Важно!
Эта статья описывает работу с обновлённым интерфейсом сегментации. Мы сохранили документацию по предыдущей версии для пользователей, которые работают с сегментами, созданными в старом интерфейсе. → Инструкции для предыдущей версии сегментации
Клиенты с высоким LTV (Lifetime Value)
Сегмент формируется на основе показателя LTV и включает клиентов, у которых суммарный объём покупок превышает заданный порог. Это наиболее ценные клиенты, для которых можно настраивать отдельные условия обслуживания, персональные предложения и расширенные программы лояльности.

RFM-сегмент: клиенты давно не покупали, но делали 1–2 заказа на значимую сумму
Сегмент выделяет клиентов, которые:
- 13–24 месяца назад оформили от 1 до 2 заказов;
- общая сумма этих заказов находится в диапазоне от 10 000 до 24 999 ₽;
- заказы имеют статусы из группы «Выполнен» или «Доставлено»;
- за последний год новых заказов не было;
- email указан и есть активная подписка на email-рассылку.
- в дереве условий дополнительно задан блок «Заказы нет таких» с датой оформления заказа от 1 года назад до сегодняшнего дня.
Для суммы используется агрегирующий фильтр «Сумма по заказам»: учитывается общий оборот клиента по заказам, которые попали под условия по датам, магазинам и статусам.
Сегмент удобно использовать для реактивационных кампаний по ценной, но «уснувшей» аудитории: клиенты уже приносили заметную выручку, но давно не покупали.
Примечание
Пример иллюстрирует использование агрегирующего фильтра «Сумма по заказам» и сочетания показателей Recency, Frequency и Monetary. Для более простого варианта сегментации по суммарной выручке можно использовать сегмент с высоким LTV выше.

Частая ошибка при сегментации по сумме заказов
Иногда вместо агрегирующего фильтра «Сумма по заказам» используется фильтр «Сумма заказа» внутри группы условий. В этом случае в сегмент попадут только клиенты, у которых каждый отдельный заказ за выбранный период имеет сумму в указанном диапазоне.
Например, клиент с двумя выполненными заказами на 3 000 ₽ и 9 000 ₽ (итого 12 000 ₽) не попадёт в сегмент с условием «Сумма заказа 10 000–24 999 ₽», хотя его общий оборот за период превышает 10 000 ₽.
На скриншоте показан такой вариант настройки сегмента: внутри группы с датой оформления заказа используется фильтр «Сумма заказа» вместо «Сумма по заказам»

Примечание
Чтобы сегментировать клиентов по общей выручке за период, необходимо использовать фильтр «Сумма по заказам». Фильтр «Сумма заказа» применяется, когда важно отбирать только заказы с определённой суммой.