Настройка подключения к маркетплейсу Яндекс.Маркета
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

После добавления магазина, необходимо задать настройки для работы с «Яндекс.Маркет». Для этого кликнете на название магазина/кампании.

Базовые настройки

«Идентификатор бизнеса для синхронизации товаров». Так как старые методы для добавления товаров в Яндекс.Маркет устарели, а новые требуют указания Идентификатора бизнеса, необходимо заполнить это поле (узнать свой иденификатор бизнеса можно в настройках кабинета, на вкладке «Все кабинеты»).

Ссылка на файл с ценами необходима для первичной загрузки цен из Системы в Яндекс.Маркет. Для этого требуется один раз загрузить этот файл с ценами в личном кабинете Яндекс.Маркет во вкладке «Товары» > «Цены». Ссылка сгенерируется автоматически через некоторое время после настройки/активации подключения кампании в настройках модуля интеграции.

В базовых настройках располагаются чекбоксы, которые отвечают за активность выбранного магазина и синхронизацию (передачу) данных в двухстороннем режиме (передача товаров, цен, заказов).

Опция «Синхронизация остатков» позволяет обновлять количество товаров в Яндекс.Маркет. По умолчанию опция отключена. Актуализация количества товарных предложений производиться 1 раз в 20 минут.

Для корректной работы процесса необходимо выполнить ряд настроек:

  • в разделе «Склады» сопоставить склады Системы и Маркета. Для этого необходимо скопировать id склада в разделе Логистика > Склады в личном кабинете Яндекс.Маркет и вставить его в настройках модуля.
  • в разделе «Настройки» кампании, в случае необходимости, активировать пункт «Передача остатков по отдельным складам» (описание опции ниже);
  • в случае активации настройки «Передача остатков по отдельным складам» - выбрать из выпадающего списка пункта меню «Склады для передачи остатков» склады, учавствующие в процессе обновления остатков товарных предложений.

Примечание

В случае, если в Системе отключена настройка «Работа со складами», в модуле интеграции активна настройка «Учитывать только общий остаток торгового предложения из каталога» или не сопоставлены склады информационных систем в разделе «Склады» - отправка остатков в Маркет осуществляться не будет!

В работе с опции «Передача остатков по отдельным складам» (по умолчанию отключена) присутствует ряд особенностей:

  • При включенной опции - учитываться параметр partnerWarehouseId («Идентификатор склада в системе партнера»), в котором будет содержаться символьный код склада, по которому в системе необходимо проверить остаток по товару. Обратите внимание, что полученный идентификатор склада в системе партнера необходимо указать в символьном коде склада в системе;
  • При выключенной опции - передача остатков по товарам в Яндекс.Маркет (как при запросах общего остатка, так и при запросе наличия товара перед оформлением заказа от Яндекс.Маркет) будет осуществляться по старой логике - будет браться общий остаток товара по всем складам из системы (либо, если выбраны определённые склады в модуле - по ним).

А также ряд условий:

  1. Для активации данной опции необходимо, чтобы в модуле были выбраны определённые склады для передачи остатков;
  2. Чтобы из Яндекс.Маркет приходил корректный символьный код склада, необходимо в личном кабинете Яндекс.Маркет указать этот код для каждого склада вручную (параметр ID склада при редактировании самого склада через Настройки складов). При этом, если это поле будет пустым (не иметь никакого значения), оно не учтется и всё равно будет считаться общий остаток по всем выбранным в настройках модуля складам.

При активации опции «Учитывать только общий остаток торгового предложения из каталога» - в Яндекс.Маркет будет выгружаться общий остаток, который указывается через ICML (даже если у товаров есть остаток по складам - он будет игнорироваться). Для включения данной опции есть одно ограничение - нельзя активировать её, если активна опция «Передача остатков по отдельным складам», и наоборот.

При активации опции «Передавать нулевые остатки» - при запросе остатков от Яндекс.Маркет будет также передаваться информация об отсутствии товара на складе (остаток 0шт). По умолчанию опция отключена.

