Double Opt-in — механизм двойного подтверждения адреса электронной почты. Он помогает:
- Убедиться, что email принадлежит реальному клиенту.
- Соблюдать требования законодательства о рекламе.
- Снизить риск блокировок из-за невалидных адресов.
Как это работает
- Автоматическая отправка письма
При оформлении подписки через форму подписки система фиксирует факт согласия клиента, отправляет письмо с ссылкой для подтверждения email и активирует процесс DOI. При создании клиента через заказ, импорт или вручную (без подписки) письмо не отправляется, так как в этих случаях явное согласие на рассылку отсутствует.- Если клиент переходит по ссылке: email помечается как «подтверждённый» и клиент получает доступ к маркетинговым рассылкам (если выбрана подписка).
- Если не переходит: маркетинговые рассылки для этого адреса не отправляются.
- Страница подтверждения
После перехода по ссылке открывается страница с благодарностью за подтверждение.
Как активировать DOI
-
Включение механики:
-
«Письмо для подтверждения». Для настройки письма можно использовать стандартный шаблон, для этого нужно выбрать пункт «Дизайн письма»: «Стандартный». В этом случае недоступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а также сам шаблон письма.
Если выбрать пункт «Дизайн письма»: «Настроить самому», становятся доступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а на окне предпросмотра появляется пиктограмма, указывающая на возможность редактирования шаблона.
Нажатие на пиктограмму редактирования шаблона открывает редактор, в котором имеется возможность создать собственный дизайн письма.
-
«Повторная отправка». Блок Повторная отправка позволяет задать интервал для автоматической отправки повторного письма, если клиент не подтвердил адрес.
-
После выполнения настроек необходимо нажать на кнопку «Включить подтверждение», после чего в открывшемся окне выбрать подходящий вариант:
- «Поставить отметку о подтверждении подписки». Механика подтверждения подписки заработает сразу после того, как все отметки текущим клиентам будут проставлены
- «Ничего не делать». В этом случае все текущие клиенты будут исключены из рассылок. Для повторного подключения к рассылкам необходимо отправить им письма с запросом подтверждения подписки через механизм DOI (двойное подтверждение), чтобы они самостоятельно активировали её.
Статистика подтверждённых адресов
После включения механики на странице Double Opt-In будет отображаться информация о том, для каких магазинов было включено DOI, сколько писем с подтверждением было отправлено и сколько из них было подтверждено или нет.
Важно!
DOI и автоподписка не работают одновременно. Перед активацией DOI автоподписку необходимо отключить.
Интеграция с рассылками
- Маркетинговые рассылки отправляются только на подтверждённые адреса.
- После подтверждения можно запускать автоматические сценарии (например, welcome-цепочку).
DOI используется для того, чтобы повысить качество базы подписчиков и избежать проблем с доставляемостью писем.