Примечание
Страница модуля «Лояльность» становится доступна, если включена работа с Розницей и настроено соответствие магазинов для розницы.
Для активации Лояльности в модуле необходимо:
- со стороны модуля - включить опцию «Активировать работу с программами лояльности», а также выбрать одну или несколько доступных программ лояльности из списка;
- со стороны системы МойСклад - перейти в Приложения, найти и установить Loyalty API.
После активации Лояльности появятся два новых поля:
- «Базовый путь к обработчику программы лояльности» - необходимо скопировать адрес и на стороне системы МойСклад в приложении Loyalty API внести в поле «Адрес программы лояльности»;
- «Токен доступа» - необходимо скопировать и на стороне системы МойСклад в приложении Loyalty API внести в поле Токен доступа.
Если в настройках модуля были внесены изменения (отключена в модуле работа с Розницей или изменены магазины в Рознице на те, которые не указаны в Лояльности), то модуль выдаст следующее предупреждение.
Важно!
На стороне системы МойСклад в приложении Loyalty API опция «Поиск покупателей в системе лояльности» должна быть отключена.
Краткое описание работы Лояльности в модуле через Кассу МойСклад:
- При указании покупателя (имя, телефон, email, номер карты) Касса сама находит существующего контрагента. Если такой контрагент не найден, Система предложит создать нового клиента. В этом случае модуль проведет поиск клиента в Системе и, если нужно, зарегистрирует его в программе лояльности и активирует (если доступна активация без подтверждения по SMS. В ином случае потребуется активировать участие в Системе). Подробнее о регистрации и активации клиентов в программе лояльности читайте в статье;
- После выбора товара становится доступно само оформление продажи. Сначала Касса по умолчанию предложит начисление бонусов - модуль выполнит расчёт согласно правилам соответствующей программы лояльности в системе;
- При нажатии на кнопку «Баллы» можно будет вручную выбрать как начисление, так и списание баллов в счёт скидке по продаже.
Если в ходе поиска клиента в Системе на основе данных из Кассы нашлось несколько клиентов, то произойдёт проверка по магазину среди найденных по условиям (например, при поиске по номеру телефона) клиентов. Если при поиске нашлось более 1 клиента с одинаковыми данными, вторым шагом запускается фильтр по принадлежности к магазину, с которым связана точка продаж в рознице:
- если среди найденных клиентов нет ни одного из связанного магазина, то поиск считается неудачным, и будет создан новый клиент в Системе;
- если среди найденных клиентов находится только 1 с соответствующим магазином, то дальнейшая работа будет вестись с этим клиентом;
- если среди найденных клиентов находится несколько (более 1) с соответствующим магазином, то поиск считается неудачным, и будет создан новый клиент в Системе (потому что модуль не может знать, к какому дублю клиента нужно привязать пришедшего из Кассы контрагента).
При расчёте баллов (как по начислению, так и по списанию) применяется самая выгодная с точки зрения Системы привилегия, доступная данному клиенту по соответствующей программе лояльности (учитываются: основная привилегия по программе лояльности, персональная скидка клиента, события текущей программы лояльности).
Возврат баллов происходит автоматически при отказе от заказа или товаров из заказа в Системе (создании документа Возврата, если в модуле корректно настроена работа с таким типом документов).
Важно!
На данный момент отсутствует возможность подтверждения списания баллов через SMS, поэтому для полноценной работы программы лояльности в Кассе МойСклад необходимо, чтобы опция «Подтверждать списание по SMS» в настройках используемой программы лояльности в системе была отключена. В противном случае работать со списанием баллов не получится совсем.