Для подключения необходимо подать заявку на регистрацию аккаунта WhatsApp Business API. Подключение осуществляется через официального провайдера 360dialog, через интеграционный модуль «WhatsApp Business».
Примечание
Перед подключением убедитесь, что деятельность Вашего бизнеса соответствует торговой политике WhatsApp.
Важно!
Для регистрации в личном кабинете 360dialog необходимо использовать корпоративную почту. Бесплатная почта на общих доменах - недоступна для регистрации.
Подключение интеграционного модуля
Перейдите в «Маркетплейс», который находится в «Настройках» системы. Кликните по модулю «WhatsApp Business», а затем по кнопке «Подключить». Далее, вы перейдете на страницу добавления аккаунта. Кликните по кнопке «Добавить аккаунт» и в появившемся окне заполните данные для регистрации.
Встроенная регистрация
Важно!
Для дальнейших действий вам потребуется войти в свою учетную запись Facebook. Важно, чтобы у этой учетной записи был доступ администратора к Facebook Business Manager, который будет управлять учетной записью WhatsApp.
После принятия условий вы перейдете на страницу подключения Facebook Business Account. Для начала подключения кликните по синей кнопке «Продолжить в Facebook».
Перед вами откроется окошко с настройками подключения. Всего вам потребуется пройти 3 шага: выбрать существующий или создать новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp, создать бизнес-профиль WhatsApp и зарегистрировать номер телефона.
Шаг 1. Выберите существующий или создайте новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp
Пожалуйста, внимательно выбирайте Facebook Business Manager, поскольку его нельзя изменить после регистрации номера.
Шаг 2. Создайте бизнес-профиль WhatsApp
При создании профиля необходимо указать отображаемое имя, а также категорию и описание бизнеса.
Шаг 3. Регистрация номера
Вы можете использовать номер телефона, который уже зарегистрирован в версиях WhatsApp для Android, iPhone или Business. Однако, чтобы зарегистрировать этот номер телефона в WhatsApp Business API, вам необходимо удалить учетную запись WhatsApp, связанную с этим номером телефона, либо использовать другой номер телефона, который не связан с приложением WhatsApp.
Важно!
В случае удаления аккаунта - не забудьте сделать резервную копию диалогов из приложения на вашем телефоне. Сразу уточним, что резервная копия диалогов нужна на всякий случай. Загрузить эти диалоги в систему невозможно. Резервная копия актуальна для ОС Android. В случае с iOS резервная копия удаляется с iCloud вместе с аккаунтом WhatsApp.
Также обращаем ваше внимание, что после удаления аккаунта и подключения номера телефона к официальному WhatsApp, вернуться к использованию приложения с этим же номером будет невозможно.
После завершения удаления учетной записи вы сможете приступить к регистрации номера. Вы получите SMS с 6-значным кодом или голосовой звонок для проверки номера.
Получение API-ключа 360 Client Hub
После завершения встроенной регистрации сразу же откроется WhatsApp Business API Client, и вы автоматически войдете в 360 Client Hub, где сможете сгенерировать свой API-ключ в окошке, которое появляется сразу же после перехода в кабинет.
Обязательно сохраните сгенерированный API-ключ, он понадобится для подключения модуля. После закрытия окна API-ключ более нигде не отображается, в личном кабинете его не найти.
В случае, если вы случайно закрыли это окно, присутствует возможность сгенерировать новый API-ключ. Сделать это можно перейдя в свой аккаунт кликнув по номеру подключенного телефона на главной странице, либо перейдя в раздел «WhatsApp Accounts», ссылка на который находится в левой шторке.
Добавление информации в Business Manager
Вам необходимо добавить информацию о себе в разделе "Информация о бизнесе" в настройках Business Manager. Нужно указать юридическое название, адрес, веб-сайт и номер телефона компании, который вы собираетесь использовать для обмена сообщениями.
Важно!
Если эта информация не будет добавлена в течение 30 дней, номер может быть автоматически отключен от API.
Также, необходимо отправить в Facebook подтверждающие документы для того, чтобы верифицировать бизнес-аккаунт. Без подтверждения бизнес-аккаунта, а также его имени (которое будет отображаться клиентам вместо номера телефона) - аккаунт будет находиться в статусе песочницы, в рамках которого действует ряд ограничений (подробнее по ссылке).
Работа с шаблонами на стороне 360 Client Hub
Рассмотрим, как использовать инструмент управления шаблонами для WhatsApp Business API в 360 Client Hub.
Интерфейс управления шаблонами в 360 Client Hub поддерживает как текстовые, так и мультимедийные шаблоны и имеет следующие функции:
- Создание и предпросмотр шаблонов
- Отслеживание статуса шаблона
- Копирование и удаление шаблонов
- Настройка языка для шаблона
У каждого подключенного аккаунта (компании/номера) есть свой собственный набор шаблонных сообщений. Выберите аккаунт (если у вас их несколько), к которому необходимо добавить шаблон и нажмите кнопку «Manage templates».
Вы перейдете на страницу управления шаблонами, где вы можете создать новый шаблон и увидеть уже добавленные.
