Подключение WhatsApp Business через 360dialog
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Для подключения необходимо подать заявку на регистрацию аккаунта WhatsApp Business API. Подключение осуществляется через официального провайдера 360dialog. Перейдите по ссылке и заполните представленную на странице форму, чтобы зарегистрироваться у провайдера - ссылка на регистрацию.

Примечание

Перед подключением убедитесь, что деятельность Вашего бизнеса соответствует торговой политике WhatsApp.

После того, как заполнены все поля и приняты условия использования, кликните по кнопке внизу формы для перехода к встроенной регистрации WhatsApp Business API.

Встроенная регистрация

Важно!

Для дальнейших действий вам потребуется войти в свою учетную запись Facebook. Важно, чтобы у этой учетной записи был доступ администратора к Facebook Business Manager, который будет управлять учетной записью WhatsApp.

После принятия условий вы перейдете на страницу подключения Facebook Business Account. Для начала подключения кликните по синей кнопке «Продолжить в Facebook».

Перед вами откроется окошко с настройками подключения. Всего вам потребуется пройти 3 шага: выбрать существующий или создать новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp, создать бизнес-профиль WhatsApp и зарегистрировать номер телефона.

Шаг 1. Выберите существующий или создайте новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp

Пожалуйста, внимательно выбирайте Facebook Business Manager, поскольку его нельзя изменить после регистрации номера.

Шаг 2. Создайте бизнес-профиль WhatsApp

При создании профиля необходимо указать отображаемое имя, а также категорию и описание бизнеса.

Шаг 3. Регистрация номера

Вы можете использовать номер телефона, который уже зарегистрирован в версиях WhatsApp для Android, iPhone или Business. Однако, чтобы зарегистрировать этот номер телефона в WhatsApp Business API, вам необходимо удалить учетную запись WhatsApp, связанную с этим номером телефона, либо использовать другой номер телефона, который не связан с приложением WhatsApp.

Важно!

В случае удаления аккаунта - не забудьте сделать резервную копию диалогов из приложения на вашем телефоне. Сразу уточним, что резервная копия диалогов нужна на всякий случай. Загрузить эти диалоги в систему невозможно. Резервная копия актуальна для ОС Android. В случае с iOS резервная копия удаляется с iCloud вместе с аккаунтом WhatsApp.

Также обращаем ваше внимание, что после удаления аккаунта и подключения номера телефона к официальному WhatsApp, вернуться к использованию приложения с этим же номером будет невозможно.

После завершения удаления учетной записи вы сможете приступить к регистрации номера. Вы получите SMS с 6-значным кодом или голосовой звонок для проверки номера.

Получение API-ключа 360 Client Hub

После завершения встроенной регистрации сразу же откроется WhatsApp Business API Client, и вы автоматически войдете в 360 Client Hub, где сможете сгенерировать свой API-ключ в окошке, которое появляется сразу же после перехода в кабинет.

Обязательно сохраните сгенерированный API-ключ, он понадобится для подключения модуля. После закрытия окна API-ключ более нигде не отображается, в личном кабинете его не найти.

В случае, если вы случайно закрыли это окно, присутствует возможность сгенерировать новый API-ключ. Сделать это можно перейдя в свой аккаунт кликнув по номеру подключенного телефона на главной странице, либо перейдя в раздел «WhatsApp Accounts», ссылка на который находится в левой шторке.

Добавление информации в Business Manager

Вам необходимо добавить информацию о себе в разделе "Информация о бизнесе" в настройках Business Manager. Нужно указать юридическое название, адрес, веб-сайт и номер телефона компании, который вы собираетесь использовать для обмена сообщениями.

Важно!

Если эта информация не будет добавлена в течение 30 дней, номер может быть автоматически отключен от API.

Также, необходимо отправить в Facebook подтверждающие документы для того, чтобы верифицировать бизнес-аккаунт. Без подтверждения бизнес-аккаунта, а также его имени (которое будет отображаться клиентам вместо номера телефона) - аккаунт будет находиться в статусе песочницы, в рамках которого действует ряд ограничений (подробнее по ссылке).

Подключение интеграционного модуля

Перейдите в «Маркетплейс», который находится в разделе «Интеграция». Кликните по модулю «WhatsApp Business», а затем по кнопке «Подключить».

Далее, вы перейдете на страницу добавления аккаунта. Кликните по кнопке «Добавить аккаунт» и в появившемся окне введите API-ключ, который вы сгенерировали в личном кабинете 360 Client Hub.

