Шаг 2. Настройка отслеживания электронной торговли аккаунта Universal Analytics
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

После регистрации аккаунта Universal Analytics нужно настроить отслеживание электронной торговли.

Если у вас такая настройка уже проведена, то можно перейти к пункту «Интеграция с системой».

Примечание

В демо-версии системы загрузка из Universal Analytics не производится.

Настройки в Universal Analytics

Чтобы включить отслеживание электронной торговли в Universal Analytics, проделайте следующие шаги:

  1. Перейдите в раздел «Администратор».
  2. В столбце «Представление» выберите «Настройка представления».
  3. В пункте «Настройки электронной торговли» выберите Отслеживание электронной торговли.
  4. Нажмите кнопку «Применить».

Важным моментом в этом же разделе является и настройка валюты. Нужно установить такую же валюту, какая выбрана и используется в RetailCRM.

О том, как настроить отслеживание электронной торговли читайте в справке Google.

Получение кода отслеживания

Код отслеживания Universal Analytics — это скрипт на языке JavaScript, который запускается браузером посетителя сайта. С помощью кода отслеживания, данные о действияx посетителя на сайте будут отправляться в Google Analytics.

Как получить код отслеживания читайте в справке Google.

Скопируйте с Universal Analytics код отслеживания целиком. Вместо UA-XXXXXXXX-X будет отображаться действительный идентификатор отслеживания.

В случае использования gtag.js код будет выглядеть таким образом:

<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-XXXXXXXX-X"></script>
<script>
    window.dataLayer = window.dataLayer || [];
    function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
    gtag('js', new Date());
</script>

Настройки на сайте

Далее, следует добавить код отслеживания на страницы сайта, скопировав его на все страницы сайта перед закрывающим тегом </head>.

Для того, чтобы в Google Analytics попадала информация о совершенных заказах, нужно на странице извещения пользователя о завершении заказа модифицировать код отслеживания, добавив в него информацию о заказе.

Модифицировать код нужно только на страницах, которые пользователь видит после завершения/подтверждения заказа. Таким образом, модифицированный код должен отработать только один раз для каждого нового заказа.

В отличие от модифицированного, обычный код отслеживания должен выполняться при каждом просмотре страницы, где код добавлен.

Для Universal Analytics необходимо модифицировать код отслеживания следующим образом:

<script type="text/javascript">
 ...
 ga('send', 'pageview'); // здесь оканчивается немодифицированный код отслеживания. Добавляем следующие команды:

 ga('require', 'ecommerce', 'ecommerce.js');    // функция, которая подключает модуль электронной торговли. 
 ga('ecommerce:addTransaction', {
    'id': '1234',                                      // ID транзакции
    'affiliation': 'example.com',      // Название магазина
    'revenue': '1500',                            // Общая стоимость заказа
    'shipping': '250',                            // Стоимость доставки
    'tax': ''                                              // Налог
 });

 // метод addItem нужно вызвать для каждого товара (позиции) в заказе:
 ga('ecommerce:addItem', {
    'id': '1234',                                        // ID транзакции
    'name': 'Mouse Logitech',                // Название товара
    'sku': 'AAA000',                                  // Артикул или SKU
    'category': 'Wireless',                    // Размер, модель, категория или еще какая-то информация
    'price': '750',                                    // Стоимость товара
    'quantity': '2'                                    // Количество товара
 });

 ga('ecommerce:send');                          // Отправка данных
</script>

В этом коде можно указывать поля в любом порядке. Обязательными являются только поля, содержащие ID транзакции и название товара. Названия полей должны быть заданы маленькими латинскими буквами, например, category, а не Category, и не CATEGORY.

В коде видны следующие функции:

ga('require', 'ecommerce', 'ecommerce.js'); — функция, которая подключает модуль электронной торговли.

ga('ecommerce:addTransaction', ...); — функция, которая передает информацию о самом заказе.

Поля, которые необходимо передать в функцию:

  • id — строка. Обязательный параметр, в котором передается идентификатор заказа (например, "1234"). Если сайт на 1С-Битрикс, то значение должно совпадать с идентификатором заказа в 1С-Битрикс. Это значение должно соответствовать номеру или ID (внешнему или внутреннему) заказа, выгружаемого в систему. Подробнее об этом читайте в следующей статье «Интеграция с системой».
  • affiliation — строка. Необязательный параметр, в котором передается название магазина (например, "example.com")
  • revenue — число. Необязательный параметр, в котором передается общая стоимость заказа (например, "1500")
  • shipping — число. Необязательный параметр, в котором передается стоимость доставки (например, "250")
  • tax — число. Необязательный параметр, в котором передается размер налога.

ga('ecommerce:addItem', ...); — функция, которая передает информацию о товарах в заказе.

