Связь товаров
Для того, чтобы продавать товары в «Яндекс.Маркет», необходимо связать свой каталог RetailCRM с товарами на «Яндекс.Маркет». Для этого нужно выполнить несколько этапов:
- Получить список рекомендаций - на основе информации о каждом товаре «Яндекс.Маркет» предоставит свой товар из своего каталога;
- Создать связь - на основе полученных рекомендаций отправить в «Яндекс.Маркет» запрос на создание связи между товарами в системах. Созданная связь должна пройти модерацию в «Яндекс.Маркет».
Примечание
Модуль интеграции с «Яндекс.Маркет» не создает товары на стороне маркетплейса.
После успешного прохождения модерации, товар можно продавать. Статус модерации указывается в списке товаров, в модуле.
Отметим несколько особенностей при установке связи товаров:
Поиск рекомендаций производится с использованием фильтров на основе данных о каждом товаре - артикул товара, наименование товара, категория товара, наименование производителя, цена.
Важно!
Для корректной синхронизации и передаче информации о товарах - артикулы должны быть уникальны для каждого торгового предложения.
Следующая информация важна, если вы ранее не размещали товары на «Яндекс.Маркет» и не создавали кампанию (магазин) на маркетплейсе.
При создании связи по рекомендации, в «Яндекс.Маркет» уходят следующие данные по товару: артикул товара, наименование товара, категория товара, адрес производителя (дополнительное свойство товара vendor_address
), страна производителя (дополнительное свойство товара vendor_country
), наименование производителя (vendor
), ссылка на товар в интернет-магазине, ссылка на изображение с товаром в интернет-магазине.
Примечание
Товары для поиска рекомендаций и создания связей «Яндекс.Маркет» из RetailCRM, из того магазина, к которому привязана кампания в настройках модуля. Учитываются только активные на момент создания связи товары.
При создании связей, вся информация о товарах передается на основании данных «Яндекс.Маркет». При необходимости можно отредактировать связанный товар (на стороне магазина в «Яндекс.Маркет»), но потребуется прохождение повторной модерации после редактирования.
Если товар не удалось связать с «Яндекс.Маркет», это можно попытаться сделать вручную - в личном кабинете «Яндекс.Маркет» возможен ручной поиска рекомендации и связи для каждого конкретного товара.
Возможно вручную создать собственный товар в «Яндекс.Маркет» - после создания карточки товара она будет проверена специалистами «Яндекс.Маркет». После прохождения модерации новый товар появится в маркетплейсе - далее он может быть связан при помощи модуля автоматически (проверка связей происходит не чаще, чем раз в полчаса (обычно 3-4 часа, в зависимости от нагрузки)), либо вручную, в кабинете «Яндекс.Маркет».
Если у вас уже есть созданная кампания (магазин) на маркетеплейсе, то для сопоставления товаров достаточно, чтобы артикулы товаров магазина совпадали. Если артикулы магазина совпадают - то статус модерации, в модуле интеграции, носит информационный характер, так как эти товары у вас уже размещаются на маркетплейсе.
Выгрузка цен
Важно!
Для корректной синхронизации цен, между системой и маркетплейсом, необходимо использовать каталог магазина, который указан в настройках модуля интеграции.
Первичная выгрузка цен происходит при помощи файла, который формируется модулем. Ссылка указана в настройках магазина, в модуле.
В дальнейшем выгрузка цен производится с помощью API. Выгрузка происходит автоматически, но не чаще, чем раз в час.
Предпочтительный порядок действия для корректной выгрузки данных по ценам в «Яндекс.Маркет»:
- Активировать магазин «Яндекс.Маркет» и включить синхронизацию товаров.
- Дождаться модерации связей товаров со стороны «Яндекс.Маркет».
- Указать в личном кабинете «Яндекс.Маркет» файл с ценами для товаров. Опция «Загрузка прайс-листа», в разделе «Цены» (ссылка на файл отобразится в модуле, в основных настройках).
- Включить синхронизацию цен и заказов в настройках модуля.
После удачного выполнения всех вышеописанных действий, необходимо проверить все этапы на странице «Подключение к маркетплейсу» (в личном кабинете «Яндекс.Маркет») и пройти тестовую обработку заказов - «Настройка обработки заказов», «Самопроверка» и «Контрольный заказ».