Создание шаблона
Для добавления нового шаблона кликните по кнопке «Add template» на странице с шаблонами.
При создании шаблона необходимо добавить следующую информацию:
- Template name (имя шаблона) - имя может содержать только латинские строчные буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания.
- Template Category (категория шаблона)
- Template Language (язык шаблона) - язык, который используется в шаблоне
- Template Type (тип шаблона) - Стандартный (только текст) или шаблон с медиафайлами.
Создание стандартного шаблона
Стандартные шаблонные сообщения имеют только раздел BODY. Чтобы добавить переменную, вставьте {{#}}
в нужное место текста, где #
представляет индекс переменной, который должен начинаться с {{1}}
.
Например:
Здравствуйте, {{1}}!
Ваш заказ {{2}} прибыл.
Где {{1}}
преобразуется в системе в имя клиента при помощи Twig-функций.
Подробнее о работе с шаблонами чатов читайте в данной статье.
Допустимое форматирование в текстовых шаблонах:
WhatsApp допускает некоторое форматирование сообщения.Чтобы отформатировать сообщение полностью или какую-то его часть, используйте следующие символы:
Также доступна отправка URL-адресов (ссылок) в сообщении. URL-адрес можно указать как на латинице, так и на кириллице. Оба варианта будут кликабельны и доступны для перехода.
Примечание
В сообщении у получателя ссылка будет отображаться в том виде, в котором изначально указана в шаблоне. Значение фиксируется в момент направления шаблона на верификацию.
Убедитесь, что URL-адрес начинается с http://
или https://
.
Например:
{
"body": "Вы должны проверить этот сервис для обмена сообщениями - https://www.whatsapp.com/"
}
Создание шаблона с кнопками
Для создания шаблона с кнопками необходимо выбрать тип шаблона «Media & Interactive». Появится четыре блока, из которых нам нужно только два: «BODY» и «BUTTON».
BODY - основной текст вашего шаблона. Блок может содержать только текст.
BUTTON - кнопка добавляет интерактивности вашим шаблонам.
- Quick reply (быстрый ответ) - используется для получения быстрого ответа от клиента. Можно добавить максимум 3 кнопки быстрого ответа в рамках одного шаблона.
- Call to action - выполнение определенного действия по нажатию кнопки (напр. переход по ссылке). Не используйте этот вариант кнопки, так как в противном случае шаблон передан не будет.
Примечание
Блок BODY является обязательным для всех шаблонов. Все остальные блоки - не обязательны к заполнению и их можно отключить.
Также присутствуют блоки HEADER и FOOTER, которые необходимо отключить перед отправкой шаблона на верификацию. В противном случае шаблон не будет передан в систему.
Обозначения в списке шаблонов
После создания своего первого шаблона вы увидите его в списке. У каждого шаблона есть свой статус верификации и дополнительные кнопки взаимодействия.
Вот они, слева направо:
- Добавление дополнительного языка шаблону.
- Копировать шаблон. Полезно в случае создания разных вариаций одного шаблона.
- Удалить шаблон.
В центре строки с шаблоном отображается выбранный язык, он же является и статусом верификации, который определяется цветом:
- Серый - шаблон в режиме черновика, который еще не был отправлен на верификацию.
- Желтый - шаблон отправлен на верификацию в Facebook. Необходимо подождать, пока Facebook не предоставит дополнительную информацию.
- Зеленый - шаблон прошел верификацию и может быть использован для отправки.
- Красный - шаблон отклонен.
После того, как шаблоны будут верифицированы на стороне Facebook и у них появится зеленый статус - они загрузятся в вашу систему, где их можно будет настроить под свои бизнес-процессы. Шаблоны загружаются автоматически с периодичностью в 2 часа.
Дополнительная полезная информация
В случае, если поддержка 360dialog просит прописать Callback URL
(URL, по которому передает свои запросы 360dialog) на стороне системы - имейте ввиду, что модуль автоматически регистрирует корректный URL при подключении аккаунта. Каких-то дополнительных действий производить не нужно.
Логика обработки статусов сообщений следующая. Статус ошибки (недоставка сообщения) приходит не мгновенно. Модуль будет сохранять сообщение, которое не удалось отправить для попытки повторной отправки. Повторная отправка выполняется через 9 минут 30 секунд после момента получения информации о неудачной первой попытке отправки сообщения. Если вторая попытка отправки сообщения также неудачна - в Чатах отобразится статус недоставки сообщения.
Ссылки могут быть неактивными в приложении Whatsapp, если при отправке шаблона/текстового сообщения с ссылкой:
- Отправитель, компания, не находится в списке контактов на устройстве и собеседник еще не отвечал на сообщение. В таком случае в чате у собеседника появляется уведомления с выбором действий: «Заблокировать, Далее и Пожаловаться». Надо выбрать «Далее», тогда ссылка сразу станет активной без перезахода в чат.
- Если собеседник при получении вышеописанного уведомления не выберет ничего из доступных вариантов, а просто ответит, то ссылка у него станет активной только после перезахода в чат в приложении. В дальнейшем все ссылки в сообщениях будут активными.