RFM-анализ ― это прогнозирование поведения клиента на основе прошлых действий. Анализ основан на трех параметрах:
- recency — давность совершения клиентом последней покупки;
- frequency — частота покупок клиента;
- monetary — сумма по заказам клиента.
Такая сегментация дает представление, какие клиенты сделают заказ, а какие даже не отреагируют на предложение. Предполагается, что клиент, проявивший себя не так давно, показывающий повышенную активность или тратящий на товары больше денег, является наиболее заинтересованным клиентом в рекламной кампании.
Как отображается информация в виджете RFM анализа?
Виджет отображает результаты сегментации клиентской базы по трём параметрам:
- M-F (сумма по заказам - частота).
- R-M (давность – сумма по заказам).
- R-F (давность - частота).
Примечание
Виджет не зависит от фильтра по дате. В данном виджете отображаются показатели за весь период существования системы.
При выборе параметров «R-M» и «R-F», вертикальная ось относится к давности, а горизонтальная ось - важность в обороте или частота по выбору. Показатели различаются по трем показателям: низкий, средний, высокий.
При выборе параметра «M-F», вертикальная ось отвечает за важность в обороте, а горизонтальная - за частоту покупок.
На пересечении состояний показателей отображается количество клиентов, удовлетворяющих этим состояниям.
При нажатии на количество клиентов подгружается страница клиентской базы, где отображается список клиентов, которые попадают в выбранный сегмент. Если у пользователя системы нет доступа в раздел «Клиенты», то в виджете «RFM», соответственно, не будет ссылок.
В виджете настраиваются пороги вхождения в RFM-сегмент. Для этого кликните по шестеренке в правом верхнем углу виджета и настройте показатели по своему усмотрению.