Как настроить RFM-анализ по клиентам
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Рассмотрим подробнее, как правильно настроить показатели.

Monetary:

В модуле RFM-анализа объём продаж магазина принят за единицу. Клиенты, делавшие заказы в магазине, сортируются по сумме заказов по убыванию: самые активные покупатели — вверху, наименее активные — внизу. В дальнейшем система их суммирует по очереди.

Чтобы было понятнее, как происходит процесс расчёта «Monetary», возьмём общий объем продаж магазина N за 100 рублей. А клиентская база будет состоять из 4-х клиентов, которые купили на 60, 20, 15 и 5 рублей.

Рассчитываем показатели:

  1. 60 / 100 = 0,6

  2. (60 + 20) / 100 = 0,8

  3. (60 + 20 + 15) / 100 = 0,95

  4. (60 + 20 + 15 + 5) / 100 = 1

Получается, для магазина N указываем границы в районе 0,7 и 0,98, чтобы первый клиент попал в первый сегмент, 2 и 3 — во второй сегмент, а третий — в третий. В реальном магазине клиентов больше, поэтому границы установлены ближе к началу. По умолчанию стоят 0,2 и 0,35.

Frequency:

Здесь прописываете «пограничные» значения по частоте заказов. Для того чтобы узнать эти цифры, зайдите в раздел «Клиенты» и отсортируйте по количеству заказов.

Например, если самое большое количество заказов у клиента А — 10, а самое меньшее у клиента B — 1, а также есть клиенты C, D и E, у которых количество заказов 8, 6 и 3 соответственно.

В этом случае число заказов на границе между «Часто» и «Средне» составит 7, а между «Средне» и «Редко» — 4. При таком раскладе клиенты будут распределятся следующим образом:

  • количество заказов больше 7 — частые;
  • количество заказов меньше 7, но больше или равно 4 — средней частотности;
  • количество заказов меньше 4 — нечастые.

Recency:

Показатель давности первой покупки в каждом бизнесе индивидуален. Поэтому, задайте самостоятельно промежуток времени с момента последней покупки, который будет считаться подходящим для каждой из метрик (средней давности/недавние).

После сохранения настроек запускается фоновый пересчет показателей. По завершении пользователя уведомляют оповещением.

Примечание

В сегментах не участвуют удаленные и отмененные заказы/клиенты.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Виджет «RFM-анализ по клиентам»
RFM-анализ ― это прогнозирование поведения клиента на основе прошлых действий.
Следующая статья
Универсальный аналитический виджет по клиентам
Универсальный виджет позволяет строить собственные отчеты по заданным параметрам.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Получить помощь
Не нашли ответ на вопрос?
Специалист службы поддержки готов помочь!

Обратная связь

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Сообщение отправлено!

В ближайшее время специалист службы поддержки изучит ваше обращение и ответит вам.

Сообщение не отправлено!

Произошла непредвиденная ошибка. Мы уже уведомлены об инциденте и в ближайшее время всё починим.