Описание работы интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Работа с товарами

Для того, чтобы продавать товары в Яндекс.Маркет, необходимо связать свой каталог CRM с товарами на Яндекс.Маркет. Для этого нужно отправить данные по товарам в Яндекс.Маркет с полным описанием. Также данным методом можно осуществлять редактирование товаров, если в каталоге произошли какие-то изменения.

Синхронизация товаров в том числе необходима для корректной работы с заказами, ценами и остатками. Активируйте в настройках модуля опцию «Синхронизация товаров».

Важно!

Перед публикацией товары проходят модерацию. Время модерации неизвестно и может варьироваться от одного часа и больше. Модерация проходит на стороне Яндекс.Маркета, а товары на модерацию отправляются из общей очереди. При этом, если не были переданы все обязательные параметры для какого‑либо товара - он не пройдёт модерацию.

После успешного прохождения модерации товар можно продавать. Статус модерации можно проверить на стороне Яндекс.Маркет в личном кабинете.

В качестве ключевого поля (SKU) для связи товаров можно использовать одно из значений:

  • артикул (article, по умолчанию);
  • штрих-код (barcode);
  • внешний идентификатор (externalId);
  • идентификатор внешней складской системы (xmlid).

Если у переданного товара указан SKU, которого нет в каталоге Яндекс.Маркет - после успешного прохождения модерации он будет добавлен как новый. Если же такой SKU уже присутствует - будет произведено редактирование уже добавленного ранее товара.

Важно!

При смене идентификатора продукта (SKU), если товары уже связаны между Системой и Яндекс.Маркет, происходит перезапись товаров в сторону Яндекс.Маркет. Если каталог не менялся, а только идентификаторы, то каждый продукт добавляется как новый, создавая дубли по описанию на Яндекс.Маркет. Поэтому перед изменением идентификатора нужно убедиться, что новые идентификаторы отличаются от старых.

Если необходимо полностью обновить каталог на Яндекс.Маркет с новыми идентификаторами, можно предварительно очистить каталог на Яндекс.Маркет и затем изменить настройки модуля, после чего ждать выгрузки новых данных. Процесс обновления каталога не быстрый, требует времени, так как включает в себя получение товаров из Системы, выгрузку данных в Яндекс.Маркет, и ожидание модерации со стороны Яндекс.Маркет.

Отметим несколько особенностей передачи данных о товарах

Для успешной выгрузки товаров в Яндекс.Маркет, у них должны быть заполнены следующие поля:

  • name - Наименование (стандартное поле) - должно содержать не более 150 символов включая пробелы;
  • article - Артикул (стандартное поле);
  • url - Ссылка на страницу товара в магазине;
  • imageUrl - Cсылка на изображение товара;
  • manufacturer - Производитель (стандартное поле);
  • groups - Товарные группы (стандартное поле - товару должна быть присвоена как минимум 1 группа);
  • vendor_address - Адрес производителя (дополнительное свойство);
  • vendor_country - Наименование страны производителя (дополнительное свойство).

Важно!

Для корректной синхронизации и передачи информации о товарах - SKU должны быть уникальны для каждого торгового предложения.

Обратите внимание, что товары для передачи данных в Яндекс.Маркет берутся модулем из CRM - из того магазина, к которому привязана кампания в настройках модуля. Учитываются только активные товары.

Получение данных о товарах из системы производится модулем раз в час, передача данных о товарах в Яндекс.Маркет - тоже раз в час, но не раньше, чем через 30 минут после получения данных из системы.

Важно!

При добавлении новой кампании в модуль первоначально все товары будут помечены к выгрузке в Яндекс.Маркет - по совпадающим SKU будет произведено редактирование данных, по отсутствующим SKU - произойдёт добавление новых карточек товаров (в обоих случаях только после полной модерации каждого товара).

В дальнейшем данные о товарах будут выгружаться в Яндекс.Маркет только при изменении их данных - по обязательным полям, указанным выше.

Выгрузка цен

Важно!

Для корректной синхронизации цен, между системой и маркетплейсом, необходимо использовать каталог магазина, который указан в настройках модуля интеграции.

Первичная выгрузка цен происходит при помощи файла, который формируется модулем. Ссылка указана в настройках магазина, в модуле.

В дальнейшем выгрузка цен производится с помощью API. Выгрузка происходит автоматически, но не чаще, чем раз в час.

Предпочтительный порядок действия для корректной выгрузки данных по ценам в «Яндекс.Маркет»:

  1. Активировать магазин Яндекс.Маркет и включить синхронизацию товаров.
  2. Дождаться модерации связей товаров со стороны Яндекс.Маркет.
  3. Указать в личном кабинете «Яндекс.Маркет» файл с ценами для товаров. Опция «Загрузка прайс-листа», в разделе «Цены» (ссылка на файл отобразится в модуле, в основных настройках).
  4. Включить синхронизацию цен и заказов в настройках модуля.

После удачного выполнения всех вышеописанных действий, необходимо проверить все этапы на странице «Подключение к маркетплейсу» (в личном кабинете Яндекс.Маркет) и пройти тестовую обработку заказов - «Настройка обработки заказов», «Самопроверка» и «Контрольный заказ».

Склады

На странице «Склады» можно настроить соответствие, где для каждого склада системы можно указать внутренний идентификатор склада из личного кабинета Яндекс.Маркет.

Узнать внутренний идентификатор склада вы можете в личном кабинете, в разделе «Логистика» → «Склады». Он указан в поле ID склада на маркетплейсе.

При настройке соответствий складов можно для нескольких складов системы указать один и тот же склад Яндекс.Маркет, тогда данные по остаткам для этих складов системы будут суммироваться для одного склада Яндекс.Маркет.

При включении опции «Передача остатков по отдельным складам» передаваемый остаток:

  1. Будет суммироваться по всем складам, указанным в списке «Склады для передачи остатков» - если в запросе от Яндекс.Маркет не передан параметр partnerWarehouseId или он пустой;
  2. Будет браться со склада системы, код которого указан во входящем параметре partnerWarehouseId (если в системе нет склада с таким кодом, то остаток не будет сформирован).

Если дополнительно настроить соответствие складов (указать внутренний идентификатор склада из Яндекс.Маркет), то параметр запроса partnerWarehouseId будет игнорироваться, а из выбранных «Склады для передачи остатков» будут выбираться те склады для формирования остатка, для которых настроено соответствие и в запросе от Яндекс.Маркет указан склад из соответствия (внутренний идентификатор склада из личного кабинета Яндекс.Маркет, приходит в запросе всегда) - можно для разных складов системы указать один и тот же внутренний склад Яндекс.Маркет, тогда остаток будет суммироваться (как и описывалось выше).

Примечание

При этом, если в запросе от Яндекс.Маркет пришёл склад, для которого нет настроенного соответствия складов, то остаток не будет сформирован.

Если на вкладке «Склады» ни для одного склада не задано соответствие, то обработка остатков будет работать по старой логике. То есть, сохранена обратная совместимость.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Настройка подключения к маркетплейсу Яндекс.Маркета
В статье присутствует подробное описание основных функций, которые необходимо активировать и настроить для полноценной работы с маркетплейсом Яндекс.Маркета.
Следующая статья
Механизм обработки заказов
В статье описан алгоритм обработки заказов, которые поступили из маркетплейса Яндекс.Маркета.