Double Opt-in — механизм двойного подтверждения адреса электронной почты. Он помогает:
- Убедиться, что email принадлежит реальному клиенту.
- Соблюдать требования законодательства о рекламе.
- Снизить риск блокировок из-за невалидных адресов.
Автоматическая отправка письма для подтверждения подписки
Как это работает
-
Автоматическая отправка письма При оформлении подписки через форму подписки система фиксирует факт согласия клиента, отправляет письмо с ссылкой для подтверждения email и активирует процесс DOI. При создании клиента через заказ, импорт или вручную (без подписки) письмо не отправляется, так как в этих случаях явное согласие на рассылку отсутствует.
- Если клиент переходит по ссылке: email помечается как «подтверждённый» и клиент получает доступ к маркетинговым рассылкам (если выбрана подписка).
- Если не переходит: маркетинговые рассылки для этого адреса не отправляются.
-
Страница подтверждения подписки После перехода клиента по ссылке из письма открывается страница с благодарностью.
Пример текста на странице:
Спасибо! Подписка для почты test@test.ru подтверждена
-
Страница с истекшей ссылкой Если клиент перешёл по устаревшей ссылке (например, спустя более чем 48 часов), он увидит сообщение об истечении срока ее действия. Пример текста на странице:
Ошибка Срок действия ссылки, по которой вы перешли, истек. Запросить подтверждение подписки ещё раз
Как активировать DOI
-
Включение механики:
-
«Письмо для подтверждения». Для настройки письма можно использовать стандартный шаблон, для этого нужно выбрать пункт «Дизайн письма»: «Стандартный». В этом случае недоступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а также сам шаблон письма.
Если выбрать пункт «Дизайн письма»: «Настроить самому», становятся доступны для заполнения поля «Тема письма», «Прехедер», а на окне предпросмотра появляется пиктограмма, указывающая на возможность редактирования шаблона.
Нажатие на пиктограмму редактирования шаблона открывает редактор, в котором имеется возможность создать собственный дизайн письма.
-
«Повторная отправка». Блок Повторная отправка позволяет задать интервал для автоматической отправки повторного письма, если клиент не подтвердил адрес.
-
После выполнения настроек необходимо нажать на кнопку «Включить подтверждение».
Что происходит после включения Double Opt-In
При выборе варианта "Поставить отметку о подтверждении подписки":
- Система автоматически помечает всех текущих клиентов как подтвердивших подписку.
- Double Opt-In начнёт работать только для новых подписчиков - то есть письма для подтверждения будут отправляться только тем, кто оформил подписку после активации механики.
- Существующие подписчики продолжат получать рассылки без дополнительного подтверждения.
При выборе варианта "Ничего не делать":
- Все существующие email-подписки станут неактивными: система исключит их из маркетинговых рассылок.
- В карточках клиентов появится статус: Email-подписка не подтверждена.
- Для этих клиентов нужно будет вручную или массово отправить письма для подтверждения, чтобы они могли снова активировать подписку.
Статистика подтверждённых адресов
После включения механики на странице Double Opt-In будет отображаться информация о том, для каких магазинов было включено DOI, сколько писем с подтверждением было отправлено и сколько из них было подтверждено или нет.
Важно!
DOI и автоподписка не работают одновременно. Перед активацией DOI автоподписку необходимо отключить.
Интеграция с рассылками
- Маркетинговые рассылки отправляются только на подтверждённые адреса.
- После подтверждения можно запускать автоматические сценарии (например, welcome-цепочку).
DOI используется для того, чтобы повысить качество базы подписчиков и избежать проблем с доставляемостью писем.
Ручная отправка письма для подтверждения подписки
Промежуточные статусы подписки
Для повышения прозрачности в карточке клиента отображаются статусы подписки:
- Ожидание подтверждения email-подписки — письмо отправлено, система ждет, когда клиент перейдет по ссылке.
- Подписка на Email — клиент подтвердил свой адрес, маркетинговые рассылки для него активны.
- Email-подписка не подтверждена — клиент не подтвердил подписку (например, ссылка устарела). Рассылки на этот адрес отправляться не будут.
Если клиент по какой-либо причине не подтвердил свой e-mail адрес после автоматической отправки письма (например, пропустил его во входящих), вы можете инициировать повторную отправку вручную из карточки клиента.
Возможность ручной отправки появляется при соблюдении трех условий:
- В настройках магазина, к которому привязан клиент, включена механика DOI.
- У клиента есть хотя бы одна активная e-mail подписка.
- Эта подписка не была подтверждена.
Как отправить письмо вручную:
- Перейдите в карточку нужного клиента. Если подписка ожидает подтверждения, вы увидите статус «Ожидание подтверждения email-подписки».
- Спустя 5 минут после создания подписки, если она не была подтверждена, появится кнопка «Отправить письмо-подтверждение подписки».
- Нажмите на эту кнопку. Справа откроется дополнительная панель, где будет показано, какое письмо будет отправлено. Шаблон этого письма используется из общих настроек Double Opt-in для данного магазина.
- Нажмите «Отправить», и клиенту уйдет новое письмо со ссылкой для подтверждения.
В общем списке клиентов, для подписчиков с неподтвержденным email можно выполнить массовое действие по отправке письма-подтверждения.
В режиме редактирования карточки клиента также можно отправить письмо-подтверждение
Важно!
Изначально отправленная ссылка для подтверждения действительна в течение 48 часов. Пока этот срок не истек, статус в карточке клиента не изменится на «E-mail подписка не подтверждена», даже если вы отправите письмо повторно.