Синхронизация заказов, цен и остатков
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Работа с товарами

В качестве ключевого поля (SKU) для связи товаров можно использовать одно из значений:

  • артикул (article, по умолчанию);
  • штрих-код (barcode);
  • внешний идентификатор (externalId);
  • идентификатор внешней складской системы (xmlid).

Важно!

При смене идентификатора продукта (SKU) будет запущен механизм обновления данных по товарам в модуле (актуализация данных из Системы) для установления связи с каталогом Ozon. Примерное время запуска процесса - до 30 минут, примерное время полной актуализации данных и синхронизации - до нескольких часов, зависит от величины каталога в Системе.

Синхронизация заказов с Ozon

  • Первоначально все заказы в систему поступают в статусе, который выставлен в поле «Новый заказ в системе», а также с типом и статусом оплаты, указанном при настройке оплат в модуле.
  • Сборка заказа из системы происходит по статусу, указанному в настройке «Статус заказа для сборки из системы». Этот статус устанавливается в системе, если сборка произошла в Ozon.
  • Отмена заказа из системы происходит при выборе статуса указанного в поле «Статус в котором заказ будет отменен». Причина отмены будет зафиксирована как «Отмена продавцом» (идентификатор отмены 358). Этот же статус фиксируется в системе, если отправление было отменено в Ozon.
  • При завершении обработки отправления в систему поступит статус, указанный в настройке «Статус выполненного заказа в Ozon», а также будет выставлен статус оплаты, указанный в настройке оплат в модуле.
  • При достижении заказом финального статуса будет произведена выгрузка расходов в Систему (статьи расходов: комиссия, доставка, возврат). При условии корректной настройки статей расходов в модуле.
  • Передача и обновление трек-номера доставки между системами.

Примечание

При выгрузке заказа из Ozon в Систему в качестве трек-номера для доставки модуль первоначально указывает номер отправления Ozon, при изменении доставки в заказе на стороне Системы и, соответственно, присвоении нового трек-номера - данный номер будет передан в Ozon.

  • Выгружать в заказ контент-рейтинг товаров из заказа (потребуется выбрать пользовательское поле в настройках модуля).

Примечание

Формат строки контент-рейтинга имеет вид "{product_sku}:{rating};{product_sku}:{rating};..".

Для передачи контент-рейтинга товаров доступны для выбора пользовательские поля с типом «строка» или «текст». При этом сформированная строка с рейтингом будет обрезаться до длины в 1000 символов для типа «строка» и до 2000 символов для типа «текст».


Примечание

При выгрузке нового заказа в Систему возможна ситуация, когда не будут переданы данные покупателя - в таком случае модуль будет пытаться догрузить данные покупателя исключительно в сам заказ при каждом последующем обновлении данных заказа (если данные уже были внесены - перезаписываться они не будут).

Процесс добавления новых заказов из Ozon Seller, как и процесс передачи обновлений по существующим заказам в оба направления, запускается каждые 5 минут.

Тип оплаты и первоначальный статус оплаты будут присвоены заказу в Системе непосредственно при его создании модулем.

Статус оплаты после выполнения заказа будет присвоен сущности оплаты заказа при соблюдении следующих условий:

  • заказ OZON достиг финального статуса «Доставлен» (delivered);
  • заказу системы была присвоена только 1 сущность оплаты;
  • тип оплаты в заказе системы совпадает с типом оплаты, выбранном в настройках модуля.

Печать наклеек доступна для заказов по нажатию на соответствующую ссылку в заказе в системе (формирование в режиме реального времени).
Формирование актов на заказы - с момента, когда Ozon может выдать акт и до получения его через систему около 15-20 минут.

Модуль выгружает цену товара, которая приходит из Ozon в заказе, предварительно проверяются настройки - какие типы цен установлены. Далее, модуль сравнивает пришедшую цену с той, которая хранится в базе модуля в качестве основной для товара - если цена совпадает, то тип цены определяется как основной, в противном случае выставялется цена со скидкой.

На вкладке «Заказы» в настройках модуля можно задать Тип заказа и Способ оформления заказа. Указанные поля будут заполняться при выгрузке новых заказов.

На вкладке «Заказы» в настройках модуля также можно выбрать две статьи расходов: комиссия и доставка. Для статьи расходов комиссия будут собираться данные по комиссиям на каждый товар в заказе из данных Ozon (суммарно). Для статьи расходов доставка будут собираться все данные: финансовые данные об услугах для каждого из товаров, а также стоимости услуг по доставке самого заказа (суммарно). Если какая-то из статей расходов не выбрана - расход по ней в заказе Системы создан не будет.

