Работа с СДЭК в карточке заказа
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Создание заказа

Выбор тарифа

Для оформления заказа в службе доставки СДЭК в карточке заказа требуется заполнить поля «Вес» и «Город», далее, выбрать тариф на доставку. Список тарифов можно отфильтровать по типу доставки, наименованию тарифа или адресу ПВЗ.

Если будет выбран тариф типа «Самовывоз» (до ПВЗ), то в карточке заказа отобразится вся информация по выбранному ПВЗ: адрес терминала, режим работы терминала, телефон терминала, примерный срок доставки, описание местонахождения и детальная информация о стоимости доставки. При этом адрес получения будет сокращен до населённого пункта, в котором находится выбранный ПВЗ.

В случае выбора тарифа с доставкой курьером (до двери), будет выведена детальная информация о стоимости доставки и возможность ввода полного адреса, с обязательным заполнением наименования улицы и номера дома.

При выборе тарифов «От склада» в качестве адреса отправления будет использован адрес терминала, указанный в поле «Терминал отгрузки». Если поле «Терминал отгрузки» не будет заполнено, то адресом отправления будет служить адрес склада. Задать значение по умолчанию полю «Терминал отгрузки» можно в настройках модуля в разделе «Склады».

Для тарифов «От двери» значение поля «Терминал отгрузки» игнорируется.

В карточке заказа также можно указать дату и время доставки. Время доставки будет учтено только для доставки курьером на адрес. Дата доставки должна быть не ранее, чем дата, указанная в предполагаемом сроке доставки.

При успешном оформлении заказа, в котором указаны дата и время доставки, выполняется регистрация договоренности о доставке. В случае неуспешной регистрации, в заказ передается сообщение о причине неуспешности. Сам заказ при этом не изменяется и не отменяется.

Проверка оформления новых заказов выполняется каждые 2 минуты. После этого проверка статуса выполняется каждый час.

Стоимость и себестоимость доставки

После выбора тарифа в блоке “Доставка”, будут отображены поля стоимости доставки.

Стоимость состоит из суммы нескольких значений:

  • базовая стоимость доставки СДЭК из пункта отправления в пункт назначения с учетом типа доставки и веса отправления;
  • сумма страховки, в случае, если указана объявленная стоимость товаров;
  • сумма наценки - может быть как фиксированным значением, так и процентом от стоимости доставки;
  • сумма комиссии за наложенный платеж в случае, если заказ полностью или частично оплачивается наложенным платежом. Ставка комиссии указывается в настройках интеграционного модуля.

Итоговая стоимость доставки рассчитывается по формуле: Стоимость доставки = ( Стоимость доставки СДЭК (без НДС) + Стоимость страховки СДЭК* ) + НДС, установленный в договоре СДЭК + Наценка + Комиссия за наложенный платёж*.

В зависимости от активности настроек «Добавлять страховку в стоимость доставки» и «Добавлять комиссию за наложенный платеж в стоимость доставки» в стоимость будут или не будут включены соответствующие значения.

В случае, если указана наценка в процентах от стоимости и заказ оплачивается наложенным платежом, то комиссия за наложенный платеж рассчитывается после расчёта и прибавления наценки.

Перед оформлением заказа в поле «Рассчитанная себестоимость» выводится сумма, которая отражает предварительную себестоимость доставки. Эта сумма будет зафиксирована в поле «Себестоимость» после успешного оформления заказа. Себестоимость независимо от настроек включает в себя сумму страховки и сумму комиссии за наложенный платёж, но не включает наценку.

Примечание

Сумма наложенного платежа не должна быть больше суммы к оплате в заказе.

Оформление доставки в службе СДЭК

После заполнения всех полей заказа и выбора тарифа нажмите кнопку «Сохранить». Если не включен флаг «Не синхронизировать со службой доставки», выполнится оформление заказа в службе СДЭК.

