Работа с РМК (Розница 2.3)
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Настройки для начала работы с розницей

Для начала работы с интеграцией в РМК требуется активировать работу с розницей на вкладке настроек.

После включения опции становится доступна вкладка Розница.

  • Выгружать ЧекККМ в RetailCRM - включает возможность выгрузки чеков из 1С в RetailCRM. Делает доступными другие настройки розницы
  • Выгружать ЧекККМ без контактных данных - если установлена галочка, выгружаются чеки розничных покупателей. Если галочка не стоит, в RetailCRM будут выгружаться только чеки покупателей, зарегистрированных в программе лояльности
  • Выгружать ЧекККМ возврат - при установленной галочке в RetailCRM выгружаются возвраты по чекам ККМ.

После активации необходимых параметров, настройте связь между магазином в RetailCRM и соответствующим элементом (организацией или складом) в 1С. Это означает, что при настройке, как на скриншоте выше, если в чеке ККМ указано, что товар был взят со склада «Розничный магазин», то в системе RetailCRM при выгрузке чека в заказ будет автоматически присвоен магазин «УНФ».

По нажатии кнопки Загрузить магазины из RetailCRM таблица соответствия будет очищена и перезаполнена данными из RetailCRM. Заполнены будут колонки Магазин CRM и Код CRM.

Так же необходимо настроить соответствие оплат во вкладке Оплаты. При выгрузке чека в RetailCRM будет установлен соответствующий тип оплаты.

Выгрузка чеков в RetailCRM.

При установленной галочке Выгружать ЧекККМ в RetailCRM все пробитые чеки будут выгружены в RetailCRM.

Необходимо проверить наличие следующих данных в RetailCRM:

  • тип заказа Офлайн (символьный код offline)
  • способ оформления Офлайн (символьный код offline)
  • статус заказа Выполнен (символьный код complete) и Новый (символьный код new)

Заказы с типом заказа Офлайн и способом оформления Офлайн не загружаются в 1С.

После оплаты и пробития чека он выгружается в RetailCRM.

Заказ выгружается в статусе Выполнен. В клиенте будет указан «Розничный покупатель», и каждый раз будет создаваться новый клиент. Данные о заказе будут выгружены с текущей датой с признаком отгрузки. Если в RetailCRM имеется пользовательское поле под названием «Номер чека 1С» (check_number1c), в это поле будет автоматически выгружен номер чека из 1С (имеется в виду стандартная нумерация документов в 1С, а не номер чека с кассы ККМ).

Примечание

Пользовательское поле должно иметь тип «Строка» и отображение «Не редактируется».

Использование программы лояльности в РМК

Для использования программы лояльности (ПЛ) в РМК необходимо включить настройку использования ПЛ на вкладке Настройки.

Важно!

Списание бонусов совместно с использованием автоматических скидок и бонусной программы 1С не реализовано в текущей версии модуля.

На форме РМК станет доступна кнопка Программа лояльности.

На старом РМК

На новом РМК

После добавления товаров в чек можно проверить зарегистрирован ли клиент в ПЛ. Для этого:

  • Нажмите кнопку Программа лояльности;
  • В открывшемся окне введите номер телефона (+7 подставляется автоматически, поэтому номер следует вводить с 9);

  • Нажмите Поиск

• Если клиент есть в RetailCRM, он отобразится на форме выбора клиента. В колонках есть основная информация по клиенту.

• Если клиент является участником ПЛ, его можно выбрать для привязки к чеку и дальнейшего списания/начисления бонусов. Для выбора клиента требуется нажать кнопку Выбрать.

• Если клиент не зарегистрирован в программе лояльности, то после нажатия кнопки Выбрать появится окно с предложением зарегистрировать клиента в ПЛ.

• Если клиент есть в RetailCRM, но его нет в 1С, клиент будет создан в 1С и связан с клиентом в RetailCRM.

• Если клиент не будет найден, то форма выбора будет пустая и станет доступна кнопка Создать, при нажатии на которую откроется форма регистрации клиента.

  • При согласии на регистрацию клиента в ПЛ откроется окно регистрации. Основные данные уже будут заполнены из карточки найденного клиента в RetailCRM. Телефон изменить на этой форме нельзя. Если это требуется, следует закрыть форму и ввести новый номер телефона на форму поиска клиента;

  • После проверки данных нажмите кнопку Зарегистрировать;

  • Клиент зарегистрирован в ПЛ, и его можно выбрать для текущего чека.

  • На форме поиска будут отражены данные карточки участия. Так же отражены баллы, доступные к списанию за текущий заказ.

  • Если требуется списать баллы, нажмите кнопку Списать. Если баллы требуется только начислить, нажмите Продолжить.

При нажатии на кнопку Списать откроется окно для ввода баллов к списанию.

После ввода баллов для списания, нажмите повторно кнопку Списать. Скидка в чеке распределится в соответствии с логикой RetailCRM.

Важно!

Отменить списание невозможно.

  • В RetailCRM будет создан заказ в статусе Новый. После оплаты и пробития чека в RetailCRM статус заказа изменится на Выполнен и будет выгружена оплата.

Так же в RetailCRM к заказу будет привязан клиент и участие в ПЛ

Выгрузка чеков возврата в RetailCRM.

Для выгрузки возвратов по чекам необходимо установить галочку Выгружать ЧекККМ возврат на вкладке Розница.

Возвраты выгружаются только по чекам, которые ранее были выгружены в RetailCRM.

Необходимо проверить наличие следующих данных в RetailCRM:

  1. статус оплаты Возвращен (символьный код returned);
  2. статус заказа Возврат (символьный код return) и Частичный возврат (символьный код partially-returned);
  3. статус товара Возврат (символьный код returned).

При пробитии чека возврата в РМК, он выгружается в RetailCRM:

  • Если возвращены все товары, статус заказа меняется на Возврат, и все товары в заказе меняют статус на Возврат. Статус оплаты меняется на Возвращен. Начисленные баллы списываются.
  • Если возвращены не все товары, статус заказа меняется на Частичный возврат, и статус возвращенных товаров меняется на Возврат. Статус оплаты остается Оплачен. Сумма оплаты уменьшается на сумму возврата. Начисленные баллы списываются.
  • Если возвратов было несколько по одному чеку, при выгрузке каждого из них, будут браться все товары из всех возвратов и выгружаться в RetailCRM. Порядок установки статусов заказа и оплаты соответствует порядку, описанному в первых двух пунктах.
Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Программа лояльности в 1С (Розница 2.3)
Настройка Программы Лояльности на стороне 1С, процесс регистрации клиентов, начисление и списание бонусов в заказе.
Следующая статья
Настройка регламентных заданий (Розница 2.3)
Настройка регламентных заданий позволит автоматически по расписанию выгружать из 1С остатки, типы цен, заказы и данные по программе лояльности в Систему.