Баннер

Double Opt-in (DOI)
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Оглавление

Double Opt-in — механизм двойного подтверждения адреса электронной почты. Он помогает:

  • Убедиться, что email принадлежит реальному клиенту.
  • Соблюдать требования законодательства о рекламе.
  • Снизить риск блокировок из-за невалидных адресов.

Автоматическая отправка письма для подтверждения подписки

Как это работает

  1. Автоматическая отправка письма При оформлении подписки через форму подписки система фиксирует факт согласия клиента, отправляет письмо с ссылкой для подтверждения email и активирует процесс DOI. При создании клиента через заказ, импорт или вручную (без подписки) письмо не отправляется, так как в этих случаях явное согласие на рассылку отсутствует.

    • Если клиент переходит по ссылке: email помечается как «подтверждённый» и клиент получает доступ к маркетинговым рассылкам (если выбрана подписка).
    • Если не переходит: маркетинговые рассылки для этого адреса не отправляются.
  2. Страница подтверждения подписки После перехода клиента по ссылке из письма открывается страница с благодарностью.

    Пример текста на странице: Спасибо! Подписка для почты test@test.ru подтверждена

  3. Страница с истекшей ссылкой Если клиент перешёл по устаревшей ссылке (например, спустя более чем 48 часов), он увидит сообщение об истечении срока ее действия. Пример текста на странице: Ошибка Срок действия ссылки, по которой вы перешли, истек. Запросить подтверждение подписки ещё раз

Как активировать DOI

  1. Включение механики:

    • Перейти в раздел «Маркетинг»«Настройки»«Double Opt-in».
    • Выбрать магазин, для которого будет настраиваться DOI.
  2. «Письмо для подтверждения». Для настройки письма можно использовать стандартный шаблон, для этого нужно выбрать пункт «Дизайн письма»: «Стандартный». В этом случае недоступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а также сам шаблон письма. Если выбрать пункт «Дизайн письма»: «Настроить самому», становятся доступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а на окне предпросмотра появляется пиктограмма, указывающая на возможность редактирования шаблона. Нажатие на пиктограмму редактирования шаблона открывает редактор, в котором имеется возможность создать собственный дизайн письма.

  3. «Дополнительные настройки». Блок «Дополнительные настройки» позволяет задать интервал для автоматической отправки повторного письма, если клиент не подтвердил адрес. При необходимости в этом блоке можно включить настройку автоматической отписки: после истечения срока действия всех ссылок подтверждения клиенты, которые не подтвердили подписку, автоматически переводятся в статус «Отписан от email-рассылки» и больше не участвуют в маркетинговых рассылках. Настройки блока Повторная отправка в Double Opt-In

  4. После выполнения настроек необходимо нажать на кнопку «Включить подтверждение».

Что происходит после включения Double Opt-In

При выборе варианта "Поставить отметку о подтверждении подписки":

  • Система автоматически помечает всех текущих клиентов как подтвердивших подписку.
  • Double Opt-In начнёт работать только для новых подписчиков - то есть письма для подтверждения будут отправляться только тем, кто оформил подписку после активации механики.
  • Существующие подписчики продолжат получать рассылки без дополнительного подтверждения.

При выборе варианта "Ничего не делать":

  • Все существующие email-подписки станут неактивными: система исключит их из маркетинговых рассылок.
  • В карточках клиентов появится статус: Email-подписка не подтверждена.
  • Для этих клиентов нужно будет вручную или массово отправить письма для подтверждения, чтобы они могли снова активировать подписку.

Статистика подтверждённых адресов После включения механики на странице Double Opt-In будет отображаться информация о том, для каких магазинов было включено DOI, сколько писем с подтверждением было отправлено и сколько из них было подтверждено или нет.

Важно!

DOI и автоподписка не работают одновременно. Перед активацией DOI автоподписку необходимо отключить.

Интеграция с рассылками

  • Маркетинговые рассылки отправляются только на подтверждённые адреса.
  • После подтверждения можно запускать автоматические сценарии (например, welcome-цепочку).

