Описание работы интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Связь товаров

Для того, чтобы продавать товары в «Яндекс.Маркет», необходимо связать свой каталог RetailCRM с товарами на «Яндекс.Маркет». Для этого нужно выполнить несколько этапов:

  1. Получить список рекомендаций - на основе информации о каждом товаре «Яндекс.Маркет» предоставит свой товар из своего каталога;
  2. Создать связь - на основе полученных рекомендаций отправить в «Яндекс.Маркет» запрос на создание связи между товарами в системах. Созданная связь должна пройти модерацию в «Яндекс.Маркет».

Важно!

Время модерации неизвестно и может варьироваться от одного часа и больше Модерация проходит на стороне Яндекс.Маркета, а товары на модерацию отправляются из общей очереди.

После успешного прохождения модерации, товар можно продавать. Статус модерации указывается в списке товаров, в модуле.

Примечание

Модуль интеграции с «Яндекс.Маркет» не создает товары на стороне маркетплейса.

Отметим несколько особенностей при установке связи товаров:

Поиск рекомендаций производится с использованием фильтров на основе данных о каждом товаре - артикул товара, наименование товара, категория товара, наименование производителя, цена.

Важно!

Для корректной синхронизации и передаче информации о товарах - артикулы должны быть уникальны для каждого торгового предложения и соответствовать значению в поле «Ваш SKU» на стороне Яндекс.Маркет.

Следующая информация важна, если вы ранее не размещали товары на «Яндекс.Маркет» и не создавали кампанию (магазин) на маркетплейсе.

При создании связи по рекомендации, в «Яндекс.Маркет» уходят следующие данные по товару: артикул товара, наименование товара, категория товара, адрес производителя (дополнительное свойство товара vendor_address), страна производителя (дополнительное свойство товара vendor_country), наименование производителя (vendor), ссылка на товар в интернет-магазине, ссылка на изображение с товаром в интернет-магазине.

Примечание

Товары для поиска рекомендаций и создания связей «Яндекс.Маркет» из RetailCRM, из того магазина, к которому привязана кампания в настройках модуля. Учитываются только активные на момент создания связи товары.

При создании связей, вся информация о товарах передается на основании данных «Яндекс.Маркет». При необходимости можно отредактировать связанный товар (на стороне магазина в «Яндекс.Маркет»), но потребуется прохождение повторной модерации после редактирования.

В случае, если модуль не смог найти рекомендацию для товара в Яндекс.Маркет, но при этом товар в системе заполнен правильно, то рекомендуем выполнить следующую последовательность действий:

  1. В личном кабинете Яндекс.Маркет, в меню «Товары», есть пункт «Поиск карточек товаров» - в нем по артикулу или названию можно попытаться вручную найти аналогичный товар в Яндекс.Маркет. Если товар удалось найти - необходимо обратиться в нашу техническую поддержку, так как причина некорректной работы может быть на стороне модуля.
  2. Если по первому пункту товар не находится, то перейдите в пункт «Каталог» (в том же меню «Товары»), нажмите кнопку «Добавить товар» и заполните все данные. Новый товар будет добавлен в базу Яндекс.Маркет, после чего он автоматически будет направлен на внутреннюю модерацию. После успешного прохождения модерации - товар появится в Яндекс.Маркет как самостоятельный, после чего можно будет искать рекомендацию.

После прохождения модерации новый товар появится в маркетплейсе - далее, он может быть связан при помощи модуля автоматически (проверка связей происходит не чаще, чем раз в полчаса (обычно 3-4 часа, в зависимости от нагрузки)), либо вручную, в кабинете «Яндекс.Маркет».

Если у вас уже есть созданная кампания (магазин) на маркетеплейсе, то для сопоставления товаров достаточно, чтобы артикулы товаров магазина совпадали. Если артикулы магазина совпадают - то статус модерации, в модуле интеграции, носит информационный характер, так как эти товары у вас уже размещаются на маркетплейсе.

Выгрузка цен

Важно!

Для корректной синхронизации цен, между системой и маркетплейсом, необходимо использовать каталог магазина, который указан в настройках модуля интеграции.

Первичная выгрузка цен происходит при помощи файла, который формируется модулем. Ссылка указана в настройках магазина, в модуле.

В дальнейшем выгрузка цен производится с помощью API. Выгрузка происходит автоматически, но не чаще, чем раз в час.

Предпочтительный порядок действия для корректной выгрузки данных по ценам в «Яндекс.Маркет»:

  1. Активировать магазин «Яндекс.Маркет» и включить синхронизацию товаров.
  2. Дождаться модерации связей товаров со стороны «Яндекс.Маркет».
  3. Указать в личном кабинете «Яндекс.Маркет» файл с ценами для товаров. Опция «Загрузка прайс-листа», в разделе «Цены» (ссылка на файл отобразится в модуле, в основных настройках).
  4. Включить синхронизацию цен и заказов в настройках модуля.

После удачного выполнения всех вышеописанных действий, необходимо проверить все этапы на странице «Подключение к маркетплейсу» (в личном кабинете «Яндекс.Маркет») и пройти тестовую обработку заказов - «Настройка обработки заказов», «Самопроверка» и «Контрольный заказ».

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Настройка подключения к маркетплейсу Яндекс.Маркета
В статье присутствует подробное описание основных функций, которые необходимо активировать и настроить для полноценной работы с маркетплейсом Яндекс.Маркета.
Следующая статья
Механизм обработки заказов
В статье описан алгоритм обработки заказов, которые поступили из маркетплейса Яндекс.Маркета.