Как настроить RFM-анализ по клиентам
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Рассмотрим подробнее, как правильно настроить показатели.

Monetary:

В модуле RFM-анализа объём продаж магазина принят за единицу. Клиенты, делавшие заказы в магазине, сортируются по сумме заказов по убыванию: самые активные покупатели — вверху, наименее активные — внизу. В дальнейшем система их суммирует по очереди.

Чтобы было понятнее, как происходит процесс расчёта «Monetary», возьмём общий объем продаж магазина N за 100 рублей. А клиентская база будет состоять из 4-х клиентов, которые купили на 60, 20, 15 и 5 рублей.

Рассчитываем показатели:

  1. 60 / 100 = 0,6

  2. (60 + 20) / 100 = 0,8

  3. (60 + 20 + 15) / 100 = 0,95

  4. (60 + 20 + 15 + 5) / 100 = 1

Получается, для магазина N указываем границы в районе 0,7 и 0,98, чтобы первый клиент попал в первый сегмент, 2 и 3 — во второй сегмент, а третий — в третий. В реальном магазине клиентов больше, поэтому границы установлены ближе к началу. По умолчанию стоят 0,2 и 0,35.

Frequency:

Здесь прописываете «пограничные» значения по частоте заказов. Для того чтобы узнать эти цифры, зайдите в раздел «Клиенты» и отсортируйте по количеству заказов.

Например, если самое большое количество заказов у клиента А — 10, а самое меньшее у клиента B — 1, а также есть клиенты C, D и E, у которых количество заказов 8, 6 и 3 соответственно.

В этом случае число заказов на границе между «Часто» и «Средне» составит 7, а между «Средне» и «Редко» — 4. При таком раскладе клиенты будут распределятся следующим образом:

  • количество заказов больше 7 — частые;
  • количество заказов меньше 7, но больше или равно 4 — средней частотности;
  • количество заказов меньше 4 — нечастые.

Recency:

Показатель давности первой покупки в каждом бизнесе индивидуален. Поэтому, задайте самостоятельно промежуток времени с момента последней покупки, который будет считаться подходящим для каждой из метрик (средней давности/недавние).

После сохранения настроек запускается фоновый пересчет показателей. По завершении пользователя уведомляют оповещением.

Примечание

В сегментах не участвуют удаленные и отмененные заказы/клиенты.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Виджет «RFM-анализ по клиентам»
RFM-анализ ― это прогнозирование поведения клиента на основе прошлых действий.
Следующая статья
Универсальный аналитический виджет по клиентам
Универсальный виджет позволяет строить собственные отчеты по заданным параметрам.