Автооформление доставки
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

При регистрации новой системы опция «Автооформление» активна по умолчанию.

В поле «Статус заказа, при котором срабатывает автооформление» выбран статус «Передан в доставку».

В поле «Статус, в который переводится заказ, в случае неудачи при автооформлении» выбран статус «Доставка перенесена».

Основные настройки

Автооформление

При активной опции, система будет автоматически оформлять заказы в указанном статусе в службе доставки. Автооформление будет срабатывать для всех интеграционных типов доставки.

Примечание

Флаг «Не синхронизировать со службой доставки» будет автоматически сниматься во время автоматического оформления.

Настройка доступна только при наличии хотя бы одной подключенной и активной интеграционной доставки (не считая курьерскую доставку и трекинг).

Если автооформление включено, то доступны настройки по статусам.

Статус заказа, при котором срабатывает автооформление

Статус заказа, при переводе в который система будет автоматически оформлять заказ в службе доставки.

Можно выбрать один или несколько статусов заказа, кроме конечных статусов (группы «Выполнен» и «Отмена»).

Статус, в который переводится заказ, в случае неудачи при автооформлении

Можно выбрать только один статус заказа из любой группы (в том числе конечные статусы групп «Отмена» и «Выполнен»).

Статусы из предыдущей настройки выбрать нельзя, чтобы не получился цикл.

Автооформление будет срабатывать только если в заказе нет оформленной доставки.

Попытка автооформления заказа в службе доставки одна. При получении ошибки, повторных попыток оформить доставку производиться не будет.

Выбор тарифа в типе доставки

В интеграционных типах доставки возможен выбор тарифа по умолчанию.

Для типа доставки можно выбрать только один тариф по умолчанию.

Важно!

На данный момент выбор тарифа по умолчанию доступен только для службы доставки DPD.

К выбору доступны все тарифы. Тариф для ПВЗ выбрать по умолчанию также можно, но в заказ необходимо передавать ID ПВЗ для подстановки тарифа.

Работа автоматического оформления в заказе

Отметим несколько особенностей работы автоматического оформления доставки в карточке заказа:

  • При запуске задачи на оформление доставки срабатывает блокировка на всю страницу заказа, с которой инициирован запуск оформления.
  • Если пользователь открывает страницу заказа, по которому сейчас оформляется доставка, то заказ открывается с блокировкой.
  • По итогу оформления доставки блокировка снимается, при этом страница обновляется, чтобы отразить актуальную информацию по заказу.
  • Если заказ был открыт и редактировался, но до его сохранения произошли изменения и оформилась/изменилась доставка, то при сохранении выводится сообщение об изменении заказа.

Подробнее о том, как работать с доставкой в заказе читайте в соответствующей статьей.

Важно!

После оформления доставки блокируется возможность изменения информации в заказе. Если необходимо внести корректировки в заказ, то перед этим отмените доставку, кликнув по одноименной кнопке рядом с типом доставки.

Почему решили блокировать весь заказ?

При получении ответа от доставки об оформлении заявки необходимо обновить страницу заказа, чтобы отобразить актуальную информацию. Если не будем блокировать изменения и обновлять страницу, то велика вероятность, что при одновременном редактировании заказа системой и пользователем будут возникать конфликты в заполненных данных.

Обратите внимание, что время блокировки страницы зависит от службы доставки.

Что обновляется после снятия блокировки?

  • Блок с данными доставки.
  • Стоимость и себестоимость доставки.
  • Статус заказа (на основе заданных условий в настройках автозаполнения).
  • Список доступных печатных форм (в зависимости от типа и статуса доставки).
  • Список доступных действий с заказом.

Как отправить запрос на оформление доставки?

После выбора типа доставки вручную или передачи его триггером/по API, необходимо перевести заказ в статус, который выбран в качестве запуска автооформления. Начнется процесс оформления доставки. Во время оформления заказ будет заблокирован во избежание конфликтов.

Примечание

В случае, если был передан тип доставки триггером или по API без тарифа, то подставляется выбранный по умолчанию в типе доставки. Если в типе доставки тариф не выбран - будет отдаваться ошибка, так как тариф обязателен к заполнению.

По факту автоматического оформления доставки, под выбранным типом, будет отображаться статус оформления. Доступные статусы:

  • Не передавались - доставка еще не была оформлена.
  • Ожидается - промежуточный статус, во время которого идет обмен данными между системой и интеграционной доставкой. Изменение данных заказа в этом статусе недоступно, в том числе триггерами.
  • Успешно - доставка оформлена успешно. Информация передана в службу доставки.
  • Ошибка - возникла ошибка во время попытки оформить доставку. Например, сервис доставки был недоступен или какие-то данные введены не в полном объеме. Попыток автоматически оформить доставки системой более приниматься не будет, необходима корректировка заказа менеджером вручную.
  • Отменена - доставка отменена пользователем.

Важно!

Статусы, представленные выше, не являются статусом службы доставки. Статусы представляют собой ответ от службы доставки, успешно или нет были переданы данные в службу для оформления заявки.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Как активировать и деактивировать блок доставки
Настройка, которая отвечает за активность блока «Доставка» в карточке заказа.