Работа с товарами
В качестве ключевого поля (SKU) для связи товаров можно использовать одно из значений:
- артикул (
article
, по умолчанию); - штрих-код (
barcode
); - внешний идентификатор (
externalId
); - идентификатор внешней складской системы (
xmlid
).
Важно!
При смене идентификатора продукта (SKU) будет запущен механизм обновления данных по товарам в модуле (актуализация данных из Системы) для установления связи с каталогом Ozon. Примерное время запуска процесса - до 30 минут, примерное время полной актуализации данных и синхронизации - до нескольких часов, зависит от величины каталога в Системе.
Синхронизация заказов с Ozon
- По умолчанию модуль записывает в данные заказа Системы дату отгрузки из отправления OZON до тех пор, пока заказ в Системе не отгружен. Если есть необходимость управлять датой отгрузки на стороне Системы, деактивируйте опцию Обновлять дату отгрузки заказа Системы данными отправления OZON в разделе настроек модуля «Заказы». После деактивации настройки дата отгрузки из отправления OZON будет записываться в заказ Системы только при создании заказа.
- Первоначально все заказы в систему поступают в статусе, который выставлен в поле «Новый заказ в системе», а также с типом и статусом оплаты, указанном при настройке оплат в модуле.
- Сборка заказа из системы происходит по статусу, указанному в настройке «Статус заказа для сборки из системы». Этот статус устанавливается в системе, если сборка произошла в Ozon.
- Отмена заказа из системы происходит при выборе статуса указанного в поле «Статус в котором заказ будет отменен». Причина отмены будет зафиксирована как «Отмена продавцом» (идентификатор отмены 358). Этот же статус фиксируется в системе, если отправление было отменено в Ozon.
- При завершении обработки отправления в систему поступит статус, указанный в настройке «Статус выполненного заказа в Ozon», а также будет выставлен статус оплаты, указанный в настройке оплат в модуле.
- При достижении заказом финального статуса будет произведена выгрузка расходов в Систему (статьи расходов: комиссия, доставка, возврат). При условии корректной настройки статей расходов в модуле.
- Передача и обновление трек-номера доставки между системами.
Примечание
При выгрузке заказа из Ozon в Систему в качестве трек-номера для доставки модуль первоначально указывает номер отправления Ozon, при изменении доставки в заказе на стороне Системы и, соответственно, присвоении нового трек-номера - данный номер будет передан в Ozon.
- Выгружать в заказ контент-рейтинг товаров из заказа (потребуется выбрать пользовательское поле в настройках модуля).
Примечание
Формат строки контент-рейтинга имеет вид
"{product_sku}:{rating};{product_sku}:{rating};.."
.Для передачи контент-рейтинга товаров доступны для выбора пользовательские поля с типом «строка» или «текст». При этом сформированная строка с рейтингом будет обрезаться до длины в 1000 символов для типа «строка» и до 2000 символов для типа «текст».
- Передача сроков доставки (даты начала и окончания доставки покупателю) в системное поле «Примечания к адресу» в блоке «Доставка».
Примечание
При выгрузке нового заказа в Систему возможна ситуация, когда не будут переданы данные покупателя - в таком случае модуль будет пытаться догрузить данные покупателя исключительно в сам заказ при каждом последующем обновлении данных заказа (если данные уже были внесены - перезаписываться они не будут).
Процесс добавления новых заказов из Ozon Seller, как и процесс передачи обновлений по существующим заказам в оба направления, запускается каждые 5 минут.
Тип оплаты и первоначальный статус оплаты будут присвоены заказу в Системе непосредственно при его создании модулем.
Статус оплаты после выполнения заказа будет присвоен сущности оплаты заказа при соблюдении следующих условий:
- заказ OZON достиг финального статуса «Доставлен» (delivered);
- заказу системы была присвоена только 1 сущность оплаты;
- тип оплаты в заказе системы совпадает с типом оплаты, выбранном в настройках модуля.
Печать наклеек доступна для заказов по нажатию на соответствующую ссылку в заказе в системе (формирование в режиме реального времени).
Формирование актов на заказы - с момента, когда Ozon может выдать акт и до получения его через систему около 15-20 минут.
Модуль выгружает цену товара, которая приходит из Ozon в заказе, предварительно проверяются настройки - какие типы цен установлены. Далее, модуль сравнивает пришедшую цену с той, которая хранится в базе модуля в качестве основной для товара - если цена совпадает, то тип цены определяется как основной, в противном случае выставляется цена со скидкой.
На вкладке «Заказы» в настройках модуля можно задать Тип заказа и Способ оформления заказа. Указанные поля будут заполняться при выгрузке новых заказов.
