Работа с DPD в карточке заказа
Скопировать ссылку на статью
Скопировано

Примечание

Модуль DPD поддерживает работу с маркированными товарами. При наличии их в заказе, модуль передает коды маркировки товаров в службу доставки DPD.

Поле кода маркировки по конкретной единице товара может быть заполнено или оставлено незаполненным на момент передачи информации в DPD. При наличии кода, он передается в DPD для использования информации при доставке\оплате.

Рассмотрим заказ, в котором выбран тип доставки DPD. Обязательными полями для заполнения являются: «Склад отгрузки», «Вес» и «Габариты».

В DPD присутствует возможность оформить международную доставку. То есть, возможна доставка как из России в другие страны, так и из какой-либо страны в Россию.

При использовании в заказе предоплаты - она изначально распределяется на стоимость доставки, а затем на стоимость товаров в заказе.

Отгрузка посылки

Если подключены склады и функция бронирования, то отобразится область с возможностью отгрузки. Укажите склад отгрузки, с которого служба доставки DPD будет забирать товар для дальнейшей доставки.

Габариты и вес посылки

Далее, следует обратить внимание на габариты посылки. Если посылка по заказу одна, то достаточно использовать основные поля, которые расположены раньше выбора способа доставки. Габариты можно выставить по умолчанию, в основных настройках, в разделе «Заказы».

Поле «Не синхронизировать со службой доставки» позволяет настроить поля доставки и сохранять заказ без опасения, что информация уйдет в DPD и создастся заявка на доставку до заполнения нужной информации. Если поставить галочку в это поле, все обязательные поля при оформлении доставки становятся необязательными. Функционал полезен в тех случаях, когда товары в заказе сначала изготавливаются/комплектуются, и только после этого заказ передается в службу доставки. Галочка «Не синхронизировать со службой доставки» активна по умолчанию. Также открыт доступ к этому полю в триггерах.

Важно!

Заказ не отправится в службу доставки, если он находится в группе статусов «Отмена».

Работа с упаковками

Если требуется передать в одном заказе несколько посылок, то можно добавить упаковку. По умолчанию весь заказ считается одной упаковкой с весом и габаритами равными весу и габаритам всего заказа. При нажатии на ссылку появится всплывающее окно, в котором необходимо указать вес, габариты и товар для каждой посылки.

Тут же можно добавить еще несколько упаковок или же скопировать уже существующую упаковку.

Примечание

Упаковку можно добавить для каждого товара по отдельности.

Если поставить в поле «Самопривоз на терминал» галочку, то необходимо будет самостоятельно доставить посылку до одного из терминалов DPD. В поле «Терминал отправки» необходимо ввести первые буквы города, в котором находится склад магазина, и появится перечень терминалов DPD, куда необходимо будет доставить посылку прежде, чем она отправится клиенту. При этом в систему подтянется информация о режиме работы терминала, которую можно передать курьеру.

Также присутствует возможность распечатать реестр отправлений и передать курьеру. Подробнее читайте в разделе «Отгрузка заказов в службу доставки».

Если в рамках заказа оформляется несколько посылок, то пропишите габариты в области «Посылки». Если габариты были прописаны в полях выше (область «Склад»), и добавились новые посылки, то при оформлении заявки приоритет будет отдаваться информации из посылок. Если посылки одинаковые по габаритам и весу, то укажите в поле «Количество посылок» соответствующее число, и только один раз заполните габариты.

Номер штрих-кода заполняется только в том случае, если работа осуществляется через свою систему штрих-кодов.

Далее, выберите терминал отправки. Если в настройках интеграции уже была выставлена галочка «самопривоз» и указан терминал, то выбранный вариант отобразится по умолчанию.

Формирование заявки на доставку

Для формирования заявки на доставку обязательно впишите город, причем выбрать его нужно из подсказок по первым буквам. Выбор необходим для связи указанного значения со справочником, и корректного взаимодействия с ним службы доставки. После выбора автоматически подставится регион, которому соответствует указанный город.

