Современный бизнес — это постоянный обмен информацией, в котором каждая коммуникация с клиентом должна быть своевременной, уместной и содержательной. Инструмент «Сценарии» в RetailCRM помогает выстраивать последовательное и структурированное взаимодействие с клиентами. С его помощью можно не просто запускать рассылки, а создавать продуманные цепочки действий, адаптированные под различные цели и ситуации.
«Сценарии» обеспечивают гибкость настроек и точность исполнения. Маркетинговые сообщения становятся инструментом привлечения внимания, а транзакционные уведомления — надёжным способом информирования без избыточности.
Инструмент способствует поддержанию баланса между креативностью и практической задачей. Он помогает избежать перегрузки информацией, сохранить деловую репутацию и сделать каждое сообщение актуальным и уместным. Выбирая тип сценария и задавая параметры, можно обеспечить доставку нужного сообщения в подходящее время и в корректной форме.
В RetailCRM используется два типа сценариев:
- Маркетинговый
- Транзакционный
Маркетинговый тип - это действия и коммуникации для увеличения лояльности, повторных продаж, интереса к бренду. Например, рассылки со скидками, реактивация клиента, брошенные корзины, welcome-цепочки и т.д. Особенности маркетинговых рассылок:
- Проверка подписки на канал коммуникации (email / SMS / чатовые каналы)
- Возможность использовать UTM-метки в рассылках
- Нельзя отправлять маркетинговые рассылки с типом «Транзакционный», почтовый сервис может заблокировать ваш адрес или клиенты могут пожаловаться на спам
Транзакционный тип - это действия и коммуникации не рекламного, а более «технического» характера. Они важны для клиента и информируют о заказе или других процессах. Например, уведомление об оплате заказа, уведомление о доставке заказа в пункт выдачи, письмо с регистрационными данными и т.д. Особенности транзакционных рассылок:
- Нет проверки подписки на канал коммуникации
- Без использования UTM-меток в рассылках