Настройка розницы в модуле МойСклад
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Для работы с розницей активируйте опцию «Включить работу с Розницей». После включения, модуль произведет попытку добавления вебхука на событие создания розничной продажи в МойСклад. После этого станут доступны основные настройки по работе с розницей.

Разберем основные настройки:

  • «Синхронизировать данные при обновлении продажи» - будет произведена попытка создания вебхука на обновление розничной продажи на стороне МойСклад. При удачном создании вебхука, модуль будет реагировать не только на создание продажи, а также и на её дальнейшие изменения.
  • «Создавать новый заказ на основе продаж, связанных с несинхронизированным заказом» - будет производиться загрузка в CRM розничных продаж из МойСклад (создание и обновление), которые созданы на основе заказов не связанных с CRM. Такие продажи будут загружены в CRM как новые заказы, аналогично обычным самостоятельным розничным продажам, которые не имеют связи с заказами.
  • «Не выгружать розничные продажи без связи с заказом» - опция отключает выгрузку розничных продаж в систему, которые не имеют связи с заказом покупателя в МойСклад.
  • «Статус заказа после частичной розничной продажи» - используется, если розничная продажа сформирована на основе заказа, который уже находится в CRM. При условии, что продано меньше количество позиций, чем в исходном заказе, оригинальному заказу в CRM будет выставлен указанный статус.
  • «Статус товара после розничной продажи» - укажите, какой статус будет присвоен товарной позиции после создания розничной продажи.
  • «Тип нового заказа на основе розничной продажи» - укажите тип нового заказа, созданного на основе розничной продажи. Опция сработает только в том случае, если продажа не привязана к заказу в CRM.
  • «Способ оформления нового заказа на основе розничной продажи» - аналогично предыдущей опции, но указывается способ оформления.
  • «Стратегия отгрузки заказа на основе розничной продажи» - опция дает возможность выбора стратегии отгрузки заказа на основе продажи в рознице. Для выбора доступно два варианта:
  1. «С учётом всех дополнительных отгрузок» - учитываются продажи и отгрузки, привязанные к заказу. Для успешной отгрузки самого заказа необходимо, чтобы в связанных документах был отгружен/продан товарный состав заказа полностью.
  2. «По факту создания продажи» - учитывается только факт создания продажи по заказу.
  • «Обрабатывать создание документов возврата» - при активации модуль начнёт обрабатывать создание документов возврата для розничной продажи (так как для розничной продажи может быть использовано два разных документа возврата, модуль попытается создать два вебхука - создание обычного документа возврата и создание документа возврата для розницы).

  • «Статус товара после возврата розничной продажи» - позволяет выбрать статус товара в заказе системы, который был возвращён из розницы. При обработке возврата розничной продажи модуль может снять флаг отгрузки заказа системы, если были возвращены все позиции из продажи.

Примечание

При отмене розничной продажи, если товарам в заказе выставляется статус отмены, и далее идёт попытка обычной отгрузки заказа в МойСклад, то при обработке отгрузки статус товаров не поменяется и флаг отгрузки выставлен не будет (это связано с тем, что все товары в заказе системы были отменены).

  • «Статусы новых заказов на основе розничных продаж» - позволяет задать соответствие статусов для новых заказов, созданных на основании отдельной розничной продажи.
  • «Типы оплат» - настройка соответствий типов оплат. Для указанных типов доступна работа с предоплатой (учитываются предоплаченные розничные продажи).

Если в заказе CRM уже есть платёж с идентичным типом, суммой и статусом (статус, который выставляется при проведении документа), то указанный платёж в CRM удален не будет.

  • «Отключить создание оплаты по имеющейся предоплате» - при её активации любые предоплаты, указанные в розничной продаже, не учитываются, а также не происходит удаление уже ранее созданного в заказе Системы платежа. Настройка становится доступной после активации опции «Включить работу с Розницей» и настройки соответствия магазина в системе с аккаунтом в МойСклад.

  • «Статусы оплат» - настройка соответствий по статусам оплаты на основе проведения документа розничной продажи.

