Выбор типа сценария
При открытии вкладки «Сценарии» откроется поле для создания сценария действия. Первоначально необходимо выбрать тип «Маркетинговый» или «Транзакционный».
Старт сценария
Вне зависимости от того, какой тип сценария был выбран первоначально, далее будет предложено выбрать, с чего стартовать сценарий. В данный момент предложено на выбор «Событие» или «Расписание».
Рабочее поле настройки сценария
После выполнения подготовительных шагов станет доступно поле настройки схемы действия сценария
Основными элементами управления являются блоки, представленные в виде кнопок: «Условие», «Ожидание», «Действие» в верхнем левом углу окна. Добавление любого из элементов управления осуществляется перетаскиванием в рабочую область
От каждого из элементов управления необходимо создать связь к следующему блоку управления.
В нижней левой части рабочей области расположены кнопки управления:
- масштабированием рабочей области;
- отменой/возвратом выполненного действия;
а также информация о дате/времени сохранения сценария. При этом сохранение внесенных изменений в сценарии происходит автоматически.
В нижней правой части рабочей области расположена мини-карта, упрощающая навигацию по большому сценарию
Правая верхняя часть рабочей области представлена:
- статусом текущего сценария, который может принимать значения «Черновик», «Активный сценарий», «Остановленный сценарий»;
- кнопкой «Запустить», запускающей выполнение сценария;
- кнопкой «Настройки» сценария.
Статусы сценария
Черновик
Сценарий находится в режиме редактирования. Можно свободно добавлять, удалять и настраивать блоки (условия, действия, ожидания) без ограничений по связям между ними.
Важно!
Все блоки должны быть соединены между собой
Недопустимые действия/условия валидируются системой и подсвечиваются в виде ошибок в поле сценария.
Для активации сценария необходимо перевести его в статус «Активный» кнопкой «Запустить».
Активный
Сценарий запускается в зависимости от выбранного запуска: событие или расписание. Запуск возможен из статусов «Черновик» или «Остановленный». Редактирование доступно только при остановке сценария. Активный сценарий редактировать нельзя. После внесения изменений потребуется повторная проверка корректности сценария.
Остановленный
Сценарий приостановлен: Новые клиенты не добавляются. Возобновить работу можно переводом в статус «Активный».
Настройки сценария
По нажатию на шестерёнку «Настройки» становятся доступны вкладки настроек:
«Общие»
На вкладке можно настроить частоту срабатывания сценария для каждого из клиентов, выбрав: «Один раз», «Каждый раз», «Периодически». При выборе последнего пункта становится возможным настроить количество срабатываний в определённый промежуток времени.
Включение настройки «Указать время отключения сценария» регулирует дату/время отключения сценария, при этом клиенты, начавшие движение по сценарию, но не дошедшие до конца, будут удалены из него и оставшаяся часть действий и условий для них не будет выполнена. При отключенной настройке сценарий будет запускаться по клиентам в соответствии со временем, указанным в блоке запуска сценария: событие или расписание. О настройках можно подробно прочитать в статье Блоки и их настройки
«Коммуникации»
Переключившись на вкладку «Коммуникации» можно сменить тип сценария, а также настроить параметры отправки коммуникаций:
- «Повторная попытка отправки коммуникации» Опция, позволяющая повторить отправку коммуникации при возникновении ограничения отправки, например, из-за отсутствия пакета писем или ограничений, связанных с системными настройками или ограничениями в настройках цепочки.
- «Время отправки коммуникаций» Эта опция дает возможность указать точно, в какой временной интервал, а также в какие дни недели будет производиться отправка коммуникаций. Удобно и важно использовать в случаях, чтобы клиентам не приходили сообщения в ночное время
- «Даты-исключения для отправки коммуникаций» При необходимости можно добавить даты или диапазоны дат, в которые коммуникации не будут отправляться. Полезно для случаев, когда компания, например, не работает в праздничные дни и некому обрабатывать входящий поток сообщений
Важно!
Если клиент попадает в блок «действия» за пределами указанного времени отправки коммуникации, тогда сценарий попытается перенести выполнение блока на самое раннее доступное время в следующий доступный день