Для подключения необходимо подать заявку на регистрацию аккаунта WhatsApp Business API. Подключение осуществляется через официального провайдера 360dialog. Перейдите по ссылке и заполните представленную на странице форму, чтобы зарегистрироваться у провайдера - ссылка на регистрацию.
Примечание
Перед подключением убедитесь, что деятельность Вашего бизнеса соответствует торговой политике WhatsApp.
После того, как заполнены все поля и приняты условия использования, кликните по кнопке внизу формы для перехода к встроенной регистрации WhatsApp Business API.
Встроенная регистрация
Важно!
Для дальнейших действий вам потребуется войти в свою учетную запись Facebook. Важно, чтобы у этой учетной записи был доступ администратора к Facebook Business Manager, который будет управлять учетной записью WhatsApp.
После принятия условий вы перейдете на страницу подключения Facebook Business Account. Для начала подключения кликните по синей кнопке «Продолжить в Facebook».
Перед вами откроется окошко с настройками подключения. Всего вам потребуется пройти 3 шага: выбрать существующий или создать новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp, создать бизнес-профиль WhatsApp и зарегистрировать номер телефона.
Шаг 1. Выберите существующий или создайте новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp
Пожалуйста, внимательно выбирайте Facebook Business Manager, поскольку его нельзя изменить после регистрации номера.
Шаг 2. Создайте бизнес-профиль WhatsApp
При создании профиля необходимо указать отображаемое имя, а также категорию и описание бизнеса.
Шаг 3. Регистрация номера
Вы можете использовать номер телефона, который уже зарегистрирован в версиях WhatsApp для Android, iPhone или Business. Однако, чтобы зарегистрировать этот номер телефона в WhatsApp Business API, вам необходимо удалить учетную запись WhatsApp, связанную с этим номером телефона, либо использовать другой номер телефона, который не связан с приложением WhatsApp.
Важно!
В случае удаления аккаунта - не забудьте сделать резервную копию диалогов из приложения на вашем телефоне. Сразу уточним, что резервная копия диалогов нужна на всякий случай. Загрузить эти диалоги в систему невозможно. Резервная копия актуальна для ОС Android. В случае с iOS резервная копия удаляется с iCloud вместе с аккаунтом WhatsApp.
Также обращаем ваше внимание, что после удаления аккаунта и подключения номера телефона к официальному WhatsApp, вернуться к использованию приложения с этим же номером будет невозможно.
После завершения удаления учетной записи вы сможете приступить к регистрации номера. Вы получите SMS с 6-значным кодом или голосовой звонок для проверки номера.
Получение API-ключа 360 Client Hub
После завершения встроенной регистрации сразу же откроется WhatsApp Business API Client, и вы автоматически войдете в 360 Client Hub, где сможете сгенерировать свой API-ключ в окошке, которое появляется сразу же после перехода в кабинет.
Обязательно сохраните сгенерированный API-ключ, он понадобится для подключения модуля. После закрытия окна API-ключ более нигде не отображается, в личном кабинете его не найти.
В случае, если вы случайно закрыли это окно, присутствует возможность сгенерировать новый API-ключ. Сделать это можно перейдя в свой аккаунт кликнув по номеру подключенного телефона на главной странице, либо перейдя в раздел «WhatsApp Accounts», ссылка на который находится в левой шторке.
Добавление информации в Business Manager
Вам необходимо добавить информацию о себе в разделе "Информация о бизнесе" в настройках Business Manager. Нужно указать юридическое название, адрес, веб-сайт и номер телефона компании, который вы собираетесь использовать для обмена сообщениями.
Важно!
Если эта информация не будет добавлена в течение 30 дней, номер может быть автоматически отключен от API.
Также, необходимо отправить в Facebook подтверждающие документы для того, чтобы верифицировать бизнес-аккаунт. Без подтверждения бизнес-аккаунта, а также его имени (которое будет отображаться клиентам вместо номера телефона) - аккаунт будет находиться в статусе песочницы, в рамках которого действует ряд ограничений (подробнее по ссылке).
Подключение интеграционного модуля
Перейдите в «Маркетплейс», который находится в разделе «Интеграция». Кликните по модулю «WhatsApp Business», а затем по кнопке «Подключить».