Далее, необходимо выбрать способ доставки. Во всплывающем окне представлены все виды тарифов на доставку, а также доступна фильтрация пунктов выдачи заказов через специальную строку «Адрес ПВЗ». После выбора способа доставки, в карточке заказа появляются название сервиса, стоимость доставки и срок доставки.

Примечание

В случае дробного количества товара, при передаче состава заказа в DPD, система автоматически округляет количество в меньшую сторону для корректного расчета стоимости доставки, так как на стороне DPD расчет осуществляется только целого количества.

После того, как DPD принимает посылку, он передает обновленную стоимость доставки в RetailCRM. Переданные данные записываются в поле «Стоимость», а также в поле «Себестоимость», если оно не было заполнено вручную.

В случае, если оплата осуществляется наложенным платежом, то в поле «Комиссия при отправке наложенным платежом» выводится взимаемая комиссия.

Если посылка одна, можно указать номер отправления посылки, по которому будет отслеживаться статус доставки.

Важно!

В демо-версии системы отслеживание почтовых отправлений не производится.

Далее предлагается заполнить следующие поля: Дату приема груза (обязательно), Интервал времени приема груза, Интервал времени доставки груза.

Интервал времени приема груза можно указать в настройках по умолчанию, тогда соответствующее поле будет уже заполнено.

Интервал времени доставки груза оплачивается отдельно по условиям DPD.

Ценный груз необходимо отметить галочкой.

Для каждого товара в заказе можно задать объявленную стоимость, которая может отличаться от фактической стоимости товара в заказе. При нажатии на сумму объявленной стоимости открывается окно, где отображается объявленная стоимость для каждого товара по отдельности. В этом же окне можно и отредактировать объявленную стоимость.

Обратите внимание, что по умолчанию объявленная стоимость равна сумме товаров (если не включена опция «Нулевая объявленная стоимость по умолчанию»).

Далее, можно выбрать дополнительные услуги. При установке галочки «Ожидание на адресе» появится дополнительная область с выбором причин ожидания.

После заполнения всех полей появится рассчитанная стоимость доставки от DPD.

Примечание

Если в DPD некоторые данные требуют уточнения, то при создании заявки на доставку устанавливается статус «На рассмотрении». Пока заявка находится в этом статусе, его редактировать нельзя.

При изменении заказа, для которого уже создана доставка DPD, но который ещё не отгружен - заявка на доставку этого заказа в DPD отменяется и создается новая с клиентским номером, соответствующим номеру заказа в системе с постфиксом 'DPD1' - для 1-го изменения заказа, 'DPD2' для второго и т.д.

Если в заказе выбрано «Юридическое лицо», то в DPD будет отправлено «Полное наименование» организации, если оно указано в заказе.

После сохранения заказа и подтверждения заявки в DPD, заказу присваивается номер отправления.

Если вдруг DPD понадобилось перенести заказ на следующий день, то они меняют номер отправления. Чтобы для заказа в системе не потерялось отслеживание статусов - необходимо вручную изменить номер отправления. Здесь же можно сразу напечатать наклейку или накладную DPD.

Важно!

Номер отправления необходимо менять только в крайних случаях, когда эта информация по каким-либо причинам не подтянулась в систему.

Печатные формы «Наклейка DPD» и «Накладная DPD» доступны в списке заказов для групповой печати.

Благодарим за отзыв.
Была ли статья полезна?
Нет
  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Текст трудно понять
  • Не нравится описанный функционал
Да
Предыдущая статья
Тип доставки для DPD
Для того, чтобы в заказе использовать возможности модуля DPD, необходимо создать тип доставки. В статье описано, как это сделать.
Следующая статья
Ошибка - Не предусмотрены настройки (Client in group)
В статье описана возможная причина возникновения подобной ошибки.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Получить помощь
Не нашли ответ на вопрос?
Специалист службы поддержки готов помочь!

Обратная связь

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Сообщение отправлено!

В ближайшее время специалист службы поддержки изучит ваше обращение и ответит вам.

Сообщение не отправлено!

Произошла непредвиденная ошибка. Мы уже уведомлены об инциденте и в ближайшее время всё починим.