На вкладке «Заказы» в настройках модуля также можно выбрать три статьи расходов: комиссия, обработка и доставка, возврат и отмена, доп. услуги, эквайринг. Все данные по предоставленным типам расходов собираются и обрабатываются модулем.
В маппинг типа расхода «комиссия» отправляются данные Ozon о сумме комиссии, которая была удержана при продаже товара и возвращена при его возврате.
В маппинг типа расхода «обработка и доставка» отправляются данные Ozon о стоимости услуг обработки отправлений, сборке заказов, магистрали и последней мили, а также доставки до введения новых комиссий и тарифов с 1 февраля 2021 года.
В маппинг типа расхода «возврат и отмена» отправляются данные Ozon о стоимости обратной магистрали, обработки возвратов, отмен и невыкупа товара, возвратах до введения новых комиссий и тарифов с 1 февраля 2021 года.
Примечание
Магистраль — доставка товаров между кластерами.
Последняя миля — доставка товаров покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером.
В маппинг типа расхода «доп. услуги» отправляются данные о стоимости дополнительных услуг, не связанных напрямую с доставками и возвратами товаров. Например, продвижения или размещения товаров.
В маппинг типа расхода «эквайринг» отправляется информация о прочих начислениях (расходы на эквайринг).
Важно!
Если какая-то из статей расходов не выбрана - расход по ней в заказе Системы создан не будет.
Системные расходы и расходы, относящиеся не только к заказу, выбирать нельзя, так как система обрабатывает их некорректно.
Выгрузка расходов происходит спустя сутки после достижения заказа на стороне Ozon статусов «Доставлен» или «Отменен». Это связано с тем, что для формирования полной информации требуется время со стороны Ozon.
Обработка доставки через сторонние сервисы
Для отслеживания информации по заказам, где доставка оформлена через сторонние сервисы, необходимо в настройках модуля в разделе «Доставка» выставить соответствие типов доставок между Системой и Ozon. Тип доставки «Ozon», созданный модулем при подключении, отображаться в списке не будет.
Примечание
Раздел «Доставка» отображается, если настроено соответствие складов.
Схема работы при выгрузке новых заказов
В заказ Cистемы будут установлены следующие параметры:
- Тип доставки из настроек модуля
Если в настройках модуля выстроено соответствие и в заказе Ozon тип доставки не соответствует «Озон Логистика». В ином случае тип доставки будет установлен тот, который создан модулем при подключении.
- Трек-номер доставки
Трек-номер передается из параметра заказа Ozon track_number
, если выстроено соответствие типов доставки и параметр track_number
заполнен данными в заказе Ozon. В ином случае, будет передан трек-номер из параметра posting_number
(номер отправления).
Схема работы при обновлении заказов
- Если в заказе Системы задан трек-номер отправления не равный номеру отправления заказа Ozon, типу доставки в заказе Системы установлено соответствие с методом доставки Ozon, а в заказе Ozon трек-номер не заполнен - трек-номер из заказа Системы будет передан в заказ Ozon.
- Если в заказе Ozon задан трек-номер отправления, не равный номеру отправления заказа Ozon, методу доставки в заказе Ozon установлено соответствие с типом доставки Системы, а в заказе Системы трек-номер не заполнен - трек-номер из заказа Ozon будет передан в заказ Системы.
При активации опции «Прикреплять акты к заказам Системы» и правильной настройке соответствия доставок акты будут выгружаться как прикреплённые файлы к соответствующим заказам в Системе. Выгрузка актов производится примерно раз в час.
Примечание
Так как при доставке через сторонние сервисы Ozon не передаёт дальнейший статус заказа (финальным статусом в таком случае является «Доставляется»), в модуле реализован механизм передачи в Ozon статуса «Доставлен» при достижении заказом в Системе финального статуса (согласно настройки статусов в модуле).
Выгрузка заказов OZON схемы FBO
Активация выгрузки новых и обновления существующих заказов производится путем сопоставления обязательных статусов в разделе настроек модуля «Статусы», а также активации пункта меню «Использовать схему FBO» в разделе настроек «Настройка схемы FBO».
Примечание
Из числа необязательных статусов можно заполнить сопоставление статуса «Доставляется», остальные статусы («Не принят в сортировочном центре», «Ожидает решение спора», «У водителя») заполнять не требуется, так как данные статусы не используются в схеме работы FBO.
Постановка задач в очередь осуществляется с интервалом 1 раз в 5 минут.