Далее, вы перейдете на страницу добавления аккаунта. Кликните по кнопке «Добавить аккаунт» и в появившемся окне введите API-ключ, который вы сгенерировали в личном кабинете 360 Client Hub.
После того, как вы укажете API-ключ и сохраните - будет создан канал, а интеграция станет активна.
Работа с шаблонами на стороне 360 Client Hub
Рассмотрим, как использовать инструмент управления шаблонами для WhatsApp Business API в 360 Client Hub.
Интерфейс управления шаблонами в 360 Client Hub поддерживает как текстовые, так и мультимедийные шаблоны и имеет следующие функции:
- Создание и предпросмотр шаблонов
- Отслеживание статуса шаблона
- Копирование и удаление шаблонов
- Настройка языка для шаблона
У каждого подключенного аккаунта (компании/номера) есть свой собственный набор шаблонных сообщений. Выберите аккаунт (если у вас их несколько), к которому необходимо добавить шаблон и нажмите кнопку «Manage templates».
Вы перейдете на страницу управления шаблонами, где вы можете создать новый шаблон и увидеть уже добавленные.
Создание шаблона
Для добавления нового шаблона кликните по кнопке «Add template» на странице с шаблонами.
При создании шаблона необходимо добавить следующую информацию:
- Template name (имя шаблона) - имя может содержать только латинские строчные буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания.
- Template Category (категория шаблона)
- Template Language (язык шаблона) - язык, который используется в шаблоне
- Template Type (тип шаблона) - Стандартный (только текст) или шаблон с медиафайлами.
Создание стандартного шаблона
Стандартные шаблонные сообщения имеют только раздел BODY. Чтобы добавить переменную, вставьте {{#}}
в нужное место текста, где #
представляет индекс переменной, который должен начинаться с {{1}}
.
Например:
Здравствуйте, {{1}}!
Ваш заказ {{2}} прибыл.
Где {{1}}
преобразуется в системе в имя клиента при помощи Twig-функций.
Подробнее о работе с шаблонами чатов читайте в данной статье.
Создание шаблона с кнопками
Для создания шаблона с кнопками необходимо выбрать тип шаблона «Media & Interactive». Появится четыре блока, из которых нам нужно только два: «BODY» и «BUTTON».
BODY - основной текст вашего шаблона. Блок может содержать только текст.
BUTTON - кнопка добавляет интерактивности вашим шаблонам.
- Quick reply (быстрый ответ) - используется для получения быстрого ответа от клиента. Можно добавить максимум 3 кнопки быстрого ответа в рамках одного шаблона.
- Call to action - выполнение определенного действия по нажатию кнопки (напр. переход по ссылке). Не используйте этот вариант кнопки, так как в противном случае шаблон передан не будет.
Примечание
Блок BODY является обязательным для всех шаблонов. Все остальные блоки - не обязательны к заполнению и их можно отключить.
Также присутствуют блоки HEADER и FOOTER, которые необходимо отключить перед отправкой шаблона на верификацию. В противном случае шаблон не будет передан в систему.
Обозначения в списке шаблонов
После создания своего первого шаблона вы увидите его в списке. У каждого шаблона есть свой статус верификации и дополнительные кнопки взаимодействия.
Вот они, слева направо:
- Добавление дополнительного языка шаблону.
- Копировать шаблон. Полезно в случае создания разных вариаций одного шаблона.
- Удалить шаблон.
В центре строки с шаблоном отображается выбранный язык, он же является и статусом верификации, который определяется цветом:
- Серый - шаблон в режиме черновика, который еще не был отправлен на верификацию.
- Желтый - шаблон отправлен на верификацию в Facebook. Необходимо подождать, пока Facebook не предоставит дополнительную информацию.
- Зеленый - шаблон прошел верификацию и может быть использован для отправки.
- Красный - шаблон отклонен.
После того, как шаблоны будут верифицированы на стороне Facebook и у них появится зеленый статус - они загрузятся в вашу систему, где их можно будет настроить под свои бизнес-процессы. Шаблоны загружаются автоматически с периодичностью в 2 часа.
Дополнительная полезная информация
В случае, если поддержка 360dialog просит прописать Callback URL
(URL, по которому передает свои запросы 360dialog) на стороне системы - имейте ввиду, что модуль автоматически регистрирует корректный URL при подключении аккаунта. Каких-то дополнительных действий производить не нужно.