Баннер

Виджет «Здоровье рассылок»
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Здоровье рассылок — показатель, который помогает оценить вашу работу с email- и whatsapp-рассылками.

Виджет отражает качество отправок через систему, а также предоставляет сравнительный отчет по отрасли, основанный на исследованиях клиентов RetailCRM и агрегированных данных рынка email-маркетинга по РФ за 2024 год.

Чтобы сформировать отчет, выберите вашу сферу деятельности.

В виджете представлены 4 фильтра:

  • Тип рассылки (Email, WhatsApp);
  • Период — позволяет указать период, за который необходимо сформировать статистику;
  • Магазин — позволяет выбрать конкретный магазин, с целью улучшения персонализации рассылок и дальнейшей адаптации контента под конкретную группу клиентов.
  • Рассылки — позволяет отследить статистику по определенной рассылке.

У виджета есть три глобальных статуса:

  • Для email:
Статус Процент открытий Процент отписок Интерес к рассылкам Процент жалоб на спам
Отлично от 15% и выше 0 — 0,5% от 20% и выше 0 — 0,05%
Неплохо 10 — 15% 1 — 2% 10 — 20% 0,5 — 1%
Плохо ниже 15% более 1% 0 — 10% выше 0,2%


Эффективность email-рассылок рассчитывается исходя из двух главных метрик: процента открытий и интереса к рассылкам.

  • Для whatsapp:
Статус Доставляемость Открываемость Процент ответа (RR) Отписки
Отлично от 95% от 98% от 20% 0 — 0,2%
Неплохо 90 — 95% 90— 98% 10 — 20% 0,2 — 0,6%
Плохо ниже 90% ниже 90% 0 — 10% от 0,6%


Эффективность WhatsApp-рассылок рассчитывается исходя из двух главных метрик: открываемость и процент ответов.

В зависимости от главных показателей «Здоровье» рассчитывается по следующим алгоритмам:

  • Если главные показатели находятся в статусе «Плохо», а остальные — в статусе «Отлично», общий статус здоровья — «Плохо».
  • Если любая из главных метрик находится в статусе «Плохо», а другая — в статусе «Отлично», система отображает среднее значение — «Неплохо».
  • Если и процент отписок, и процент жалоб на спам находятся в статусе «Плохо», а остальные в статусе «Неплохо», общий статус — «Неплохо».

Помимо показателя эффективности рассылок, виджет также отображает данные по следующим метрикам в сравнении со средними значениями по отрасли.

Для email

  1. Открываемость (Open Rate) — процент открытий, отражает долю подписчиков, которые открыли ваше письмо, из общего числа доставленных писем. Метрика позволяет узнать, насколько привлекательна для клиента тема вашего письма и насколько удачно вы выбираете время для отправки рассылки.
  2. Кликабельность (CTR) — показывает, какой процент переходов по ссылке внутри сообщения от доставленных писем. Показатель помогает оценить, насколько эффективно ваше письмо мотивирует получателя перейти на сайт или совершить целевое действие.
  3. Отписки (Unsubscribe Rate) — показывает, сколько клиентов отказались от вашей рассылки после получения письма. Он помогает понять, насколько ваш контент соответствует ожиданиям аудитории. Показатель рассчитывается как отношение числа отписок к общему количеству отправленных писем.
  4. Жалобы на спам (Spam Rate) — показывает долю писем, помеченных как «Спам». Если этот показатель слишком высокий, проверьте содержание письма на стоп-слова и другие факторы, которые отталкивают подписчиков. Показатель рассчитывается как отношение числа писем с пометкой «Спам» к количеству отправленных писем.

Для whatsapp:

  • Доставляемость (Delivery Rate) — показывает, какой процент от всех отправленных вами сообщений действительно дошёл до получателей. Помогает понять, есть ли проблема с некорректными номерами или блокировками со стороны WhatsApp/оператора.
  • Открываемость (Open Rate) — показывает долю доставленных сообщений, которые пользователь увидел (открыл чат и просмотрел уведомление). WhatsApp‑сообщения обычно читают почти все, но если цифра заметно ниже 90 %, стоит проверить текст предпросмотра и имя отправителя.
  • Процент ответа (Response Rate) — показывает процент получателей, которые ответили на ваше сообщение (написали текст, нажали на встроенную кнопку или выбрали вариант), от количества доставленных сообщений. Это главный индикатор вовлечённости и эффективности — именно ответы приводят к продажам или заявкам.
  • Отписки (Unsubscribe Rate) — это доля пользователей, которые отписались от рассылки. Указывает на нерелевантный контент или чрезмерную частоту рассылок — это необходимо скорректировать, чтобы не потерять аудиторию.

Если ваши показатели находятся в статусе «Плохо» или «Неплохо», воспользуйтесь советами по улучшению здоровья, нажав на соответствующую кнопку.

Рекомендуем оценивать «Здоровье» каждой рассылки спустя 48 часов после отправки — этого времени достаточно, чтобы система собрала репрезентативную статистику. Если вы только начали отправлять рассылки из системы, то здоровье рассылок начнет считаться после третьей отправленной рассылки.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Блок «Основная информация»
Блок отражает текущий остаток пакета писем, клиентской базы и состояние рассылок.
Следующая статья
Общая статистика по Email, SMS, WhatsApp
Блок отображает данные о ключевых метриках рассылок, позволяя оценить их эффективность и проанализировать взаимодействие аудитории с вашими письмами.