Отличия в обработке новых заказов схемы FBO от схемы FBS:
- обработка данных доставки (тип доставки, адрес доставки, трэк-номер отправления) не производится;
- в виду отсутствия данных о покупателе в заказе каждый раз при выгрузке нового заказа будет создаваться карточка покупателя с данными: имя - «Покупатель OZON
<идентификатор заказа OZON>
», внешний идентификатор -<идентификатор заказа OZON>
.
При выгрузке изменений по заказам обработке подлежат отправления, находящиеся в одном из статусов: «ожидает упаковки» («Новый заказ» из настроек модуля), «ожидает отгрузки» («Сборка заказа» из настроек модуля), «доставляется» («Доставляется» из настроек модуля) согласно информации в базе данных модуля.
Отличия в обработке изменений заказов схемы FBO от схемы FBS:
- переход отправления в различные статусы происходит на стороне OZON, следовательно переводить заказ в статус «Сборка заказа» или в любой другой статус на стороне Системы не требуется;
- обработка трэк-номера отправления не производится;
- обработка даты отгрузки не производится.
Примечание
Печать этикеток, получение листов отгрузок, транспортных накладных для отправлений схемы FBO не производится.
Синхронизация цен и остатков
Для выгрузки актуальных цен и остатков из RetailCRM в Ozon достаточно соблюдения следующего условия: артикул товара на Ozon должен совпадать с артикулом в системе.
Обратите внимание, что цены в Ozon обновляются не для всех товаров, а только для тех, для которых было зафиксировано изменение в предыдущий промежуток времени. Для того, чтобы цена подгрузилась, нужно выполнить изменение цен для товара в системе.
Примечание
На стороне Ozon может действовать ограничение по указанию/выгрузке цен определённых типов, о которых вы можете почитать в их базе знаний.
Важный момент, связанный с обновлением цен. Если у товара в системе только базовый тип цены, то в качестве основной цены будет взято это значение (даже если в настройках указан другой тип цены, отсутствующий у товара)
Важно!
Для корректной синхронизации данных по товарам, при использовании описанных механик обмена, необходимо, чтобы артикулы товаров были уникальны, так как на их основе модуль идентифицирует товар между системами. В случае наличия товаров с одинаковыми артикулами в магазине, связанном с аккаунтом Ozon, передача цен и остатков, а также указание товара в заказе может быть некорректным.
Общая схема выгрузки остатков в Озон:
- Если в озоне нет активных складов - выгрузка не производится.
- Если в модуле настроено соответствие складов. Если в маппинге есть активные склады - будет произведена отправка остатков по складам. Если активных складов нет, то:
• если в озоне всего 1 активный склад, работающий по схеме rFBS - отправка общих остатков;
• если в озоне несколько складов rFBS или ни одного - выгрузка не производится.
- Если в модуле не настроено соответствие складов:
• если в озоне всего 1 активный склад, работающий по схеме rFBS - отправка общих остатков;
• если в озоне несколько складов rFBS или ни одного - выгрузка не производится.
Примечание
Озон отвечает ошибкой на попытку обновить общие остатки (без указания конкретного склада), если в Озон заведено больше 1 склада и все они работают по схеме rFBS.
Передача остатков со склада OZON схемы FBO в Систему
Для активации выгрузки остатков в Систему со склада OZON должен быть активирован пункт меню «Использовать схему FBO» в разделе настроек «Настройка схемы FBO», а также выбран склад в выпадающем меню «Склад».
Постановка задач в очередь на выгрузку остатков производится с интервалом 1 раз в 30 минут.
Для получения данных об остатках используется метод API OZON. В фильтре запроса передаются идентификаторы товаров OZON, сохраненные в базе данных модуля после сопоставления товаров информационных систем. Из результирующего массива данных происходит выборка остатков товаров, находящихся на складах типа FBO, которая затем направляется на выбранный в настройках модуля склад системы.
Ручная загрузка заказов
В настройках модуля есть возможность выгрузить заказы из Ozon в Систему в 2 разных режимах:
- выгрузка по номеру отправления - загружается один заказ по
posting_number
из Ozon - выгрузка по датам создания - загружается список заказов
При выборе режима показываются соответствующие поля для заполнения. Для запуска выгрузки нажмите кнопку "Загрузить". Результат выгрузки будет показан во всплывающем сообщении.
При выгрузке по датам создания нужно указать тип заказа, дату начала и дату окончания. Модуль получит из Ozon все заказы, созданные в этом временном интервале и загрузит в RetailCRM те заказы, что не были выгружены.
Обратите внимание, что нельзя выгружать заказы за текущую дату, и интервал для выгрузки должен быть больше от 1 до 7 дней.