Во время перехода с 7 версии системы на 8, автоматически будет запущен процесс миграции имеющихся настроек и данных по лояльности под новую функциональность работы с Программой лояльности.
При обновлении на 8 версию, если в 7 версии вы использовали накопительные скидки - автоматическое обновление системы не запустится. В это же время будет отправлено оповещение специалистам технической поддержки для анализа ситуации. После анализа с вами свяжутся для разъяснения и обсуждения деталей перехода. В случае возникновения дополнительных вопросов обращайтесь на почту support@retailcrm.ru.
Примечание
Миграция запускается только во время перехода со старой версии системы на новую. При регистрации новой системы Программа лояльности доступна по умолчанию.
В 7 версии системы присутствует работа с персональными скидками и дисконтными картами. Рассмотрим, что будет с ними во время миграции.
Персональная скидка - остается в сущности клиента, не требует отдельной обработки, и на миграцию никак не влияет. Сама настройка включения/выключения перенесется в раздел «Клиенты» в настройки (для клиентов и корпоративных клиентов по отдельности).
Номер дисконтной карты - если он был задан, то остается в клиенте, с сохранением поля и значения. Его можно использовать в интеграциях, как и раньше. Если при переходе на 8 версию будет создаваться Программа лояльности, то в карточку участия номер карты копируется с сохранением значения в клиенте.
Условия создания Программы лояльности при миграции
Рассмотрим условия, которые должны быть соблюдены, чтобы при переходе на 8 версию создавалась Программа лояльности с заданными ранее условиями накопительных скидок.
Программа лояльности будет создана при переходе, если одновременно выполняются следующие условия:
- Доступен функционал лояльности (любой тариф, за исключением бесплатного)
- Используются правила накопительных скидок на 7 версии системы (заданы условия диапазонов сумм и процентные скидки)
- Присутствует хотя бы один клиент с накопительной скидкой.
Если есть клиенты с накопительными скидками, но настройки не активны (в том числе были ранее заданы, но сейчас удалены), либо не заданы условия, то при переходе на 8 версию накопительная скидка преобразуется в персональную. Если присутствует и персональная скидка, то сохраняется большая из них.
Если активны настройки лояльности с заданными условиями, но нет клиентов, то Программа лояльности автоматически не создастся.
Примечание
В случае, если вы не хотите, чтобы при переходе на 8 версию системы создавалась Программа лояльности, то достаточно удалить диапазоны накопительных скидок в настройках лояльности в 7 версии. При этом накопительные скидки клиентов просто перенесутся в персональные с сохранением большей.
Правила, по которым создается Программа лояльности при переходе на 8 версию
Настройки Программы лояльности
- Название - Программа лояльности.
- Магазины - все активные магазины на момент миграции.
- Опция «Учитывать стоимость доставки» - включена.
- Опция «Засчитывать в сумму покупок» - переносится выбранное значение из текущих настроек.
Уровни Программы лояльности
- Уровни создаются на основе диапазонов скидок, без учета выбранных сегментов (работа с сегментами в новой Программе лояльности недоступна, но присутствует регистрация клиента в Программе, что позволит решить вопрос предоставления привилегии определенным клиентам).
- Название уровня - Скидка n% (например, «Скидка 15%»).
- Если нет уровня с суммой >0, то первый уровень создается с нулевым значением скидки.
- Если в диапазоне не задана сумма покупок, то уровень создается с нулевым значением суммы (Базовый уровень).
- Если в диапазоне не задана скидка, то она устанавливается как нулевая скидка.
- Скидка на товары по акционной цене во всех уровнях - 0%
- Если в диапазонах было задано несколько условий с одинаковой суммой, то создается один уровень с этой суммой покупок и максимальным размером скидки из условий диапазонов.
Также обратите внимание, что:
- Всегда создается одна Программа лояльности в рамках одной системы. Все настройки переносятся в созданную Программу лояльности.
- Все возможности новой Программы лояльности будут доступны сразу (бонусный счет, бонусы в уровнях,, регистрация в Программе лояльности по SMS и правила активации участия).
- Программа лояльности будет автоматически запущена после перехода на 8 версию. Дата и время запуска фактическое.
Примечание
Доступ к расширенным настройкам становится платным, если суммарно по Программам с расширенными возможностями будет свыше 5000 участий. В случае неоплаты, Программы с расширенными возможностями будут остановлены. Программы без расширенных возможностей продолжат работать бесплатно с любым количеством участий. Более подробная информация о тарификации Программы лояльности и о бесплатном периоде будет доступна администраторам в системе.
Регистрация клиентов в Программе лояльности
В Программе лояльности автоматически будут зарегистрированы те клиенты, у кого присутствует накопительная скидка. В результате регистрации клиента в программе лояльности создается Участие.
Правила, по которым создаются участия при миграции
- Дата регистрации участия - фактическая дата регистрации клиента в Программе лояльности.
- Сумма покупок - все заказы клиента учитываются в сумме покупок участия.
- Статус участия - активен.
- Номер карты - при наличии, переносится из клиента.
- Телефон - регистрация участия происходит на первый номер телефона клиента.
Примечание
В случае, если у клиента нет ни телефона, ни номера карты, то участие регистрируется без этих данных.
- Если для клиента не удается зарегистрировать участие с номером карты или номером телефона из-за того, что участие с такими номерами уже зарегистрировано в Программе лояльности, то регистрируется участие с пустым номером карты/телефона.
- Уровень - уровень присваивается в зависимости от суммы покупок участия согласно условиям в уровнях. Если при этом размер накопительной скидки, которая була у клиента, не совпадает с размером скидки в уровне, который присвоили участию, то она переносится в персональную скидку клиента с сохранением большей.
В истории участия будет видно:
- Заказы клиента, которые попали в участие и были учтены в сумме покупок участия.
- Присвоение уровня.