Механизм обработки заказов
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Обработка заказов происходит по следующему алгоритму:

  • Созданный на стороне Яндекс.Маркет заказ попадает в Систему (предварительно Яндекс.Маркет запрашивает доступность товара по остатку из Системы).
  • На стороне Системы менеджер может ещё раз проверить доступность товаров и в случае возникновения каких-либо проблем перевести заказ в статус отмены, указанный в модуле (менеджер уменьшает количество товара в заказе, либо удаляет товар целиком (можно как удалить, так и перевести в статус отмены), если заказ после обновления удовлетворяет условиям Яндекс.Маркет).

Примечание

Ограничения, накладываемые на изменения состава заказа:

• Нельзя увеличивать количество либо добавлять новый товар в заказ.
• Нельзя уменьшать либо удалять товар из заказа, который на стороне Яндекс.Маркет участвует в акциях.
• Нельзя удалять либо уменьшать количество товара, после изменения состояния которого общая стоимость оставшихся товаров в заказе Яндекс.Маркет составит менее 1% от первоначальной стоимости.

  • Далее необходимо отправить в Яндекс.Маркет информацию о комплектации заказа. Для этого выберите способ доставки «Доставка Яндекс.Маркет», заполните упаковки (от актуальности распределения товаров по упаковкам зависит дальнейшая успешная доставка заказа курьером от Яндекс.Маркет), выберите тариф доставки, затем отключите опцию «Не синхронизировать со службой доставки» и сохраните заказ.

Примечание

Способ доставки «Доставка Яндекс.Маркет» создается автоматически после установки модуля. При этом в модуле, со стороны системы, имеются дополнительные настройки, которые косвенно могут повлиять на работу интеграции, а именно вкладка «Способы оплаты» - рекомендуется разрешить все способы оплаты.

  • После сохранения заказа данные по составу заказа будут переданы в модуль, который проверит их корректность и далее отправит запрос в Яндекс.Маркет на распределение товара по коробкам.

Примечание

Если далее ситуация с возможностью отгрузки товаров вновь изменилась, менеджер может опять отредактировать состав заказа и распределить товары по коробкам. Данные будут вновь переданы в модуль для обработки.

  • После удачного распределения по упаковкам станет доступна печать наклеек для передачи посылки курьеру Яндекс.Маркет.

Примечание

Каждый товар в заказе Системы должен быть целиком помещен в коробку, то есть одна и та же позиция не должна быть разбита между несколькими коробками. Корни этого ограничения уходят в особенности работы API Яндекс.Маркет.

  • Если менеджер понимает, что отгрузить товар он не может, заказу следует выставить статус отмены, который будет передан модулем в Яндекс.Маркет в случае наличия соответствующих настроек («Статус отмененного заказа» во вкладке «Статусы заказов» настроек модуля).
  • После печати наклеек Яндекс.Маркет автоматически переведет заказ в статус «Готов к отгрузке».
  • Дальнейшее изменение состава заказа, либо распределения товара по коробкам не возымеет никакого эффекта - модуль не будет направлять данные в Яндекс.Маркет.
  • После подготовки заказа к отправке курьером (сбор товара по упаковкам и использовании наклеек), необходимо перевести заказ в статус забора курьером (указывается в разделе «Настройка статусов заказов»).
  • После того, как курьер приедет и заберет товар, необходимо перевести заказ в статус, подтверждающий передачу курьеру.
  • Далее статусы заказа будут приходить автоматически из Яндекс.Маркет согласно настройкам соответствий в модуле.

Ситуации, в которых модуль вернет ошибку обработки состава заказа и не передаст данные в Яндекс.Маркет (за исключением вышеописанных):

  1. В случае отсутствия у одного из товаров параметра, по которому происходит сопоставление товаров между системами (задается в разделе настроек модуля «Управление каталогом», по умолчанию - артикул).
  2. Если в заказ добавлено 2 товара с одинаковым параметром сопоставления (например, одинаковый артикул).
  3. Если товары заказа не распределены по коробкам, либо распределены не полностью.

Примечание

Яндекс.Маркет может вернуть ошибку о том, что заказ не найден, при этом фактически производя изменения в заказе (изменение состава и распределение по упаковкам). В такой ситуации ошибка также будет возвращена в Систему при сохранении заказа после заполнения упаковок.

Если на стороне Яндекс.Маркет заказ был оформлен юр. лицом, то в системе будет создан новый корпоративный клиент, на которого и оформится заказ. Дата отгрузки может быть передана в заказ не сразу, а только после согласования с покупателем.

Примечание

Если заказ в системе уже был ранее отгружен, а после в Яндекс.Маркет появилась дата отгрузки - обновить её в заказе системы не получится.

Работа с товарами, которые участвуют в промо-акциях

В модуле доступна обработка акций, в которых участвует товар.

Яндекс.Маркет присылает тип акции, размер скидки и идентификатор акции (если он доступен). При формировании заказа в систему, модуль передает в стоимости товара величину скидки, дополнительно указывая в свойствах товара тип скидки, переданной от Яндекс.Маркет.

Например, при стоимости товара в 1000 рублей и наличии скидки от Яндекс.Маркет в 100 рублей - в систему будет передана полная стоимость товара (1000р, а не 900р), а у самой позиции отобразится свойство с наименованием скидки и её величиной.

Акт приема-передачи

Присуствует возможность скачать акт приема-передачи сегодняшних заказов. В акте содержатся собранные и готовые к отправке заказы, для которых дата отгрузки совпадает с датой запроса. Скачать акт можно в настройках модуля, в разделе со списком магазинов.

Выгрузка расходов по заказам

На вкладке «Соответствие расходов» можно настроить выгрузку расходов по заказам из Яндекс.Маркет в Систему. Для настройки доступны статьи расходов, которые относятся к расходам по заказам. При выборе одной и той же статьи для нескольких расходов Яндекс.Маркет сам расход будет суммироваться.

Примечание

Выгрузка расходов происходит только для заказов в финальном статусе, созданных не более 15 дней назад. Повторная выгрузка расходов для заказов, по которым статьи уже были созданы модулем, производиться не будет.

Период выгрузки расходов - раз в 4 часа.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Описание работы интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета
Для того, чтобы продавать товары в «Яндекс.Маркет», необходимо связать свой каталог CRM с товарами на маркетплейсе Яндекс.Маркета и настроить выгрузку цен. Особенности связи товаров и порядок действий для выгрузки читайте в статье.