Изменение статуса

После успешного оформления заказа каждый час выполняется проверка на изменение статуса в службе доставки СДЭК. Изменения передаются в систему и отображаются в поле «Статус доставки». При условии, что передаваемый статус доставки связан со статусом заказа, заказ меняет свой статус на соответствующий.

Редактирование заказа

Изменение заказа

Редактирование заказа возможно только при условии, что заказ находится в статусе доставки «Создан». При изменении тарифа, тип тарифа должен совпадать с предыдущим. При изменении данных, влияющих на стоимость заказа, возможен пересчет стоимости на основании новых значений.

Удаление заказа

Вы можете удалить заказ, если он находится в статусе доставки «Создан». Для этого нажмите на кнопку «Отменить доставку» в карточке заказа. После этого статус оформления изменится на «Отменена» и появится ссылка для повторного оформления доставки. Если модуль не сможет удалить заказ по каким-либо причинам, будет выведено сообщение, но можно все равно отменить доставку в заказе с последующей отменой заказа СДЭК вручную в личном кабинете СДЭК.

Отгрузка заказов в службу доставки

Ручное создание отгрузки требуется в том случае, если один или несколько заказов были оформлены в режиме «от двери» и в настройках интеграционного модуля не включен флаг «Автоматическое создание заявки на вызов курьера».

Оформление отгрузки осуществляется в стандартном режиме (подробнее об отгрузке). В типе доставки нужно указать справочник, подключенный к модулю доставки СДЭК. Для этого типа добавляется новое поле «Комментарий», где указывается дополнительная информация для курьера. Для ручного оформления отгрузки также работает правило - не более одного вызова курьера в день. Время вызова курьера и обеденное время формируется на основании указанного времени отгрузки и данных склада.

Примечание

Склад, указанный в отгрузке, должен иметь заполненный корректный адрес.

В составе отгрузки может быть передан один или несколько заказов. В случае, если указан один заказ, заявка на вызов курьера связывается с этим заказом при оформлении.

В случае неуспешного оформления отгрузки в службе доставки СДЭК, она будет отменена в системе, причина отмены будет отображена в отдельном поле. Также можно отменить отгрузку вручную, переведя её в статус «Отменена».

В случае, если включена настройка «Автоматическое создание заявки на вызов курьера», при успешном оформлении заказа выполняется регистрация заявки на вызов курьера для забора посылки на дату отгрузки, указанную в заказе. При оформлении учитывается время работы склада и время перерыва. Также должны соблюдаться следующие условия:

  • на один адрес может быть не более одного вызова курьера в день;
  • если отгрузка совершается в тот же день, минимальный диапазон времени для приезда курьера не менее 3-х часов. То есть, если склад работает до 21:00 часа, то заявку на вызов курьера можно оформить до 18:00. Также нужно учесть, что окончание ожидания курьера не позднее 22:00 местного времени.

Если не получилось оформить заявку на вызов курьера, то заказ будет отменен, в комментарии к статусу будет указана причина отмены.

Печать документов

В случае успешного оформления доставки и получения идентификатора и трек-номера доставки в карточке заказа и в списке заказов появляется возможность распечатать накладную СДЭК и штрих-код места СДЭК в форматах А4, А5, А6. Печать доступна на странице заказа во вкладке «Печать» и для групповых операций в списке заказов.

Если по заказу была предоплата, а оставшаяся сумма оплачивается наложенным платежом, то в накладной будут отражены суммы оплаты в зависимости от настройки «Тип распределения предоплаты». При значении «Предоплата сначала распределяется на доставку», сумма предоплаты будет списана в первую очередь на оплату доставки, а оставшаяся часть поровну распределена между товарами заказа. Если настройка имеет значение «Предоплата сначала распределяется на товары в заказе», то предоплата в равных долях распределяется сначала на оплату товаров, а остаток уже списывается на оплату доставки.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Возможности модуля СДЭК
В обновленном модуле появились новые возможности
Следующая статья
Изменение API методов для передачи данных доставки СДЭК
В новом модуле СДЭК была изменена схема принимаемых модулем данных.