С помощью сервиса XLS2CRM можно импортировать клиентов или заказы из файлов в формате Microsoft Excel (xls, xlsx) либо CSV в систему. Для этого необходимо перетащить файл в отмеченную пунктирной линией область или нажать на кнопку «Загрузить файл».
Важно!
При импорте заказов в систему на бесплатном тарифе стоит учитывать, что на загружаемые заказы также действует ограничение в 300 бесплатных заказов в месяц. При превышении лимита - каждый новый заказ будет тарифицироваться отдельно. Заказы с датой создания больше 7 дней с даты загрузки - не тарифицируются. На тарифе «Профессиональный» - заказы не тарифицируются. Также при импорте архива рекомендуем отключить все триггеры, отвечающие за отправку E-mail и SMS сообщений.
Примечание
Файл в формате CSV должен иметь кодировку utf8 с разделителем колонок ";" (точка с запятой).
После загрузки файла с заказами откроется следующая страница, где необходимо указать: тип загрузки (в нашем случае — заказы), домен системы и ключ доступа к API в котором необходимо открыть полный доступ.
Примечание
Максимальный размер загружаемого файла 25 Мб.
Сопоставление загружаемых данных с полями системы
Далее откроется область «Сопоставление полей», где нужно сопоставить все поля, указанные в этой области. Галочка «Обновлять дубликаты» означает, что импортированные данные будут обновлять информацию в дублях.
Если в загружаемом файле фамилия, имя и отчество клиента указаны в отдельных столбцах, то в сопоставлении возможно выбрать для каждой колонки соответствующее поле.
Сопоставление будет выполнено по внешнему ID. Для дубликатов, у которых не задан внешний ID будет произведён поиск в системе (клиентов по email, заказы по номеру).
При необходимости сервис пытается сопоставить значения некоторых данных справочным данным в системе. Например, при обработке параметра системы «Менеджер, прикрепленный к заказу» сервис получит из системы всех менеджеров и значению, заданному в загружаемом файле попытается определить менеджера. Поиск менеджера производится по следующей логике: email + фамилия + имя, либо email + имя + фамилия. Если не указаны имя и фамилия, то только по email.
Обратите внимание, что при передаче статуса оплаты также необходимо передавать и тип оплаты, к которому будет относиться статус.
По каким параметрам возможно автоматическое сопоставление?
Автоматическое сопоставление справочным данным выполняется для следующих параметров системы.
Клиенты:
- Менеджер клиента;
- ISO код страны (ISO 3166-1 alpha-2);
Заказы:
- ISO код страны (ISO 3166-1 alpha-2);
- Тип заказа;
- Способ оформления;
- Менеджер, прикрепленный к заказу;
- Тип оплаты;
- Статус оплаты;
- Статус заказа;
- Склад отгрузки;
- Код/название типа доставки;
- Название/Символьный код (для службы доставки);
- Тип доставки (для службы доставки);
- Статус товара в заказе.
Ручное сопоставление полей
Левый столбец отображает данные, которые импортируются из загруженного файла, правая — то, в какие поля выгрузится информация. Если какие-то поля выгружать не нужно, то в правом столбце можно указать вариант «Пропустить».
Система поддерживает загрузку не более двух товаров по одному заказу и не более двух торговых предложений по одному товару. Для избежания путаницы эти параметры в списке выбора пронумерованы.
Важно!
При загрузке товаров необходимо указать один из представленных в списке параметров, чтобы избежать создания новых товаров.
После заполнения всех данных нажимаете на «Продолжить». Проверяете правильность введенных данных и нажимаете «Запустить импорт». По завершению импорта можно посмотреть, какие поля не выгрузились и по какой причине, нажав на кнопку «Журнал ошибок».
Всё готово. Заказы выгружены в Вашу систему.
Примечание
При выгрузке списка заказов автоматически создаются клиенты с такими же данными, как в заказе.
Импорт клиентов происходит по тому же принципу, что и импорт заказов.