Шаг 1. Предварительная настройка на стороне Яндекс.Маркет
Для подключения аккаунта Яндекс.Маркет потребуется авторизационный токен (Api-Key-токен). Чтобы его создать, необходимо:
- перейти по пути Модули и API → Отправка запросов Маркету и нажмите Создать новый токен;
- настроить следующие доступы токену: «Обработка заказов и учёт товаров», «Управление товарами и карточками», «Управление ценами».
Шаг 2. Подключение модуля
- Перейдите в Маркетплейс системы в раздел «Маркетплейсы» и выберите модуль «Яндекс.Маркет». Нажмите Подключить.
- Нажмите Добавить.
- В открывшемся окне заполните поля «Логин», «Название» и «Api-Key-токен».
- Далее добавьте кампанию. Для этого нажмите на соответствующую кнопку.
- Заполните «Магазин маркетплейс Яндекс.Маркет», «Токен для магазина маркетплейс Яндекс.Маркет» и «Сайт».
Магазин маркетплейс Яндекс.Маркет — числовой идентификатор, который можно найти в личном кабинете Яндекс.Маркет по пути Модули и API → Отправка запросов Маркету.
Токен для магазина маркетплейс Яндекс.Маркет — можно найти по пути Модули и API → Получение запросов от Маркета в блоке «Параметры настройки». Нажмите Изменить (скопировать уже имеющийся токен не получится, поэтому необходимо сгенерировать его заново, если он уже у вас есть).
Важно!
Если вкладка «Получение запросов от Маркета» отсутствует, следует написать в техподдержку Яндекс.Маркет — в личном кабинете выберите Общение → Поддержка → Создать обращение → Работа через API.
Сайт — выберите магазин из выпадающего списка. Список магазинов подтягивается из системы.
Шаг 3. Создание связей на стороне Яндекс.Маркет
-
Перейдите во вкладку «Получение запросов от Маркета» в блоке «Параметры настройки» и укажите в поле «URL для запросов API» —
https://yamarket.retailcrm.tech/webhook
, а в поле «Способ авторизации» — «HEADER». -
По пути Модули и API → Получение запросов от Маркета активируйте, при необходимости, автоматическое получение запросов от Маркета — «Получать запросы от Маркета».
Шаг 4. Настройки подключения
- Перейдите в настройки кампании. Для этого кликнете на название магазина/кампании.
Вкладка «Базовые настройки»
- Установите галочку в поле «Активность». Без установки данного флага обмены информацией производиться не будут.
- Заполните поле внизу страницы «Идентификатор бизнеса для синхронизации товаров». Найти идентификатор можно в личном кабинете Яндекс.Маркет по пути Настройки → Все кабинеты. Идентификатор требуется для отправки в Яндекс.Маркет данных для обновления каталога товаров/характеристик товаров, а также для обновления цен.
- Также установите галочку активности в поле «Синхронизация заказов».
- В поле «Статус успешной оплаты» выберите статус, который будет выставлен в системе для успешно оплаченного заказа в личном кабинете Яндекс.Маркет.
- Сохраните настройки.
Вкладка «Статусы заказов»
- На вкладке «Статусы заказов» настройте соответствие статусов системы со статусами Яндекс.Маркет. Нажмите Сохранить.
Вкладка «Типы оплат»
- Проставьте соответствие типов оплат в системе и Яндекс.Маркет и сохраните изменения.
Шаг 5. Настройка каталога
Настройка каталога товаров необходима для корректной передачи заказов в систему. Существует два возможных варианта работы с каталогом:
Вариант 1
Если у вас существует необходимость в синхронизации данных каталога системы с каталогом Яндекс.Маркета (создание/обновление карточек товара), то сделайте следующее:
- активируйте опцию «Выгружать данные товаров в Маркет» в настройках модуля на вкладке «Базовые»;
- для того, чтобы товар был направлен в Яндекс.Маркет заполните у товара в системе следующие данные:
name
- Наименование (стандартное поле);article
- Артикул (стандартное поле);imageUrl
- Cсылка на изображение товара (требования к изображениям изложены в документации Маркета по ссылке выше);groups
- Товарные группы (стандартное поле - товару должна быть присвоена как минимум 1 группа);manufacturer
- Производитель (стандартное поле).
Вариант 2
Если в вашей системе и на Яндекс.Маркете уже существуют каталоги товаров, связанные друг с другом (совпадает значение параметра, выбранных в настройках модуля в качестве идентификатора продукта, с параметром SKU товара на Яндекс.Маркет), модуль автоматически заполнит базу данных необходимыми данными о товарах. Далее при поступлении заказа модуль самостоятельно найдет нужные товары.
После того, как каталог в обеих информационных системах заполнен, заказы будут выгружаться в системе.
В случае, когда требуется изменить параметр для связи товаров между системами, следует произвести настройку идентификатора продукта на вкладке «Управление каталогом». По-умолчанию в качестве идентификатора установлен «Артикул» товара из CRM системы.
Шаг 6. Настройка выгрузки цен
Выгрузка цен может осуществляться двумя способами: через файл или через API.
Для выгрузки корректных цен, укажите значения типов цен в полях «Тип цены со скидкой» и «Тип цены». По-умолчанию при отсутствии настроек будет записан базовый тип цены в базу данных модуля.
Через файл:
- Для запуска процесса выгрузки цен из RetailCRM активируйте на вкладке настроек «Базовые» пункт «Синхронизация цен».
- Скопируйте сгенерированную модулем ссылку из раздела настроек «Базовые» и вставить ее в окошко в личном кабинете Яндекс.Маркет, открывающееся по пути Товары → Цены → Обновить цены → Автообновление по ссылке → Добавить ссылку на файл.
Через API:
Для выгрузки цен через API активируйте опцию «Выгрузка цен в рамках бизнеса».
Шаг 7. Синхронизация остатков
- Активируйте опцию «Синхронизация остатков».
- Настройте сопоставление складов на вкладке «Склады».
- На стороне системы включите опцию «Работа со складами».
При необходимости можно ограничить склады для выгрузки остатков путем активации пункта «Выгрузка остатков по отдельным складам», а также указания конкретных складов в опции «Склады для передачи остатков» на вкладке «Базовые». Подробнее о синхронизации остатков читайте здесь.
Готово! Интеграция настроена. На текущем этапе заказы из Яндекс.Маркет будут поступать в систему. Подробнее о том, как работать с заказами в системе и других настройках модуля читайте в соответствующих статьях.