Пошаговое подключение модуля Яндекс.Маркет
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Шаг 1. Предварительная настройка на стороне Яндекс.Маркет

Для подключения аккаунта Яндекс.Маркет потребуется авторизационный токен (Api-Key-токен). Чтобы его создать, необходимо:

  • перейти по пути Модули и APIОтправка запросов Маркету и нажмите Создать новый токен;
  • настроить следующие доступы токену: «Обработка заказов и учёт товаров», «Управление товарами и карточками», «Управление ценами».

Шаг 2. Подключение модуля

  • Перейдите в Маркетплейс системы в раздел «Маркетплейсы» и выберите модуль «Яндекс.Маркет». Нажмите Подключить.

  • Нажмите Добавить.

  • В открывшемся окне заполните поля «Логин», «Название» и «Api-Key-токен».

  • Далее добавьте кампанию. Для этого нажмите на соответствующую кнопку.

  • Заполните «Магазин маркетплейс Яндекс.Маркет», «Токен для магазина маркетплейс Яндекс.Маркет» и «Сайт».

Магазин маркетплейс Яндекс.Маркет — числовой идентификатор, который можно найти в личном кабинете Яндекс.Маркет по пути Модули и APIОтправка запросов Маркету.

Токен для магазина маркетплейс Яндекс.Маркет — можно найти по пути Модули и APIПолучение запросов от Маркета в блоке «Параметры настройки». Нажмите Изменить (скопировать уже имеющийся токен не получится, поэтому необходимо сгенерировать его заново, если он уже у вас есть).

Важно!

Если вкладка «Получение запросов от Маркета» отсутствует, следует написать в техподдержку Яндекс.Маркет — в личном кабинете выберите ОбщениеПоддержкаСоздать обращение Работа через API.

Сайт — выберите магазин из выпадающего списка. Список магазинов подтягивается из системы.

Шаг 3. Создание связей на стороне Яндекс.Маркет

  • Перейдите во вкладку «Получение запросов от Маркета» в блоке «Параметры настройки» и укажите в поле «URL для запросов API» — https://yamarket.retailcrm.tech/webhook, а в поле «Способ авторизации» — «HEADER».

  • По пути Модули и APIПолучение запросов от Маркета активируйте, при необходимости, автоматическое получение запросов от Маркета — «Получать запросы от Маркета».

Шаг 4. Настройки подключения

  • Перейдите в настройки кампании. Для этого кликнете на название магазина/кампании.


Вкладка «Базовые настройки»

  • Установите галочку в поле «Активность». Без установки данного флага обмены информацией производиться не будут.
  • Заполните поле внизу страницы «Идентификатор бизнеса для синхронизации товаров». Найти идентификатор можно в личном кабинете Яндекс.Маркет по пути НастройкиВсе кабинеты. Идентификатор требуется для отправки в Яндекс.Маркет данных для обновления каталога товаров/характеристик товаров, а также для обновления цен.

  • Также установите галочку активности в поле «Синхронизация заказов».
  • В поле «Статус успешной оплаты» выберите статус, который будет выставлен в системе для успешно оплаченного заказа в личном кабинете Яндекс.Маркет.
  • Сохраните настройки.

Вкладка «Статусы заказов»

  • На вкладке «Статусы заказов» настройте соответствие статусов системы со статусами Яндекс.Маркет. Нажмите Сохранить.

Вкладка «Типы оплат»

  • Проставьте соответствие типов оплат в системе и Яндекс.Маркет и сохраните изменения.

Шаг 5. Настройка каталога

Настройка каталога товаров необходима для корректной передачи заказов в систему. Существует два возможных варианта работы с каталогом:

Вариант 1

Если у вас существует необходимость в синхронизации данных каталога системы с каталогом Яндекс.Маркета (создание/обновление карточек товара), то сделайте следующее:

  • активируйте опцию «Выгружать данные товаров в Маркет» в настройках модуля на вкладке «Базовые»;
  • для того, чтобы товар был направлен в Яндекс.Маркет заполните у товара в системе следующие данные: name - Наименование (стандартное поле); article - Артикул (стандартное поле); imageUrl - Cсылка на изображение товара (требования к изображениям изложены в документации Маркета по ссылке выше); groups - Товарные группы (стандартное поле - товару должна быть присвоена как минимум 1 группа); manufacturer - Производитель (стандартное поле).

Вариант 2

Если в вашей системе и на Яндекс.Маркете уже существуют каталоги товаров, связанные друг с другом (совпадает значение параметра, выбранных в настройках модуля в качестве идентификатора продукта, с параметром SKU товара на Яндекс.Маркет), модуль автоматически заполнит базу данных необходимыми данными о товарах. Далее при поступлении заказа модуль самостоятельно найдет нужные товары.

После того, как каталог в обеих информационных системах заполнен, заказы будут выгружаться в системе.

В случае, когда требуется изменить параметр для связи товаров между системами, следует произвести настройку идентификатора продукта на вкладке «Управление каталогом». По-умолчанию в качестве идентификатора установлен «Артикул» товара из CRM системы.

Шаг 6. Настройка выгрузки цен

Выгрузка цен может осуществляться двумя способами: через файл или через API.

Для выгрузки корректных цен, укажите значения типов цен в полях «Тип цены со скидкой» и «Тип цены». По-умолчанию при отсутствии настроек будет записан базовый тип цены в базу данных модуля.

Через файл:

  • Для запуска процесса выгрузки цен из RetailCRM активируйте на вкладке настроек «Базовые» пункт «Синхронизация цен».
  • Скопируйте сгенерированную модулем ссылку из раздела настроек «Базовые» и вставить ее в окошко в личном кабинете Яндекс.Маркет, открывающееся по пути ТоварыЦеныОбновить ценыАвтообновление по ссылкеДобавить ссылку на файл.

Через API:

Для выгрузки цен через API активируйте опцию «Выгрузка цен в рамках бизнеса».

Шаг 7. Синхронизация остатков

  • Активируйте опцию «Синхронизация остатков».
  • Настройте сопоставление складов на вкладке «Склады».
  • На стороне системы включите опцию «Работа со складами».

При необходимости можно ограничить склады для выгрузки остатков путем активации пункта «Выгрузка остатков по отдельным складам», а также указания конкретных складов в опции «Склады для передачи остатков» на вкладке «Базовые». Подробнее о синхронизации остатков читайте здесь.


Готово! Интеграция настроена. На текущем этапе заказы из Яндекс.Маркет будут поступать в систему. Подробнее о том, как работать с заказами в системе и других настройках модуля читайте в соответствующих статьях.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Следующая статья
Возможности и требования к установке интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета
Интеграция с маркетплейсом Яндекс.Маркета реализована по модели «FBS» (Fulfillment by Seller) с автоматической обработкой заказов. Переходите в статью, и узнайте о всех особенностях и возможностях интеграции с маркетплейсом Яндекс.Маркета.