Так как МойСклад позволяет создать розничную продажу на основе заказа с любым набором позиций - были добавлены опции, которые позволяют произвести более гибкую настройку:

  • «Увеличивать количество, если товара из заказа продано больше» - если в рознице продано большее количество товара, чем в связанном заказе.
  • «Уменьшать количество, если товара из заказа продано меньше» - если в рознице продано меньшее количество товара, чем в связанном заказе.
  • «Добавлять новые товары из продажи в заказ» - если в рознице проданы товары, которых не было в связанном заказе.
  • «Удалять отсутствующие в продаже товары из заказа» - из заказа в CRM будут удалены все товары, которые отсутствуют в розничной продаже.
  • «Вместо удаления изменять статус товара на» - опция позволяет выбрать статус товара, который будет выставляться товарам, удалённым в розничной продаже в МойСклад (вместо полного удаления).

В работе данной опции есть ряд особенностей:

  • Если включена опция «Удалять отсутствующие в продаже товары из заказа» и выбран статус товара при удалении, то товар в системе получит статус отмены, выбранный в настройках модуля (в заказе МойСклад данный товар будет либо полностью удалён (если отключено снятие резерва), либо снят резерв, либо ничего не случится, если отключена опция «Обновлять связанный с продажей заказ в МС»).
  • Если опция «Удалять отсутствующие в продаже товары из заказа» отключена, то удаление товара в розничной продаже МойСклад никак не повлияет на заказ в системе.

Если товару, согласно настройкам модуля, при удалении в розничной продаже был выставлен статус отмены, то при последующем добавлении данного товара обратно в розничную продажу - статус товара в системе поменяется только в том случае, если включена опция «Добавлять новые товары из продажи в заказ» и при первом удалении в заказе МойСклад был снят резерв вместо удаления (то есть, была активна опция «Снимать резерв вместо удаления отказного товара в заказе МойСклад»).

  • «Обновлять менеджера при изменении сотрудника в продаже МС» - передача ответственного менеджера в заказ CRM. Поиск менеджера происходит по следующему алгоритму - учитываются только активные пользователи. Из списка активных пользователей выбирается тот, чей email совпадает с email кассира, оформившего розничную продажу.
  • «Обновлять связанный с продажей заказ в МС» - синхронизация заказа в МойСклад с продажей в рознице по товарному составу (товарный состав заказа станет идентичным товарному составу связанной розничной продажи).

Важно!

Работа вышеописанного алгоритма зависит от включения опций «Увеличивать кол-во, если товара из заказа продано больше», «Уменьшать кол-во, если товара из заказа продано меньше», «Добавлять новые товары из продажи в заказ» и «Удалять отсутствующие в продаже товары из заказа» - при синхронизации товарного состава будут выполнены только те действия, для которых включены соответствующие опции. Если ни одна из перечисленных опций не включена, то синхронизация не сработает.

При этом не учитываются дополнительные продажи (если для заказа создано несколько розничных продаж) и документы отгрузки (если часть товара отгрузили, а часть продали через розницу).

Примечание

Указанные выше опции работают только для продаж, оформленных на основе уже имеющихся заказов, когда происходит обновление уже существующего заказа в системе. При создании новых заказов, товарный состав будет полностью перенесён.

«Соответствие магазинов для розницы» - задайте соответствие между юридическими лицами из МойСклад и магазинами в CRM. Настройка необходима при создании новых заказов из розницы.

«Соответствие пользовательских полей для розницы» - настройте соответствие пользовательских полей для синхронизации при выгрузке из МойСклад в CRM. Учитываются только те пользовательские поля, которые заданы для розницы. При указании поля в CRM стоит учитывать уникальность - нельзя задать одно и то же поле из CRM для разных полей из МойСклад.

Помимо выгрузки в пользовательские поля, модуль поддерживает запись в стандартные поля: «Комментарий клиента», «Дата доставки», «Время доставки» и «Способ доставки». Для поля «Способ доставки» есть ограничение - в МойСклад это должен быть тип «Справочник», где в качестве кода для каждого значения указан полностью совпадающий код из способа доставки в CRM. В противном случае значения передаваться не будут.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Синхронизация пользовательских полей клиента с системой МойСклад
Во вкладке «Пользовательские поля клиента» производится настройка передачи пользовательcких полей клиента. Передача двусторонняя.
Следующая статья
Настройка лояльности в МойСклад
В данной статье описан принцип работы с Программой лояльности через интеграцию с Кассой МойСклад, а также необходимые настройки.