Здоровье рассылок — показатель, который помогает оценить вашу работу с email- и whatsapp-рассылками.
Виджет отражает качество отправок через систему, а также предоставляет сравнительный отчет по отрасли, основанный на исследованиях клиентов RetailCRM и агрегированных данных рынка email-маркетинга по РФ за 2024 год.
Чтобы сформировать отчет, выберите вашу сферу деятельности.
В виджете представлены 4 фильтра:
- Тип рассылки (Email, WhatsApp);
- Период — позволяет указать период, за который необходимо сформировать статистику;
- Магазин — позволяет выбрать конкретный магазин, с целью улучшения персонализации рассылок и дальнейшей адаптации контента под конкретную группу клиентов.
- Рассылки — позволяет отследить статистику по определенной рассылке.
У виджета есть три глобальных статуса:
- Для email:
Статус | Процент открытий | Процент отписок | Интерес к рассылкам | Процент жалоб на спам |
---|---|---|---|---|
Отлично | от 15% и выше | 0 — 0,5% | от 20% и выше | 0 — 0,05% |
Неплохо | 10 — 15% | 1 — 2% | 10 — 20% | 0,5 — 1% |
Плохо | ниже 15% | более 1% | 0 — 10% | выше 0,2% |
Эффективность email-рассылок рассчитывается исходя из двух главных метрик: процента открытий и интереса к рассылкам.
- Для whatsapp:
Статус | Доставляемость | Открываемость | Процент ответа (RR) | Отписки |
---|---|---|---|---|
Отлично | от 95% | от 98% | от 20% | 0 — 0,2% |
Неплохо | 90 — 95% | 90— 98% | 10 — 20% | 0,2 — 0,6% |
Плохо | ниже 90% | ниже 90% | 0 — 10% | от 0,6% |
Эффективность WhatsApp-рассылок рассчитывается исходя из двух главных метрик: открываемость и процент ответов.
В зависимости от главных показателей «Здоровье» рассчитывается по следующим алгоритмам:
- Если главные показатели находятся в статусе «Плохо», а остальные — в статусе «Отлично», общий статус здоровья — «Плохо».
- Если любая из главных метрик находится в статусе «Плохо», а другая — в статусе «Отлично», система отображает среднее значение — «Неплохо».
- Если и процент отписок, и процент жалоб на спам находятся в статусе «Плохо», а остальные в статусе «Неплохо», общий статус — «Неплохо».
Помимо показателя эффективности рассылок, виджет также отображает данные по следующим метрикам в сравнении со средними значениями по отрасли.
Для email
- Открываемость (Open Rate) — процент открытий, отражает долю подписчиков, которые открыли ваше письмо, из общего числа доставленных писем. Метрика позволяет узнать, насколько привлекательна для клиента тема вашего письма и насколько удачно вы выбираете время для отправки рассылки.
- Кликабельность (CTR) — показывает, какой процент переходов по ссылке внутри сообщения от доставленных писем. Показатель помогает оценить, насколько эффективно ваше письмо мотивирует получателя перейти на сайт или совершить целевое действие.
- Отписки (Unsubscribe Rate) — показывает, сколько клиентов отказались от вашей рассылки после получения письма. Он помогает понять, насколько ваш контент соответствует ожиданиям аудитории. Показатель рассчитывается как отношение числа отписок к общему количеству отправленных писем.
- Жалобы на спам (Spam Rate) — показывает долю писем, помеченных как «Спам». Если этот показатель слишком высокий, проверьте содержание письма на стоп-слова и другие факторы, которые отталкивают подписчиков. Показатель рассчитывается как отношение числа писем с пометкой «Спам» к количеству отправленных писем.
Для whatsapp:
- Доставляемость (Delivery Rate) — показывает, какой процент от всех отправленных вами сообщений действительно дошёл до получателей. Помогает понять, есть ли проблема с некорректными номерами или блокировками со стороны WhatsApp/оператора.
- Открываемость (Open Rate) — показывает долю доставленных сообщений, которые пользователь увидел (открыл чат и просмотрел уведомление). WhatsApp‑сообщения обычно читают почти все, но если цифра заметно ниже 90 %, стоит проверить текст предпросмотра и имя отправителя.
- Процент ответа (Response Rate) — показывает процент получателей, которые ответили на ваше сообщение (написали текст, нажали на встроенную кнопку или выбрали вариант), от количества доставленных сообщений. Это главный индикатор вовлечённости и эффективности — именно ответы приводят к продажам или заявкам.
- Отписки (Unsubscribe Rate) — это доля пользователей, которые отписались от рассылки. Указывает на нерелевантный контент или чрезмерную частоту рассылок — это необходимо скорректировать, чтобы не потерять аудиторию.
Если ваши показатели находятся в статусе «Плохо» или «Неплохо», воспользуйтесь советами по улучшению здоровья, нажав на соответствующую кнопку.
Рекомендуем оценивать «Здоровье» каждой рассылки спустя 48 часов после отправки — этого времени достаточно, чтобы система собрала репрезентативную статистику. Если вы только начали отправлять рассылки из системы, то здоровье рассылок начнет считаться после третьей отправленной рассылки.