Подключение WhatsApp Business через 360dialog
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Для подключения необходимо подать заявку на регистрацию аккаунта WhatsApp Business API. Подключение осуществляется через официального провайдера 360dialog, через интеграционный модуль «WhatsApp Business».

Примечание

Перед подключением убедитесь, что деятельность Вашего бизнеса соответствует торговой политике WhatsApp.

Важно!

Для регистрации в личном кабинете 360dialog необходимо использовать корпоративную почту. Бесплатная почта на общих доменах - недоступна для регистрации.

Подключение интеграционного модуля

Перейдите в «Маркетплейс», который находится в «Настройках» системы. Кликните по модулю «WhatsApp Business», а затем по кнопке «Подключить». Далее, вы перейдете на страницу добавления аккаунта. Кликните по кнопке «Добавить аккаунт» и в появившемся окне заполните данные для регистрации.

При необходимости после подключения вы можете изменить название канала, чтобы сделать работу в чатах более удобной. Это поможет вам избежать путаницы в списке чатов и ясно определить, с каким каналом связан каждый диалог. Эта функция особенно полезна, если вы активно используете несколько каналов в WhatsApp. Чтобы изменить название канала, просто кликните на иконку «карандаша».

Встроенная регистрация

Важно!

Для дальнейших действий вам потребуется войти в свою учетную запись Facebook. Важно, чтобы у этой учетной записи был доступ администратора к Facebook Business Manager, который будет управлять учетной записью WhatsApp.

После принятия условий вы перейдете на страницу подключения Facebook Business Account. Для начала подключения кликните по синей кнопке «Продолжить в Facebook».

Перед вами откроется окошко с настройками подключения. Всего вам потребуется пройти 3 шага: выбрать существующий или создать новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp, создать бизнес-профиль WhatsApp и зарегистрировать номер телефона.

Шаг 1. Выберите существующий или создайте новый бизнес-аккаунт Facebook и WhatsApp

Пожалуйста, внимательно выбирайте Facebook Business Manager, поскольку его нельзя изменить после регистрации номера.

Шаг 2. Создайте бизнес-профиль WhatsApp

При создании профиля необходимо указать отображаемое имя, а также категорию и описание бизнеса.

Шаг 3. Регистрация номера

Вы можете использовать номер телефона, который уже зарегистрирован в версиях WhatsApp для Android, iPhone или Business. Однако, чтобы зарегистрировать этот номер телефона в WhatsApp Business API, вам необходимо удалить учетную запись WhatsApp, связанную с этим номером телефона, либо использовать другой номер телефона, который не связан с приложением WhatsApp.

Важно!

В случае удаления аккаунта - не забудьте сделать резервную копию диалогов из приложения на вашем телефоне. Сразу уточним, что резервная копия диалогов нужна на всякий случай. Загрузить эти диалоги в систему невозможно. Резервная копия актуальна для ОС Android. В случае с iOS резервная копия удаляется с iCloud вместе с аккаунтом WhatsApp.

Также обращаем ваше внимание, что после удаления аккаунта и подключения номера телефона к официальному WhatsApp, вернуться к использованию приложения с этим же номером будет невозможно.

После завершения удаления учетной записи вы сможете приступить к регистрации номера. Вы получите SMS с 6-значным кодом или голосовой звонок для проверки номера.

Добавление информации в Business Manager

Вам необходимо добавить информацию о себе в разделе "Информация о бизнесе" в настройках Business Manager. Нужно указать юридическое название, адрес, веб-сайт и номер телефона компании, который вы собираетесь использовать для обмена сообщениями.

Важно!

Если эта информация не будет добавлена в течение 30 дней, номер может быть автоматически отключен от API.

Также, необходимо отправить в Facebook подтверждающие документы для того, чтобы верифицировать бизнес-аккаунт. Без подтверждения бизнес-аккаунта, а также его имени (которое будет отображаться клиентам вместо номера телефона) - аккаунт будет находиться в статусе песочницы, в рамках которого действует ряд ограничений (подробнее по ссылке).

Работа с шаблонами на стороне системы

Создание шаблонов сообщений предоставляет пользователям ряд преимуществ и значительно упрощает процесс взаимодействия с клиентами.

  • Шаблоны позволяют стандартизировать текстовые и медиа-сообщения, что особенно полезно при регулярном взаимодействии с клиентами.
  • Шаблоны поддерживают вставку переменных, позволяя персонализировать сообщения, например, включать имя клиента или другие индивидуальные данные.
  • Использование шаблонов помогает поддерживать единый стиль общения с клиентами, что улучшает опыт взаимодействия с клиентами.
  • Пользователи могут легко редактировать существующие шаблоны, не покидая систему и вносить изменения в соответствии с требованиями и обратной связью от провайдера.

Подробнее о создании шаблонов в системе читайте в соответствующей статье.

Дополнительная полезная информация

В случае, если поддержка 360dialog просит прописать Callback URL (URL, по которому передает свои запросы 360dialog) на стороне системы - имейте ввиду, что модуль автоматически регистрирует корректный URL при подключении аккаунта. Каких-то дополнительных действий производить не нужно.

Логика обработки статусов сообщений следующая. Статус ошибки (недоставка сообщения) приходит не мгновенно. Модуль будет сохранять сообщение, которое не удалось отправить для попытки повторной отправки. Повторная отправка выполняется через 9 минут 30 секунд после момента получения информации о неудачной первой попытке отправки сообщения. Если вторая попытка отправки сообщения также неудачна - в Чатах отобразится статус недоставки сообщения.

Ссылки могут быть неактивными в приложении Whatsapp, если при отправке шаблона/текстового сообщения с ссылкой:

  1. Отправитель, компания, не находится в списке контактов на устройстве и собеседник еще не отвечал на сообщение. В таком случае в чате у собеседника появляется уведомления с выбором действий: «Заблокировать, Далее и Пожаловаться». Надо выбрать «Далее», тогда ссылка сразу станет активной без перезахода в чат.
  2. Если собеседник при получении вышеописанного уведомления не выберет ничего из доступных вариантов, а просто ответит, то ссылка у него станет активной только после перезахода в чат в приложении. В дальнейшем все ссылки в сообщениях будут активными.
Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Тарификация WhatsApp Business
Ответы на распространенные вопросы о тарификации модуля WhatsApp от 360dialog.
Следующая статья
Действия, необходимые для подключения WhatsApp Business
В статье вкратце описано, какие действия необходимо выполнить перед подключением модуля WhatsApp Business.