Работа с возвратами (УТ 11.5, KA 2.5 и ERP 2.5)
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Для включения обмена по возвратам доступно 2 настройки: Создание возвратов и Выгрузка возвратов.

Автоматическое создание возвратов в 1С

  • Установить галочку «Создание возвратов».
  • Проверить, что в RetailCRM есть статусы заказа Возврат (return) и Частичный возврат (partially-returned). Статус Возврат должен быть в группе статусов «Отменен», а статус Частичный возврат в группе статусов «Выполнен».
  • Проверить наличие статусов товаров Возврат (returned, также убедитесь, что установлена галочка статуса отмены) и Частичный возврат (chastichnyi-vozvrat).
  • Проверить наличие документа реализации товаров в 1С.
  • Возвраты будут успешно загружаться в 1С только для закрытых заказов, то есть в RetailCRM переход в статусы возврата должен быть разрешен только из статусов «Выполнен», «Частично выполнен», «Частичный возврат». Пока заказ в 1С не закрыт, возврат сделан не будет.

Полный возврат

Если требуется вернуть все товары, в RetailCRM необходимо поставить статус заказа «Возврат» и у возвращенных товаров должен быть статус «Возврат».

Услуги в документ «Возврат товаров от покупателя» добавляться не будут. Вернуть денежные средства за неоказанную или некачественно оказанную услугу можно только в 1С.

Важно!

Товары, у которых был ранее статус Отказ клиента (failure) или другой статус отмены, не должны поменять статус на Возврат. Это важно для интеграции с 1С.

В 1С будет создан документ «Возврат товаров от клиента».

Частичный возврат

Если заказ был выполнен частично, необходимо изменить количество товара на фактически проданное и изменить статус товара на Частичный возврат.

Примечание

Разделять строки с одним товаром нельзя.

В 1С будет создан документ «Возврат товаров от клиента», в который попадут товары со статусом Возврат.

Выгрузка возвратов в RetailCRM

  • Установить галочку «Выгрузка возвратов»
  • Проверить, что в RetailCRM есть статусы заказа Возврат (return) и Частичный возврат (partially-returned). Статус Возврат должен быть в группе статусов «Отменен», а статус Частичный возврат в группе статусов «Выполнен».
  • Проверить наличие статусов товаров Возврат (returned, также убедитесь, что установлена галочка статуса отмены) и Частичный возврат (chastichnyi-vozvrat).
  • Проверить наличие документа реализации товаров в 1С.

При создании документа «Возврат товаров от покупателя» на основании реализации в RetailCRM будет выгружен статус Возврат или Частичный возврат в зависимости от состава документа возврата. Если в документ попали все товары из реализации, то статус заказа будет «Возврат». Если только какая-та часть, то Частичный возврат.

Возврат денежных средств

При создании документов «Списание безналичных денежных средств», «Расходный кассовый ордер» и «Эквайринговая операция» в RetailCRM редактируется существующая оплата и создается новая в случае частичного возврата.

Для выгрузки возврата должны быть соблюдены условия:

  • в модуле интеграции на вкладке «Настройки» должен быть включен чекбокс «Выгрузка возвратов оплаты»;

  • на вкладке «Оплаты» должно быть установлено соответствие типов оплат для выгрузки;

  • Документ возврата денежных средств должен быть сделан на основании документа оплаты или документа возврата товаров клиента;
  • Операция - Возврат оплаты клиенту;

Важно!

Для корректной выгрузки возврата денежных средств тип оплаты при возврате должен совпадать с типом оплаты при оплате.

Документ оплаты Документ возврата
Приходный кассовый ордер (ПКО) Расходный кассовый ордер
Поступление безналичных ДС Списание безналичных ДС
Эквайринговая операция Эквайринговая операция


Если по заказу было несколько оплат одинакового типа (например, два ПКО), возврат оплаты не будет выгружен. Если оплат несколько, но они разных типов, выгрузка возвратов отработает корректно.

Частичный возврат

При частичном возврате денежных средств в RetailCRM будет отредактирована существующая оплата (сумма оплаты уменьшится на сумму возврата) и добавится новая оплата с суммой из документа возврата и статусов Возвращен (returned).

При отмене проведения документа, в RetailCRM будет удалена оплата со статусом возвращен, а сумма первоначальной оплаты (со статусом Оплачен) будет изменена на фактическую сумму оплаты.

Полный возврат

При полном возврате денежных средств в RetailCRM будет отредактирована существующая оплата. Статус оплаты изменится на Возвращен (returned).

Если в заказе были услуги и денежные средства возвращаются, в том числе и за услуги, проверяется сумма оплат и сумма возвратов по заказу. Если суммы равны, выгружается полный возврат заказа и статус возврата устанавливается для всех товаров и услуг в заказе.

При отмене проведения документа, в RetailCRM будет изменен статус оплаты на Оплачен.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Работа с отгрузкой (УТ 11.5, KA 2.5 и ERP 2.5)
В статье подробно описан процесс перевода заказа в отгрузку.
Следующая статья
Программа лояльности в 1С (УТ 11.5, KA 2.5 и ERP 2.5)
Настройка Программы Лояльности на стороне 1С, процесс регистрации клиентов, начисление и списание бонусов в заказе.