Опция «Выгрузка цен в рамках бизнеса» включает механизм управления базовыми ценами на товары (в рамках самого бизнеса, без установки уникальных цен в отдельных магазинах). Дополнительным требованием для данного механизма является заполненное поле «Идентификатор бизнеса для синхронизации товаров».

При деактивации данной опции цены будут выгружаться для каждого магазина отдельно.

Примечание

Если выгрузка цен по старой механике не работает (вы не видите обновления цен для товаров в своём каталоге Яндекс.Маркет), то, возможно, вам недоступно управление ценами в отдельных магазинах (внутреняя ошибка Яндекс.Маркет «Partner use only default price»). В этом случае активация опции «Выгрузка цен в рамках бизнеса» является обязательной для корректного обновления цен.

Дополнительные настройки

Склады для передачи остатков - опция позволяет указать склады, которые будут участвовать в интеграции, и по которым будут считаться остатки товаров при передаче в Яндекс.Маркет. Если ни один склад не выбран, будут передаваться общие остатки.

Тип цены - укажите, какой тип цены для товаров из CRM использовать при выгрузке в «Яндекс.Маркет» (по-умолчанию, если не указано, будет передаваться базовая цена).

Примечание

Остатки передаются только по товарам с не нулевой ценой.

Тип цены (со скидкой) - укажите, какой тип цены использовать для указания снижения стоимости на товар (в связи со скидками, акциями и т.д.) - если не указано, передаваться в «Яндекс.Маркет» не будет.

Способ оформления заказа - укажите способ оформления для новых заказов, которые загрузились в CRM из «Яндекс.Маркет».

Тип заказа - укажите тип заказа, который будет проставляться автоматически в создаваемых заявках.

О том, как создать тип заказа, можно прочесть в данной статье. Про создание способа оформления читайте в данной статье.

Настройка статусов заказов

Настройка позволяет выставить соответствие статусов заказов как в CRM, так и в «Яндекс.Маркет». Например, «Статус заказа готового к передаче курьеру» - указывается статус заказа в CRM, после перевода в который в «Яндекс.Маркет» будет передана информация о том, что заказ собран и готов к отправке курьером.

Примечание

«Статус заказа при ошибке, связанной с подготовкой заказа к отгрузке» - в случае, если не удалось передать в Яндекс.Маркет информацию о том, что заказ уже готов к отгрузке (согласно настройке «Статус заказа готового к передаче курьеру»), в Систему будет передан соответствующий статус, означающий ошибку в обработке заказа.

Настройка способов оплаты заказов

Настройка позволяет выставить соответствие типов оплат в CRM и «Яндекс.Маркет».

Статус успешной оплаты - укажите соответствие статуса платежа для заказа в CRM, который был успешно оплачен в личном кабинете «Яндекс.Маркет».

Поле в системе для передачи кода курьеру

В поле «Поле в системе для передачи кода курьеру» выбирается пользовательское поле с типом «Текст», куда будет передан код для курьера из Яндекс.Маркета.

Чтобы начать использовать коды - включите опцию «Работать с кодами» на стороне Яндекс.Маркет.

Примечание

При работе с кодами модуль использует пока только модель забора невыкупа у курьера: сотрудник магазина сообщает код курьеру, курьер вводит код в приложении, получает подтверждение от Яндекс.Маркета и отдает невыкуп.

Подробнее про работу с кодами читайте в справке Яндекса - ссылка.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Подключение модуля маркетплейса Яндекс.Маркета
В статье описано, какие данные необходимо ввести и какие действия выполнить для активации модуля интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета.
Следующая статья
Описание работы интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета
Для того, чтобы продавать товары в «Яндекс.Маркет», необходимо связать свой каталог CRM с товарами на маркетплейсе Яндекс.Маркета и настроить выгрузку цен. Особенности связи товаров и порядок действий для выгрузки читайте в статье.