Настройки для начала работы с розницей
Для начала работы с интеграцией в РМК требуется активировать работу с розницей на вкладке настроек.
После включения опции становится доступна вкладка Розница.
- Выгружать ЧекККМ в RetailCRM - включает возможность выгрузки чеков из 1С в RetailCRM. Делает доступными другие настройки розницы
- Выгружать ЧекККМ без контактных данных - если установлена галочка, выгружаются чеки розничных покупателей. Если галочка не стоит, в RetailCRM будут выгружаться только чеки покупателей, зарегистрированных в программе лояльности
- Выгружать ЧекККМ возврат - при установленной галочке в RetailCRM выгружаются возвраты по чекам ККМ.
После активации необходимых параметров, настройте связь между магазином в RetailCRM и соответствующим элементом (организацией или складом) в 1С. Это означает, что при настройке, как на скриншоте выше, если в чеке ККМ указано, что товар был взят со склада «Торговый зал», то в системе RetailCRM при выгрузке чека в заказ будет автоматически присвоен магазин «Магазин тестовый».
По нажатии кнопки Загрузить магазины из RetailCRM таблица соответствия будет очищена и перезаполнена данными из RetailCRM. Заполнены будут колонки Магазин CRM и Код CRM.
Так же необходимо настроить соответствие оплат во вкладке Оплаты. При выгрузке чека в RetailCRM будет установлен соответствующий тип оплаты.
Выгрузка чеков в RetailCRM.
При установленной галочке Выгружать ЧекККМ в RetailCRM все пробитые чеки будут выгружены в RetailCRM.
Необходимо проверить наличие следующих данных в RetailCRM:
- тип заказа Офлайн (символьный код
offline
) - способ оформления Офлайн (символьный код
offline
) - статус заказа Выполнен (символьный код
complete
) и Новый (символьный кодnew
)
Заказы с типом заказа Офлайн и способом оформления Офлайн не загружаются в 1С.
После оплаты и пробития чека он выгружается в RetailCRM.
Заказ выгружается в статусе Выполнен. В клиенте будет указан «Розничный покупатель», и каждый раз будет создаваться новый клиент. Данные о заказе будут выгружены с текущей датой с признаком отгрузки. Если в RetailCRM имеется пользовательское поле под названием «Номер чека 1С» (check_number1c
), в это поле будет автоматически выгружен номер чека из 1С (имеется в виду стандартная нумерация документов в 1С, а не номер чека с кассы ККМ).
Примечание
Пользовательское поле должно иметь тип «Строка» и отображение «Не редактируется».
Использование программы лояльности в РМК
Для использования программы лояльности (ПЛ) в РМК необходимо включить настройку использования ПЛ на вкладке Настройки.
Важно!
Списание бонусов совместно с использованием автоматических скидок и бонусной программы 1С не реализовано в текущей версии модуля.
На форме РМК станет доступна кнопка Программа лояльности.
После добавления товаров в чек можно проверить зарегистрирован ли клиент в ПЛ. Для этого:
- Нажмите кнопку Программа лояльности;
- В открывшемся окне введите номер телефона (+7 подставляется автоматически, поэтому номер следует вводить с 9);
- Нажмите Поиск
• Если клиент есть в RetailCRM, он отобразится на форме выбора клиента. В колонках есть основная информация по клиенту.
• Если клиент является участником ПЛ, его можно выбрать для привязки к чеку и дальнейшего списания/начисления бонусов. Для выбора клиента требуется нажать кнопку Выбрать.
• Если клиент не зарегистрирован в программе лояльности, то после нажатия кнопки Выбрать появится окно с предложением зарегистрировать клиента в ПЛ.
• Если клиент есть в RetailCRM, но его нет в 1С, клиент будет создан в 1С и связан с клиентом в RetailCRM.
• Если клиент не будет найден, то форма выбора будет пустая и станет доступна кнопка Создать, при нажатии на которую откроется форма регистрации клиента.
-
При согласии на регистрацию клиента в ПЛ откроется окно регистрации. Основные данные уже будут заполнены из карточки найденного клиента в RetailCRM. Телефон изменить на этой форме нельзя. Если это требуется, следует закрыть форму и ввести новый номер телефона на форму поиска клиента;
-
После проверки данных нажмите кнопку Зарегистрировать;
-
Клиент зарегистрирован в ПЛ, и его можно выбрать для текущего чека.
-
На форме поиска будут отражены данные карточки участия. Так же отражены баллы, доступные к списанию за текущий заказ.
- Если требуется списать баллы, нажмите кнопку Списать. Если баллы требуется только начислить, нажмите Продолжить.
При нажатии на кнопку Списать откроется окно для ввода баллов к списанию.
После ввода баллов для списания, нажмите повторно кнопку Списать. Скидка в чеке распределится в соответствии с логикой RetailCRM.
Важно!
Отменить списание невозможно.
- В RetailCRM будет создан заказ в статусе Новый. После оплаты и пробития чека в RetailCRM статус заказа изменится на Выполнен и будет выгружена оплата.
Так же в RetailCRM к заказу будет привязан клиент и участие в ПЛ
Выгрузка чеков возврата в RetailCRM.
Для выгрузки возвратов по чекам необходимо установить галочку Выгружать ЧекККМ возврат на вкладке Розница.
Возвраты выгружаются только по чекам, которые ранее были выгружены в RetailCRM.
Необходимо проверить наличие следующих данных в RetailCRM:
- статус оплаты Возвращен (символьный код
returned
); - статус заказа Возврат (символьный код
return
) и Частичный возврат (символьный кодpartially-returned
); - статус товара Возврат (символьный код
returned
).
При пробитии чека возврата в РМК, он выгружается в RetailCRM:
- Если возвращены все товары, статус заказа меняется на Возврат, и все товары в заказе меняют статус на Возврат. Статус оплаты меняется на Возвращен. Начисленные баллы списываются.
- Если возвращены не все товары, статус заказа меняется на Частичный возврат, и статус возвращенных товаров меняется на Возврат. Статус оплаты остается Оплачен. Сумма оплаты уменьшается на сумму возврата. Начисленные баллы списываются.
- Если возвратов было несколько по одному чеку, при выгрузке каждого из них, будут браться все товары из всех возвратов и выгружаться в RetailCRM. Порядок установки статусов заказа и оплаты соответствует порядку, описанному в первых двух пунктах.