Шаг 3. Настройка отслеживания электронной торговли аккаунта Google Analytics 4
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

После регистрации аккаунта Google Analytics 4 нужно настроить отслеживание электронной торговли.

Если у вас такая настройка уже проведена, то можно перейти к пункту «Интеграция Google Analytics 4 с системой».

О том, как настроить отслеживание электронной торговли читайте в справке Google.

Получение кода отслеживания

Код отслеживания Google Analytics 4 — это скрипт на языке JavaScript, который запускается браузером посетителя сайта. С помощью кода отслеживания, данные о действияx посетителя на сайте будут отправляться в Google Analytics.

Как получить код отслеживания читайте в справке Google.

Скопируйте с Google Analytics 4 код отслеживания целиком. Вместо G -XXXXXXXXX будет отображаться действительный идентификатор отслеживания.

<!-- Google tag (gtag.js) -->
<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=G -XXXXXXXXX"></script>
<script>
  window.dataLayer = window.dataLayer || [];
  function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
  gtag('js', new Date());

  gtag('config', 'G -XXXXXXXXX');
</script>

Настройки на сайте

Далее, следует добавить код отслеживания на страницы сайта, скопировав его на все страницы сайта перед закрывающим тегом </head>.

Для того, чтобы в Google Analytics попадала информация о совершенных заказах, нужно на странице извещения пользователя о завершении заказа модифицировать код отслеживания, добавив в него информацию о заказе.

Модифицировать код нужно только на страницах, которые пользователь видит после завершения/подтверждения заказа. Таким образом, модифицированный код должен отработать только один раз для каждого нового заказа.

В отличие от модифицированного, обычный код отслеживания должен выполняться при каждом просмотре страницы, где код добавлен.

Для модуля Google Analytics 4 необходимо модифицировать код отслеживания, отправляя данные о каждом заказе:

<script type="text/javascript">
gtag('event', 'purchase', {
     "transaction_id": '1234',                                          // ID транзакции
     "affiliation": 'example.com',                                  // Название магазина
     "value": 23.07,                                                              // Ценность события
     "tax": 1.24,                                                                    // Налог
     "shipping": 0,                                                                // Стоимость доставки
     "items":                                                                            // Массив с товарами
     [{
         "id": "1234",                                                                  // Уникальный идентификатор товара
         "name": "Mouse Logitech",                                          // Название товара
         "category": "Wireless",                                              // Категория товара
         "quantity": 2,                                                                // Количество единиц товара
         "price": '750'                                                                // Покупная цена товара
     }]
});
</script>

В этом коде можно указывать поля в любом порядке. Обязательным для корректной работы интеграции является только ID транзакции. Названия полей должны быть заданы маленькими латинскими буквами, например, category, а не Category, и не CATEGORY.

С полным списком возможных полей можно ознакомиться в официальной документации.

Также при отправке данных заказа нужно записать уникальный clientId посетителя в специальный параметр, созданный на шаге 2. Для этого добавьте следующий код:

function get_ga_clientid() {
  var cookie = {};
  document.cookie.split(';').forEach(function(el) {
    var splitCookie = el.split('=');
    var key = splitCookie[0].trim();
    var value = splitCookie[1];
    cookie[key] = value;
  });

  if ('undefined' === typeof cookie['_ga']) {return ''};

  return cookie['_ga'].substring(6);
}

gtag('set', {'analyticsCookieId': get_ga_clientid()});

Важно!

Код, отправляющий значение clientId, должен выполняться только при отправке данных заказа, а не на каждой странице сайта.

При отправке транзакции в Google Analytics могут возникать сложности с некоторыми заказами (например, большое количество товарных позиций). Для расширенной электронной торговли все данные о товарах встроены в один запрос к Google Analytics (в случае, если не имеется специальной реализации запроса). Максимальный размер HTTP-запроса, поддерживаемый большинством браузеров, составляет 8192 байта, и поэтому обращения длиннее этого размера не обрабатываются Google Analytics.

Подробнее в документации Google.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Шаг 2. Получение clientId с помощью специального параметра GA4
Client ID — уникальный идентификатор, который присваивает Google Analytics вашему браузеру, когда вы переходите на сайт. С помощью него Google Analytics объединяет различные сеансы в одного пользователя.
Следующая статья
Шаг 4. Интеграция Google Analytics 4 с системой
В статье описано, как из магазина в Google Analytics 4 данные выгружаются в вашу систему и как произвести настройку, чтобы все параметры выгружались в полном объеме.