Примечание

Выгрузка расходов происходит спустя сутки после достижения заказа на стороне Ozon статусов «Доставлен» или «Отменен». Это связано с тем, что для формирования полной информации требуется время со стороны Озона.

Обработка доставки через сторонние сервисы

Для отслеживания информации по заказам, где доставка оформлена через сторонние сервисы, необходимо в настройках модуля в разделе «Доставка» выставить соответствие типов доставок между Системой и Ozon. Тип доставки «Ozon», созданный модулем при подключении, отображаться в списке не будет.

Примечание

Раздел «Доставка» отображается, если настроено соответствие складов.

Схема работы при выгрузке новых заказов

В заказ Cистемы будут установлены следующие параметры:

  • Тип доставки из настроек модуля

Если в настройках модуля выстроено соответствие и в заказе Ozon тип доставки не соответствует «Озон Логистика». В ином случае тип доставки будет установлен тот, который создан модулем при подключении.

  • Трек-номер доставки

Трек-номер передается из параметра заказа Ozon track_number, если выстроено соответствие типов доставки и параметр track_number заполнен данными в заказе Ozon. В ином случае, будет передан трек-номер из параметра posting_number (номер отправления).

Схема работы при обновлении заказов

  • Если в заказе Системы задан трек-номер отправления не равный номеру отправления заказа Ozon, типу доставки в заказе Системы установлено соответствие с методом доставки Ozon, а в заказе Ozon трек-номер не заполнен - трек-номер из заказа Системы будет передан в заказ Ozon.
  • Если в заказе Ozon задан трек-номер отправления, не равный номеру отправления заказа Ozon, методу доставки в заказе Ozon установлено соответствие с типом доставки Системы, а в заказе Системы трек-номер не заполнен - трек-номер из заказа Ozon будет передан в заказ Системы.

При активации опции «Прикреплять акты к заказам Системы» и правильной настройке соответствия доставок акты будут выгружаться как прикреплённые файлы к соответствующим заказам в Системе. Выгрузка актов производится примерно раз в час.

Примечание

Так как при доставке через сторонние сервисы Ozon не передаёт дальнейший статус заказа (финальным статусом в таком случае является «Доставляется»), в модуле реализован механизм передачи в Ozon статуса «Доставлен» при достижении заказом в Системе финального статуса (согласно настройки статусов в модуле).

Синхронизация цен и остатков

Для выгрузки актуальных цен и остатков из RetailCRM в Ozon достаточно соблюдения следующего условия: артикул товара на Ozon должен совпадать с артикулом в системе.

Обратите внимание, что цены в Ozon обновляются не для всех товаров, а только для тех, для которых было зафиксировано изменение в предыдущий промежуток времени. Для того, чтобы цена подгрузилась, нужно выполнить изменение цен для товара в системе.

Примечание

На стороне Ozon может действовать ограничение по указанию/выгрузке цен определённых типов, о которых вы можете почитать в их базе знаний.

Важный момент, связанный с обновлением цен. Если у товара в системе только базовый тип цены, то в качестве основной цены будет взято это значение (даже если в настройках указан другой тип цены, отсутствующий у товара)

Важно!

Для корректной синхронизации данных по товарам, при использовании описанных механик обмена, необходимо, чтобы артикулы товаров были уникальны, так как на их основе модуль идентифицирует товар между системами. В случае наличия товаров с одинаковыми артикулами в магазине, связанном с аккаунтом Ozon, передача цен и остатков, а также указание товара в заказе может быть некорректным.

Общая схема выгрузки остатков в Озон:

  1. Если в озоне нет активных складов - выгрузка не производится.
  2. Если в модуле настроено соответствие складов. Если в маппинге есть активные склады - будет произведена отправка остатков по складам. Если активных складов нет, то:

    • если в озоне всего 1 активный склад, работающий по схеме rFBS - отправка общих остатков;

    • если в озоне несколько складов rFBS или ни одного - выгрузка не производится.

  3. Если в модуле не настроено соответствие складов:

    • если в озоне всего 1 активный склад, работающий по схеме rFBS - отправка общих остатков;

    • если в озоне несколько складов rFBS или ни одного - выгрузка не производится.

Примечание

Озон отвечает ошибкой на попытку обновить общие остатки (без указания конкретного склада), если в Озон заведено больше 1 склада и все они работают по схеме rFBS.

Ручная загрузка заказов

В настройках модуля есть возможность выгрузить новый заказ из Ozon в Систему, указав номер отправления (posting_number).

В результате выполнения задания на странице сразу же будет выведен результат (успешно/не успешно).

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Работа с интеграцией
После проведения предварительных настроек требуется активировать интеграцию и выполнить её базовую настройку. Подключение выполняется в несколько шагов, которые описаны в статье.