Баннер

Double Opt-in (DOI)
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Double Opt-in — механизм двойного подтверждения адреса электронной почты. Он помогает:

  • Убедиться, что email принадлежит реальному клиенту.
  • Соблюдать требования законодательства о рекламе.
  • Снизить риск блокировок из-за невалидных адресов.

Автоматическая отправка письма для подтверждения подписки

Как это работает

  1. Автоматическая отправка письма При оформлении подписки через форму подписки система фиксирует факт согласия клиента, отправляет письмо с ссылкой для подтверждения email и активирует процесс DOI. При создании клиента через заказ, импорт или вручную (без подписки) письмо не отправляется, так как в этих случаях явное согласие на рассылку отсутствует.

    • Если клиент переходит по ссылке: email помечается как «подтверждённый» и клиент получает доступ к маркетинговым рассылкам (если выбрана подписка).
    • Если не переходит: маркетинговые рассылки для этого адреса не отправляются.
  2. Страница подтверждения подписки После перехода клиента по ссылке из письма открывается страница с благодарностью.

    Пример текста на странице: Спасибо! Подписка для почты test@test.ru подтверждена

  3. Страница с истекшей ссылкой Если клиент перешёл по устаревшей ссылке (например, спустя более чем 48 часов), он увидит сообщение об истечении срока ее действия. Пример текста на странице: Ошибка Срок действия ссылки, по которой вы перешли, истек. Запросить подтверждение подписки ещё раз

Как активировать DOI

  1. Включение механики:

    • Перейти в раздел «Маркетинг»«Настройки»«Double Opt-in».
    • Выбрать магазин, для которого будет настраиваться DOI.
  2. «Письмо для подтверждения». Для настройки письма можно использовать стандартный шаблон, для этого нужно выбрать пункт «Дизайн письма»: «Стандартный». В этом случае недоступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а также сам шаблон письма. Если выбрать пункт «Дизайн письма»: «Настроить самому», становятся доступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а на окне предпросмотра появляется пиктограмма, указывающая на возможность редактирования шаблона. Нажатие на пиктограмму редактирования шаблона открывает редактор, в котором имеется возможность создать собственный дизайн письма.

  3. «Повторная отправка». Блок Повторная отправка позволяет задать интервал для автоматической отправки повторного письма, если клиент не подтвердил адрес.

  4. После выполнения настроек необходимо нажать на кнопку «Включить подтверждение».

Что происходит после включения Double Opt-In

При выборе варианта "Поставить отметку о подтверждении подписки":

  • Система автоматически помечает всех текущих клиентов как подтвердивших подписку.
  • Double Opt-In начнёт работать только для новых подписчиков - то есть письма для подтверждения будут отправляться только тем, кто оформил подписку после активации механики.
  • Существующие подписчики продолжат получать рассылки без дополнительного подтверждения.

При выборе варианта "Ничего не делать":

  • Все существующие email-подписки станут неактивными: система исключит их из маркетинговых рассылок.
  • В карточках клиентов появится статус: Email-подписка не подтверждена.
  • Для этих клиентов нужно будет вручную или массово отправить письма для подтверждения, чтобы они могли снова активировать подписку.

Статистика подтверждённых адресов После включения механики на странице Double Opt-In будет отображаться информация о том, для каких магазинов было включено DOI, сколько писем с подтверждением было отправлено и сколько из них было подтверждено или нет.

Важно!

DOI и автоподписка не работают одновременно. Перед активацией DOI автоподписку необходимо отключить.

Интеграция с рассылками

  • Маркетинговые рассылки отправляются только на подтверждённые адреса.
  • После подтверждения можно запускать автоматические сценарии (например, welcome-цепочку).

DOI используется для того, чтобы повысить качество базы подписчиков и избежать проблем с доставляемостью писем.

Ручная отправка письма для подтверждения подписки

Промежуточные статусы подписки

Для повышения прозрачности в карточке клиента отображаются статусы подписки:

  • Ожидание подтверждения email-подписки — письмо отправлено, система ждет, когда клиент перейдет по ссылке.
  • Подписка на Email — клиент подтвердил свой адрес, маркетинговые рассылки для него активны.
  • Email-подписка не подтверждена — клиент не подтвердил подписку (например, ссылка устарела). Рассылки на этот адрес отправляться не будут.

Если клиент по какой-либо причине не подтвердил свой e-mail адрес после автоматической отправки письма (например, пропустил его во входящих), вы можете инициировать повторную отправку вручную из карточки клиента.

Возможность ручной отправки появляется при соблюдении трех условий:

  • В настройках магазина, к которому привязан клиент, включена механика DOI.
  • У клиента есть хотя бы одна активная e-mail подписка.
  • Эта подписка не была подтверждена.

Как отправить письмо вручную:

  1. Перейдите в карточку нужного клиента. Если подписка ожидает подтверждения, вы увидите статус «Ожидание подтверждения email-подписки».
  2. Спустя 5 минут после создания подписки, если она не была подтверждена, появится кнопка «Отправить письмо-подтверждение подписки».
  3. Нажмите на эту кнопку. Справа откроется дополнительная панель, где будет показано, какое письмо будет отправлено. Шаблон этого письма используется из общих настроек Double Opt-in для данного магазина.
  4. Нажмите «Отправить», и клиенту уйдет новое письмо со ссылкой для подтверждения.

В общем списке клиентов, для подписчиков с неподтвержденным email можно выполнить массовое действие по отправке письма-подтверждения.

В режиме редактирования карточки клиента также можно отправить письмо-подтверждение

Важно!

Изначально отправленная ссылка для подтверждения действительна в течение 48 часов. Пока этот срок не истек, статус в карточке клиента не изменится на «E-mail подписка не подтверждена», даже если вы отправите письмо повторно.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Следующая статья
Категории подписок
Категории подписок позволяют гибко настраивать рассылки. Например, вы можете создать отдельные категории — такие как «Дайджест» и «Акции» — и отправлять письма только тем клиентам, которые оформили подписку на соответствующий тип рассылки. Актуальный статус подписки отображается на странице клиента.