Примечание
Выгрузка заказов из магазина происходит с серверной стороны сайта. Настройка выгрузки производится разработчиком магазина при помощи API.
Выгружаемые заказы могут содержать:
- Внешний ID (externalId);
- Внутренний ID (id);
- Номер заказа (number).
Из магазина в Universal Analytics данные выгружаются со стороны клиента, непосредственно с компьютера посетителя магазина.
Эти данные состоят из двух частей:
- Информация о визитах, полученная благодаря коду отслеживания, который ставится на каждую страницу сайта;
- Транзакции, содержащие информацию о заказах.
Код, выгружающий транзакции, должен выполняться только при подтверждении заказа пользователем.
Транзакции содержат уникальный (в пределах магазина) идентификационный номер (ID транзакции). Он должен соответствовать внешнему или внутреннему ID, либо номеру заказа в данных, выгружаемых в систему. Это требуется для связи данных транзакций Universal Analytics с данными внутри системы.
Действия, необходимые для интеграции с Universal Analytics
Для корректной интеграции с Universal Analytics выполните следующие действия:
1. Получите идентификатор представления интернет-магазина в Universal Analytics. Для этого в Universal Analytics перейдите в «Настройки представления» и скопируйте «Идентификатор представления».
2. В системе перейдите в раздел «Интеграция».
3. Откройте модуль интеграции с Universal Analytics (в маркетплейсе) и активируйте его.
4. Укажите, каким данным, которые выгружаются из магазина в систему, соответствует ID транзакции.
Важно!
Если при выгрузке данных номер заказа не установлен, он будет сгенерирован автоматически на основе внешнего ID. В этом случае ID транзакции должен соответствовать внешнему ID заказа, а в настройках интеграции необходимо указать связывание через внешний ID.
5. Добавить пользовательский параметр/переменную, которая нужна для хранения данных о визитах.
Перейдите в раздел Администрирование > Ресурс > Пользовательские определения > Пользовательские параметры и добавьте параметр retailCRMVisitorID
. Параметру будет назначен номер индекса, который следует запомнить.
6. Указать идентификатор профиля/представления Universal Analytics в модуле интеграции.
Кроме идентификатора профиля/представления Universal Analytics, в настройках модуля нужно будет ввести номер индекса, который появился при добавлении пользовательского параметра.
Галочка «Переводить распространенные имена источников и каналов» позволяет отображать источники и каналы в общепринятом написании. То есть, вместо mail.yandex.ru, будет отображаться «Яндекс.Почта».
7. Скопировать имя пользователя системы. Это робот, собирающий данные из Universal Analytics для системы.
8. Добавить пользователя в аккаунт Universal Analytics. В Universal Analytics нужно выбрать Администратор > Аккаунт > Управление пользователями. Добавляемый пользователь должен обладать правами «Читать и анализировать».
9. Добавить функцию в код счетчика Universal Analytics (пропустите этот пункт, если используете gtag.js).
/* Get cookie value by name. RetailCRM integration with Universal
Analytics uses it.
* Name should match pattern [a-zA-Z0-9_]+
*
* @param string name
*
* @return mixed
**/
function getRetailCrmCookie(name) {
var matches = document.cookie.match(new RegExp(
'(?:^|; )' + name + '=([^;]*)'
));
return matches ? decodeURIComponent(matches[1]) : '';
}
ga('set', 'dimension1', getRetailCrmCookie('_ga'));
Вставить функцию нужно будет перед ga('send', 'pageview');
в коде отслеживания на все страницы сайта.
Важно!
В последней строке добавляемого кода, ga('set', 'dimension1', getRetailCrmCookie('_ga'));, единицу в конце dimension 1 нужно заменить на индекс пользовательского параметра в случае, если он не равен 1.
Universal Analytics идентифицирует посетителей сайта при помощи временных файлов — cookie, которые хранятся на компьютере у пользователя. Один из них содержит уникальную метку пользователя. Скрипт, который добавляется в код отслеживания, читает уникальную метку и затем отправляет это значение в Universal Analytics, где она хранится в пользовательской переменной (в пользовательском параметре Client ID в Universal Analytics).
Cookie _ga
содержит уникальный идентификатор в формате GA1.2.XXXXXXX.YYYYYY
, например, GA1.2.1129978185.1425645525
, где саму метку составляет только значение 1129978185.1425645525
(clientId). В систему можно передавать как полное значение cookie (что произойдет, если вы будете использовать вышеуказанный код), так и только clientId без префикса.
10. После настройки интеграции с Universal Analytics, на странице интеграции в системе, будут появляться даты, когда последний раз производилась загрузка:
- источников,
- визитов,
- событий воронки.
Загрузка данных по событиям
Например, кроме покупки в магазине, посетитель может заказать звонок или заполнить форму обратной связи. При этом создается заказ в RetailCRM. Но вы не хотите создавать транзакцию в модуле электронной торговли Universal Analytics, так как соответствующее событие не является покупкой. В таком случае, в Universal Analytics, можно настроить событие и забирать данные веб-аналитики для этого клиента через него (ClientID, источники, кампании, каналы, визиты, ключевое слово и содержание кампании).
В случае, если выбран вариант связывания заказов через события, ниже появятся два поля ввода данных для загрузки событий: «Категория» и «Действия».
В этих полях необходимо указать категории и действия для событий, в ярлыках которых передаются идентификаторы, соответствующие заказам в системе. Можно указать только категорию или только ярлык, в этом случае по другому полю фильтрация загружаемых событий производится не будет.
Примечание
Необходимо заполнить категорию и действие, но ярлык необходимо оставить пустым, т.к. в нём будет отправляться ID заказа для связи. На стороне сайта, на нужное действие (клик, отправка формы и т.д.), регистрируете отправку событий в Universal Analytics. Обязательно указывайте в качестве ярлыка ID заказа.
Как создавать, изменять и публиковать цели можно узнать в справке Google.