Настройка интеграции с ЮKassa
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

ЮKassa — сервис, который позволяет включить прием платежей и получать деньги на расчётный счёт компании. Комиссия берётся с успешных платежей.

Интеграция с ЮKassa позволяет выписывать клиенту счет на оплату прямо из карточки заказа. Счет можно отправлять письмом, по SMS или сформировать ссылку на оплату и отправить клиенту любым удобным способом.

Настройки, которые необходимо выполнить перед подключением модуля

Интеграция будет доступна, если в настройках системы активна как минимум одна из следующих стран: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан.

Также должна быть выбрана одна из валют: российский рубль, доллар, евро, казахстанский тенге, гривна, белорусский рубль. Валюта в ЮKassa должна совпадать с валютой, указанной в настройках системы. Для других валют интеграция не доступна.

Чтобы подключить ЮKassa, нужен аккаунт на Яндекс и ИНН. ИНН вашей организации (если у вас юридическое лицо) или ваш (если вы ИП или самозанятый).

Важно!

Если вы самозанятый, сначала отправьте заявку на подключение с сайта ЮKassa и дождитесь, пока её одобрят (с вами свяжется менеджер). После этого можно регистрироваться в ЮKassa.

Когда проверка пройдена, в личном кабинете появится страница подписания договора.

  1. Скачайте договор (заявление о подключении) и распечатайте его.
  2. На последней странице поставьте дату, подпись и печать (если она у вас есть). На всех остальных — подпись с расшифровкой.
  3. Отсканируйте все страницы договора и отправьте сканы менеджеру ЮKassa на подпись.

Когда ЮKassa подпишет договор (это занимает от 1 до 3 рабочих дней), его можно будет скачать в личном кабинете. Если к этому времени вы уже выбрали готовое решение — можно перейти к настройке модуля и принимать платежи.

Примечание

После подачи заявки на подключение аккаунт находится в тестовом режиме. После заключения договора и подтверждения аккаунт переходит в "боевой" режим. Нужно учесть, что интеграция в тестовом режиме не работает. Необходимо дождаться "боевого" режима.

После подачи заявки на подключение, в личном кабинете Кассы необходимо перейти в раздел «Готовые решения», выберите в списке (или воспользуйтесь поиском) модуль «RetailCRM» и сохраните изменения.

Подключение модуля интеграции с ЮKassa

Чтобы начать настраивать интеграцию с ЮKassa, необходимо кликнуть по одноименному виджету в маркетплейсе. После нажатия на кнопку «Подключить» произойдет перенаправление на страницу подключения, где автоматически будет подставлен адрес Вашей системы и сгенерирован API-ключ в соответствующих полях.

Примечание

При создании нового подключения автоматически будет создан новый тип оплаты в системе, который будет доступен по умолчанию для всех типов доставки.

Перейдите во вкладку «Магазины» и нажмите на кнопку «Добавить магазин». После чего вас перекинет на страницу «Запрос доступа от ЮKassa», где необходимо подтвердить доступ. Обратите внимание, что Вы должны быть авторизованы под аккаунтом Яндекса, где подключена ЮKassa.

В ЮKassa у Вас должен быть подключен магазин, поддерживающий способ подключения через API.

Примечание

На стороне ЮKassa, при создании магазина, могут запросить адрес для отправки уведомлений. Указывать его не нужно, так как текущий модуль работает через OAuth авторизацию и адрес для уведомлений отдается модулем в автоматическом режиме.

У Вас должен быть доступ к телефону, на который регистрировалась ЮKassa - для подтверждения подключения магазина приходит код в SMS. После подтверждение прав на доступ к подключению ЮKassa Вас автоматически перенаправит на страницу настройки магазина, где необходимо указать название. В дальнейшем, при необходимости, название магазина возможно изменить.

Если магазин был деактивирован, но в дальнейшем потребовалось возобновить с ним работу, его можно повторно активировать при помощи кнопки «Добавить магазин». После того, как магазин снова будет доступен, необходимо кликнуть по кнопке «Обновить», чтобы восстановить связку Вашей системы с ЮKassa.

Поля «Тестовый» и «Фискализация» являются информационными. Значение полей настраивается на стороне ЮKassa.

При указании значения в поле «Система налогообложения», при формировании чека будет передаваться выбранная система налогообложения, что позволит корректно проводить фискализацию чеков, если используется онлайн-касса Атол.Онлайн, обновленная до ФФД 1.2, или если у клиента несколько систем налогообложения.

Под таблицей со списком магазинов находится ссылка на настройку типов оплат системы.

Ручное подтверждение оплаты

Переключите тумблер «Подтверждать вручную» в активное положение для того, чтобы после оплаты клиентом заказа удержать и заморозить (холд) сумму платежа на карте клиента с возможностью дальнейшего подтверждения/отмены вручную. При деактивации тумблера платежи будут подтверждаться автоматически.

Примечание

Метод оплаты СБП не поддерживает холдирование (временная заморозка платежа), поэтому при включенной настройке «Подтверждать вручную» данный метод оплаты на стороне ЮКассы будет исключен.

Подтверждение и отмена платежа осуществляется из карточки заказа, в соответствующем платеже. После подтверждения платежа - статус платежа изменится на «Оплачен». При отмене - статус платежа сменится на указанный в соответствии счетов.

Данная настройка может использоваться, например, для подтверждения оплаты после уточнения всех нюансов доставки или наличия товара на складе. После того, как клиент оформил заказ и совершил оплату, менеджер перепроверяет все данные, и, если все верно - проводит оплату.

Неподтвержденные платежи имеют ограниченную продолжительность, которая напрямую зависит от выбранного метода оплаты. Информация о продолжительности холда отображается рядом со статусом оплаты. После истечения срока платеж отменяется автоматически. Со сроками холдирования платежа Вы можете ознакомиться в справочной системе ЮKassa.

Отключение возможности оплаты по SMS

На странице «Подключения», под API-ключом, есть переключатель «Оплата только по ссылке», при активации которого будет доступна только одна возможность оплаты - отправить ссылку на оплату.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Следующая статья
Добавление типа оплаты для ЮKassa
Активируем возможность использования ЮKassa в заказе.