94) - 2% = 90500 рублей.

Параметр «Отправлять наименование юр.лица получателя» позволяет передавать в СДЭК полное наименование юридического лица вместо фамилии, имени и отчества клиента. По умолчанию настройка выключена.

Если опция «Автоматическое создание заявки на вызов курьера» активна, то заявка на вызов курьера создается автоматически при создании заявки на доставку заказа. Обратите внимание, что автоматическое создание заявки на вызов курьера доступно только для тарифов с типом «От двери». В случае, если опция отключена, заявку на вызов курьера необходимо создавать вручную, в разделе «Отгрузка заказов в службу доставки». По умолчанию опция деактивирована.

Параметр «Отправлять артикул товара» позволяет передавать в СДЭК информацию об артикулах товаров. При включенной настройке идентификатором товара в накладной будет выступать артикул, при выключенной - сквозная нумерация в рамках заказа. Рекомендуется не активировать опцию в том случае, если используются товары или товарные предложения с одинаковыми артикулами, которые могут попасть в один заказ.

В поле «Отображение товаров в накладной» для выбора доступно три варианта: «Заменять реальное наименование на «Товар», «Отправлять только наименование товара», «Отправлять наименование и атрибуты товара». Наименование товара является обязательным полем.

Примечание

Список атрибутов товара, которые будут выводиться в накладной, можно редактировать в системе с помощью настройки «Вывод свойств товара». Значения для накладной будут браться из полей «Базовые поля товаров» и «Дополнительные свойства товаров». Обратите внимание, что модуль возьмет только те значения атрибутов, которые суммарно не будут превышать 255 символов.

В опции «Тип распределения предоплаты» указывается приоритет распределения частичной предоплаты в стоимость доставки или в стоимость товаров в заказе, на выбор. Данная информация отображается в накладной. Возможные значения настройки: «На доставку» и «На товары в заказе». По умолчанию указано значение «На доставку».

Опция «Заполнять данные отправителя» отвечает за то, нужно ли передавать наименование отправителя, контактного лица и его номер телефона при создании заявки на доставку. По умолчанию опция отключена, данные не передаются.

Важно!

Для автоматического создания заявки на вызов курьера опция «Заполнять данные отправителя» должна быть активирована.

В поле «Режим передачи имени продавца» необходимо выбрать, из какого источника подгружать данные продавца в формируемой накладной. Для выбора доступно четыре варианта: «Наименование юридического лица», «Наименование магазина», «Не передавать» или «Задано пользователем вручную».

В поле «Режим передачи имени отправителя» необходимо выбрать, из какого источника подгружать данные отправителя в формируемой накладной. Для выбора доступно четыре варианта: «Наименование юридического лица», «Наименование магазина», «Не передавать» или «Задано пользователем вручную».

Примечание

При выборе варианта «Задано пользователем вручную» появляется поле, где указывается наименование, которое будет фигурировать в накладной.

Поле «Число копий ШК места к заказу/заказам на листе» позволяет изменять количество квитанций на печать на одном листе. Штрих-код места доступен для групповой печати из списка заказов, а также из самой карточки заказа. По умолчанию число копий равно 1.

Поле «Число копий квитанций к заказу/заказам на листе» позволяет изменять количество квитанций на печать на одном листе бумаги. Накладная СДЭК доступна для групповой печати. По умолчанию число копий равно 1.

Значения по умолчанию

В СДЭК есть понятие «Дополнительные услуги», которые можно предлагать конечному покупателю. На этой вкладке можно установить, какие услуги выводить в карточке заказа. Стоимость по данным услугам не влияет на общую сумму доставки.

Настройка «Тип наценки на стоимость доставки» позволяет добавить к итоговой стоимости доставки фиксированную сумму или процент от стоимости. Значение наценки задается ниже в одноименном поле. Если оплата по заказу будет совершена наложенным платежом, то в комиссию будет включена сумма наценки. Наценка не входит в себестоимость доставки.

Поле «Комментарий к заказу» отображается в карточке заказа после поля «Наценка». Используется для передачи дополнительной информации в службу доставки СДЭК. Если значение заполнено, оно передаётся в заказ СДЭК как комментарий. Если поле не заполнено, то в качестве комментария к заказу передаётся значение из поля «Дополнительная информация» для адреса доставки.

Дополнительные услуги

Обратите внимание, услуга «Запрет осмотра вложения» не совместима с услугами «Примерка на дому» и «Частичная доставка».

Услуга «Реверс» - это обратный заказ на доставку от получателя до отправителя. Например, подписанные документы. Указать услугу «Реверс», можно только в случае, если эта услуга включена в договор СДЭК, иначе при попытке оформления заказа возникнет ошибка. При регистрации реверсивного заказа, его номер будет отображен в карточке заказа. Трекинг реверсивных заказов не выполняется.

Завершение установки

При нажатии на кнопку «Завершить установку», настройка модуля будет завершена. После, откроется форма личного кабинета, где будет отображен весь список подключенных аккаунтов.

Управление аккаунтами

На странице «Личный кабинет» выводится список подключенных аккаунтов СДЭК. Перейти в режим редактирования аккаунта можно нажав на кнопку «Редактировать». Добавить новый аккаунт можно нажав на кнопку «Добавить аккаунт».

Обновление настроек подключения

В случае, если потребуется изменить данные аккаунта СДЭК, то на странице «Подключение» интеграционного модуля, отображаются настройки доступа, которые можно поменять при необходимости. Для этого, после указания данных в соответствующих полях, требуется нажать кнопку «Обновить».

Важно!

Если ранее вы пользовались данными из справочника объектов для СДЭК, то чтобы данные поля работали для нового модуля, требуется брать наименование полей из Данных службы доставки, подключенной через API. Данные поля могут быть использованы в печатных формах, письмах, SMS, триггерах, пользовательской валидации, типах цен, быстрых ответах в чате.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да