DOI используется для того, чтобы повысить качество базы подписчиков и избежать проблем с доставляемостью писем.

Ручная отправка письма для подтверждения подписки

Промежуточные статусы подписки

Для повышения прозрачности в карточке клиента отображаются статусы подписки:

  • Ожидание подтверждения email-подписки — письмо отправлено, система ждёт, когда клиент перейдёт по ссылке. Статус «Ожидание подтверждения email-подписки» в карточке клиента

  • Подписка на Email — клиент подтвердил свой адрес, маркетинговые рассылки для него активны. Статус «Подписка на Email» в карточке клиента

  • Email-подписка не подтверждена — клиент не подтвердил подписку (например, ссылка устарела). Рассылки на этот адрес отправляться не будут. Статус «Email-подписка не подтверждена» в карточке клиента

  • Отписан от email-рассылки — статус, который может устанавливаться автоматически, если включена настройка автоматической отписки в Double Opt-In и клиент не подтвердил подписку до истечения срока действия всех ссылок подтверждения.

Если клиент по какой-либо причине не подтвердил свой e-mail адрес после автоматической отправки письма (например, пропустил его во входящих), вы можете инициировать повторную отправку вручную из карточки клиента.

Возможность ручной отправки появляется при соблюдении трех условий:

  • В настройках магазина, к которому привязан клиент, включена механика DOI.
  • У клиента есть хотя бы одна активная e-mail подписка.
  • Эта подписка не была подтверждена.

Как отправить письмо вручную:

  1. Перейдите в карточку нужного клиента. Если подписка ожидает подтверждения, вы увидите статус «Ожидание подтверждения email-подписки».
  2. Спустя 5 минут после создания подписки, если она не была подтверждена, появится кнопка «Отправить письмо-подтверждение подписки».
  3. Нажмите на эту кнопку. Справа откроется дополнительная панель, где будет показано, какое письмо будет отправлено. Шаблон этого письма используется из общих настроек Double Opt-In для данного магазина.

Отправка письма-подтверждения подписки из карточки клиента

  1. Нажмите «Отправить», и клиенту уйдет новое письмо со ссылкой для подтверждения.

Отправленное письмо-подтверждение подписки

В общем списке клиентов, для подписчиков с неподтвержденным email можно выполнить массовое действие по отправке письма-подтверждения.

Массовая отправка письма-подтверждения подписки из списка клиентов

В режиме редактирования карточки клиента также можно отправить письмо-подтверждение.

Отправка письма-подтверждения подписки в режиме редактирования карточки клиента

Важно!

Изначально отправленная ссылка для подтверждения действительна в течение 48 часов. Пока этот срок не истек, статус в карточке клиента не изменится на «Email-подписка не подтверждена», даже если отправить письмо повторно. Если в настройках Double Opt-In включена автоматическая отписка неподтвердивших подписчиков, после истечения срока действия всех ссылок подтверждения статус может быть автоматически изменён на «Отписан от email-рассылки».

Массовая отправка письма для подтверждения подписки

Если в системе есть клиенты с неподтвержденной подпиской, вы можете отправить им письмо для подтверждения массово из списка клиентов. Это действие доступно, если DOI включен хотя бы для одного магазина.

Как отправить письма массово:

  1. Перейдите в раздел «Клиенты» и отметьте галочками тех, кому нужно отправить письмо.
  2. Нажмите на кнопку «Действия» и в выпадающем списке выберите «Отправить письмо-подтверждение подписки».
  3. В появившемся окне подтвердите отправку. Система укажет, какой шаблон письма будет использован (в зависимости от настроек DOI для магазина).

Важно!

Если среди выбранных клиентов окажутся те, у кого email уже подтвержден или нет активной подписки, система их проигнорирует. Письмо будет отправлено только клиентам с активной неподтвержденной подпиской.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Следующая статья
Категории подписок
Категории подписок позволяют гибко настраивать рассылки. Например, вы можете создать отдельные категории — такие как «Дайджест» и «Акции» — и отправлять письма только тем клиентам, которые оформили подписку на соответствующий тип рассылки. Актуальный статус подписки отображается на странице клиента.