Рассмотрим подробнее, как правильно настроить показатели.
Monetary:
В модуле RFM-анализа объём продаж магазина принят за единицу. Клиенты, делавшие заказы в магазине, сортируются по сумме заказов по убыванию: самые активные покупатели — вверху, наименее активные — внизу. В дальнейшем система их суммирует по очереди.
Чтобы было понятнее, как происходит процесс расчёта «Monetary», возьмём общий объем продаж магазина N за 100 рублей. А клиентская база будет состоять из 4-х клиентов, которые купили на 60, 20, 15 и 5 рублей.
Рассчитываем показатели:
-
60 / 100 = 0,6
-
(60 + 20) / 100 = 0,8
-
(60 + 20 + 15) / 100 = 0,95
-
(60 + 20 + 15 + 5) / 100 = 1
Получается, для магазина N указываем границы в районе 0,7 и 0,98, чтобы первый клиент попал в первый сегмент, 2 и 3 — во второй сегмент, а третий — в третий. В реальном магазине клиентов больше, поэтому границы установлены ближе к началу. По умолчанию стоят 0,2 и 0,35.
Frequency:
Здесь прописываете «пограничные» значения по частоте заказов. Для того чтобы узнать эти цифры, зайдите в раздел «Клиенты» и отсортируйте по количеству заказов.
Например, если самое большое количество заказов у клиента А — 10, а самое меньшее у клиента B — 1, а также есть клиенты C, D и E, у которых количество заказов 8, 6 и 3 соответственно.
В этом случае число заказов на границе между «Часто» и «Средне» составит 7, а между «Средне» и «Редко» — 4. При таком раскладе клиенты будут распределятся следующим образом:
- количество заказов больше 7 — частые;
- количество заказов меньше 7, но больше или равно 4 — средней частотности;
- количество заказов меньше 4 — нечастые.
Recency:
Показатель давности первой покупки в каждом бизнесе индивидуален. Поэтому, задайте самостоятельно промежуток времени с момента последней покупки, который будет считаться подходящим для каждой из метрик (средней давности/недавние).
После сохранения настроек запускается фоновый пересчет показателей. По завершении пользователя уведомляют оповещением.
Примечание
В сегментах не участвуют удаленные и отмененные заказы/клиенты.