Поля, которые необходимо передать в функцию:

  • id — строка. Обязательный параметр, в котором передается идентификатор заказа (например, "1234"). Если сайт на 1С-Битрикс, то значение должно совпадать с идентификатором заказа в 1С-Битрикс. Это значение должно соответствовать номеру или ID (внешнему или внутреннему) заказа, выгружаемого в систему. Подробнее об этом читайте в следующей статье «Интеграция с системой».
  • name — строка. Обязательный параметр, в котором передается название товара (например, "Mouse Logitech")
  • sku — строка. Необязательный параметр, в котором передается артикул товара (например, "AAA000")
  • category — строка. Необязательный параметр, в котором передается категория товара (например, "Wireless")
  • price — число. Необязательный параметр, в котором передается стоимость товара (например, "750")
  • quantity — число. Необязательный параметр, в котором передается количество товара (например, "2")

ga('ecommerce:send'); — функция, подтверждающая отправление данных.

В случае использования gtag.js необходимо модифицировать код отслеживания следующим образом:

<script type="text/javascript">
gtag('event', 'purchase', {
     "transaction_id": '1234',                                          // ID транзакции
     "affiliation": 'example.com',                                  // Название магазина
     "value": 23.07,                                                              // Ценность события
     "tax": 1.24,                                                                    // Налог
     "shipping": 0,                                                                // Стоимость доставки
     "items":                                                                            // Массив с товарами
     [{
         "id": "1234",                                                                  // Уникальный идентификатор товара
         "name": "Mouse Logitech",                                          // Название товара
         "category": "Wireless",                                              // Категория товара
         "quantity": 2,                                                                // Количество единиц товара
         "price": '750'                                                                // Покупная цена товара
     }]
});
</script>

В этом коде можно указывать поля в любом порядке. Обязательными являются только поля, содержащие ID транзакции и название товара. Названия полей должны быть заданы маленькими латинскими буквами, например, category, а не Category, и не CATEGORY.

Поля заказа, которые необходимо передать в функцию:

  • ID транзакции — строка. Обязательный параметр, в котором передается идентификатор заказа (например, "1234"). Если сайт на 1С-Битрикс, то значение должно совпадать с идентификатором заказа в 1С-Битрикс. Это значение должно соответствовать номеру или ID (внешнему или внутреннему) заказа, выгружаемого в систему.
  • affiliation — строка. Необязательный параметр, в котором передается название магазина (например, "example.com")
  • value — число. Необязательный параметр, в котором передается общая стоимость заказа (например, "1500")
  • shipping — число. Необязательный параметр, в котором передается стоимость доставки (например, "250")
  • tax — число. Необязательный параметр, в котором передается размер налога.

Поля товара, которые необходимо передать в функцию:

  • ID транзакции — строка. Обязательный параметр, в котором передается идентификатор заказа (например, "1234"). Если сайт на 1С-Битрикс, то значение должно совпадать с идентификатором заказа в 1С-Битрикс. Это значение должно соответствовать номеру или ID (внешнему или внутреннему) заказа, выгружаемого в систему.
  • name — строка. Обязательный параметр, в котором передается название товара (например, "Mouse Logitech")
  • category — строка. Необязательный параметр, в котором передается категория товара (например, "Wireless")
  • price — число. Необязательный параметр, в котором передается стоимость товара (например, "750")
  • quantity — число. Необязательный параметр, в котором передается количество товара (например, "2")

С полным списком возможных полей можно ознакомиться в официальной документации.

Важно!

При отправке транзакции в Google Analytics могут возникать сложности с некоторыми заказами (например, большое количество товарных позиций). Для расширенной электронной торговли все данные о товарах встроены в один запрос к Google Analytics (в случае, если не имеется специальной реализации запроса). Максимальный размер HTTP-запроса, поддерживаемый большинством браузеров, составляет 8192 байта, и поэтому обращения длиннее этого размера не обрабатываются Google Analytics.

Подробнее в документации Google.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Шаг 1. Добавление сайта в Universal Analytics
Universal Analytics — это расширенный стандарт Google Analytics для отслеживания информации об источниках.
Следующая статья
Шаг 3. Интеграция Universal Analytics с RetailCRM
В статье описано, как из магазина в Universal Analytics данные выгружаются в вашу систему и как произвести настройку, чтобы все параметры выгружались в полном объеме.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Получить помощь
Не нашли ответ на вопрос?
Специалист службы поддержки готов помочь!

Обратная связь

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Сообщение отправлено!

В ближайшее время специалист службы поддержки изучит ваше обращение и ответит вам.

Сообщение не отправлено!

Произошла непредвиденная ошибка. Мы уже уведомлены об инциденте и в ближайшее время всё починим.