После того, как вы укажете API-ключ и сохраните - будет создан канал, а интеграция станет активна.

Работа с шаблонами на стороне 360 Client Hub

Рассмотрим, как использовать инструмент управления шаблонами для WhatsApp Business API в 360 Client Hub.

Интерфейс управления шаблонами в 360 Client Hub поддерживает как текстовые, так и мультимедийные шаблоны и имеет следующие функции:

  • Создание и предпросмотр шаблонов
  • Отслеживание статуса шаблона
  • Копирование и удаление шаблонов
  • Настройка языка для шаблона

У каждого подключенного аккаунта (компании/номера) есть свой собственный набор шаблонных сообщений. Выберите аккаунт (если у вас их несколько), к которому необходимо добавить шаблон и нажмите кнопку «Manage templates».

Вы перейдете на страницу управления шаблонами, где вы можете создать новый шаблон и увидеть уже добавленные.

Создание шаблона

Для добавления нового шаблона кликните по кнопке «Add template» на странице с шаблонами.

При создании шаблона необходимо добавить следующую информацию:

  • Template name (имя шаблона) - имя может содержать только латинские строчные буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания.
  • Template Category (категория шаблона)
  • Template Language (язык шаблона) - язык, который используется в шаблоне
  • Template Type (тип шаблона) - Стандартный (только текст) или шаблон с медиафайлами.

Создание стандартного шаблона

Стандартные шаблонные сообщения имеют только раздел BODY. Чтобы добавить переменную, вставьте {{#}} в нужное место текста, где # представляет индекс переменной, который должен начинаться с {{1}}.

Например:

Здравствуйте, {{1}}!
Ваш заказ {{2}} прибыл.

Где {{1}} преобразуется в системе в имя клиента при помощи Twig-функций.

Наглядный пример:

Подробнее о работе с шаблонами чатов читайте в данной статье.

Создание шаблона с кнопками

Для создания шаблона с кнопками необходимо выбрать тип шаблона «Media & Interactive». Появится четыре блока, из которых нам нужно только два: «BODY» и «BUTTON».

BODY - основной текст вашего шаблона. Блок может содержать только текст.
BUTTON - кнопка добавляет интерактивности вашим шаблонам.

  • Quick reply (быстрый ответ) - используется для получения быстрого ответа от клиента. Можно добавить максимум 3 кнопки быстрого ответа в рамках одного шаблона.
  • Call to action - выполнение определенного действия по нажатию кнопки (напр. переход по ссылке). Не используйте этот вариант кнопки, так как в противном случае шаблон передан не будет.

Примечание

Блок BODY является обязательным для всех шаблонов. Все остальные блоки - не обязательны к заполнению и их можно отключить.

Также присутствуют блоки HEADER и FOOTER, которые необходимо отключить перед отправкой шаблона на верификацию. В противном случае шаблон не будет передан в систему.

Обозначения в списке шаблонов

После создания своего первого шаблона вы увидите его в списке. У каждого шаблона есть свой статус верификации и дополнительные кнопки взаимодействия.

Вот они, слева направо:

  • Добавление дополнительного языка шаблону.
  • Копировать шаблон. Полезно в случае создания разных вариаций одного шаблона.
  • Удалить шаблон.

В центре строки с шаблоном отображается выбранный язык, он же является и статусом верификации, который определяется цветом:

  • Серый - шаблон в режиме черновика, который еще не был отправлен на верификацию.
  • Желтый - шаблон отправлен на верификацию в Facebook. Необходимо подождать, пока Facebook не предоставит дополнительную информацию.
  • Зеленый - шаблон прошел верификацию и может быть использован для отправки.
  • Красный - шаблон отклонен.

После того, как шаблоны будут верифицированы на стороне Facebook и у них появится зеленый статус - они загрузятся в вашу систему, где их можно будет настроить под свои бизнес-процессы. Шаблоны загружаются автоматически с периодичностью в 2 часа.

Дополнительная полезная информация

В случае, если поддержка 360dialog просит прописать Callback URL (URL, по которому передает свои запросы 360dialog) на стороне системы - имейте ввиду, что модуль автоматически регистрирует корректный URL при подключении аккаунта. Каких-то дополнительных действий производить не нужно.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Тарификация WhatsApp Business
Ответы на распространенные вопросы о тарификации модуля WhatsApp от 360dialog.
Следующая статья
Действия, необходимые для подключения WhatsApp Business
В статье вкратце описано, какие действия необходимо выполнить перед подключением модуля WhatsApp Business.